ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Автоматические ворота секционные подъемные


Секционные ворота: виды, размеры, монтаж, достоинства

От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, к тому же они сохраняют тепло.

Секционные ворота

Секционные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.

Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.

Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.

Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.

В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.

При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.

Материалы для производства секционных ворот

Ворота существуют нескольких типов:

  • Холодный вариант секционных ворот

Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.

  • Теплый вариант секционных ворот

Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.

Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.

В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.

В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего дома выбирать, только заказчику.

В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.

Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.

Главные различия замков крепления секционных ворот

Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.

Стандартные размеры секций

Каждый производитель секционных ворот выбирает для себя идеальный размер секции. Существуют стандартные размеры секции, которые почти всегда есть в готовом виде у производителя.

Одна стандартная секция имеет размеры:

  • высота от 40 до 60 см,
  • толщина от 30 до 40 мм.

Из таких секций собираются ворота от одного метра до четырех высотой, и длиной до шести метров.

У производителя часто есть в наличие готовые ворота. Это ворота, которые пользуются популярностью и которые часто заказывают для установки.

Популярные ворота имеют размеры: высота около 2,5 м, ширина около 2 м. Ворота таких размеров не надо долго ждать, так как они уже есть или у продавца, или на складе. Ждать установку таких ворот приходится до двух дней, а вот если заказывать производство по не стандартным размерам придется ждать от двух недель до нескольких месяцев.

Что делать если проем не подходит под стандартные разъемы?

Если проем не подходит под стандартные разъемы, то существует два варианта, которые можно применить.

  1. В первом случае можно подогнать проем до стандартных значений, после чего купить ворота стандартного размера.
  2. Во втором случае можно заказать складные ворота по своим размерам, но в этом случае придется ждать поставку ворот некоторое время. При заказе ворот у местных производителей срок ожидания будет до трех недель. Если же заказывать у производителей из Европы срок ожидания увеличивается в разы и составляет до трех месяцев.

Что делать Если отверстие меньше стандартных размеров?

Можно обрезать секции под нужный размер. Это позволит получить готовые ворота гораздо раньше заказных. При выборе данного варианта необходимо обсудить его с продавцом.

Крепления между секциями

Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.

Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.

У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.

Варианты подъема ворот

Для подъемных ворот есть несколько вариантов подъема. Все зависит от высоты потолка.

Подъем стандартный. Высота притолоки от 35 до 60 cм. Такой подъем называться стандартным. Данный подъем позволять устанавливать ворота до семи метров шириной и высотой до десяти метров. Такие ворота самые дешевые по сравнению с другими вариантами. Такие ворота оказывают минимальные воздействия на механизм поднятия ворот.

Подъем низкий. Высота притолоки —  от 15 до 30 см. При открывании такого вида ворот нижняя секция немного свисает и перекрывает часть проема. Также при использовании этого типа открывания ворот существуют варианты установки «барабана». Барабан устанавливается спереди, если высота верхней рельсы около 30 см. Для такой установки используются специальные направляющие, что увеличивает стоимость всех ворот. При установке сзади на стандартные направляющие потребуется специальные крепления, на которые и крепится вал. В таком варианте установить механизм для автоматизации открытия и закрытия двери можно установить только на потолок.

Подъем высокий. Высота притолоки должна быть не ниже 60 см, а максимальная высота до пяти метров. Устанавливать механизмы автоматизации в этом варианте можно только на вертикальную направляющую. Главным преимуществом такой конструкции является ее долговечность и надежность. Недостатком является только цена на монтаж и сам механизм, так как в этом варианте требуются усильные крепления, барабан и механизм автоматизации.

Наклонный подъем бывает стандартный и высокий. Такой вариант устанавливают в том случае, если высота потолка увеличивается к задней стенке гаража. Данный вид ворот самый нестабильный он часто выходит из строя, а также он самый дорогой из всех представленных. Такие ворота не стоит сразу вычеркивать их из списка, просто если есть возможность установить другой вид ворот, то лучше выбрать его.

Вертикальный подъем. Существует два варианта: с расположением пружины внизу и вверху. Для расположения пружины вверху необходима высота = высота проема + 70 см, а для установки пружины внизу необходимая высота = высота проема ворот + 40 см. В любом случае для автоматизации используют осевой привод. Данный привод устанавливают на ворота, масса которых не превышает 1000 кг. Главным плюсом этого типа ворот является компактность размещения, и безотказная работа на протяжении долгого времени. К недостаткам можно отнести немаленькую цену за счет усиленных материалов.

В любом случае предпочтительный вариант секционных ворот предложит замерщик или консультант. Перед заказом ворот необходимо нарисовать план проема с точными размерами.

Если же высота рельсы больше необходимой можно воспользоваться фальшь панелью к которой и будут крепиться верхние направляющие. Данный способ поможет хорошо сэкономить, так как нестандартные ворота стоят значительно больше.

Механизм подъема ворот

Подъем ворот осуществляется посредством растяжения пружин.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами.

В варианте с торсионными пружинами механизм с пружиной устанавливается на перекладине над проемом. Когда ворота закрыты, весь механизм в покое, и только, когда ворота поднимаются, пружина накапливает энергию для того чтобы высвободить ее в момент закрытия секционных ворот.

Подъем секционных ворот пружинами растяжения.

Вариант с пружинами растяжения. Расположения таких пружин отличается от предыдущих. Растяжные пружины устанавливаются в рельсы. В момент поднятия ворот пружины растягиваются, во время закрывания ворот пружины полностью освобождаются от энергии воздействия.

Главным критерием при выборе механизма открывания ворот является теплое помещение или нет. Если же гараж утеплен и отапливается, лучше выбирать механизм с торсионными пружинами, так как они более удобны для регулировки.

Стоит понимать, что механизм на торсионных пружинах гораздо дороже растяжных пружин. Такой механизм требует больше места над проемом. Но такой механизм более надежный и способен выдержать большое количество открываний. Торсионный механизм также устанавливают в гаражи с большим потоком машин.

Автоматическое открывание ворот

Удобнее всего открывать секционные ворота удаленно, особенно в ненастную погоду, например, во время проливного дождя.

Существует несколько вариантов автоматизации ворот.

  • Первый вариант: установка мотора на потолок.

Данный мотор имеет соединение с механизмом открывания ворот с помощью цепей. Такие приводы устанавливаются только при стандартном или пониженном расположении ворот. Такой механизм значительно дешевле остальных. такая стоимость получатся от того что привод используется самый простой, и большой мощности ему не требуется.

  • Второй вариант — осевой привод.

Данный привод устанавливается над верхней осью, такой привод более мощный и дорогой.

Используется осевой привод в случае если достаточно места над проемом, и только при вертикальном или стандартном подъеме ворот. Можно обратить внимание, что стандартные виды подъема ворот подходят только для стандартных или средних видов ворот. При других случаях, механизмы и приводы определяются в индивидуальном порядке.

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

  1. С помощью пульта установленного на внутренней стене гаража. Данный вид автоматизации очень прост в реализации, с помощью обычных проводов и клавиши выводится провод на клавишу, с помощью которой и будет подаваться сигнал на открытие или закрытие ворот. В этом случае придется выходить из машины для открытия ворот.
  2. С помощью пульта или брелка. В таком варианте на привод устанавливается приемник сигнала, брелок выступает передатчиком сигнала. При выборе такого варианта нужно обратить внимание на диапазон используемых радиоволн, чтобы они не конфликтовали с уже имеющимися у вас радиоприборами.
  3. С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона. Больше всего распространены брелки. Они достаточно дешевы, и позволяют иметь свободный доступ к механизму.

Общий вид секционных ворот

Секции подъемных ворот могут иметь разный внешний вид. Существует несколько стандартных вариантов исполнения лицевой части ворот.

  • Лицевой профиль бывает SML вида,
  • также бывает в виде микроволны и филенки.

Эти варианты почти всегда есть в наличие у производителя. Конечно, бывают и нестандартные виды отделки внешней части секций, но они чаще всего изготавливаются на заказ, и цена будет кардинально отличатся от стандартных вариантов.

С помощью окрашивания ворот в различные цвета можно добиться уникального сочетания текстуры секций, которая может быть выполнена в виде древесины или даже морской волны. В первую очередь краска должна предотвращать коррозию метала, и препятствовать любым природным воздействиям.

Варианты закрывания секционных ворот

Подъемные секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Производители

Поскольку секционные ворота весьма популярны и не скоро сдадут свои лидирующие на рынке продаж, позиции, их производители стараются предоставить своим потребителям высочайшее качество. Выбрать действительно надежного поставщика не сложно: обратите внимание на три самые известные марки секционных ворот: Hormann, DoorHan, Алютех. Товары этих торговых марок вы найдете в любом строительном гипермаркете, но они, при всеобщей своей известности, имеют существенные различия. Рассмотрим их подробнее.

Hormann

Этот немецкий концерн известен на строительном рынке уже около семидесяти пяти лет. Такая история развития говорит сама за себя. Это явный лидер по производству раздвижных систем, его продукция сертифицирована по европейской системе качества и имеет высшую степень надежности.

Компания известна своими неоспоримыми достоинствами:

  1. Высочайшее немецкое качество сборки.
  2. Надежность. Выбрав и однажды установив раздвижные ворота Hormann, вы будете пользоваться ними долгие годы.
  3. Внешний вид. Дизайнеры Hormann способны удовлетворить самого взыскательного покупателя.
  4. Гарантии. В случае неожиданной поломки раздвижной системы, ремонт будет выполнен за счет производителя.

Hormann – это мощь, красота и надежность. Довериться этому концерну – это значит получить действительно отличный продукт.

Некоторым минусом может оказаться стоимость этой продукции. Это естественно, так как невозможно выпускать надежный товар по низкой цене. А также существенным недостатком является длительная доставка комплектующих частей в случае необходимости их замены. Так как они поставляются из завода в Германии, ждать их можно несколько недель.

Взвесив все нюансы, стоит принять правильный выбор и установить раздвижную систему хорошего качества.

Алютех

Белорусский производитель, который, по сути, является основным конкурентом предыдущей компании. Алютех несколько моложе Hormann, но уже прочно зарекомендовал себя на международном рынке стройматериалов. У нее также есть свои плюсы и минусы, однако, следует учитывать, что Алютех – также весьма достоин внимания, как производитель раздвижных ворот и успешно лидирует как на рынке стран СНГ, так и зарубежных.

Плюсы:

  1. Отличное качество продукции. Оно может позволить себе конкурировать с Hormann.
  2. Стоимость. В то же время, при хорошем качестве, стоимость у продукции Алютех намного приятнее, чем у немецкого бренда.
  3. Комплектующие. Они находятся в открытом доступе на складах и нет необходимости в длительном ожидании доставки заказа.

Что же касается минусов, то они также имеются:

  1. Долговечность не насколько велика, как у Hormann.
  2. Что касается гарантийных обязательств, то они распространяются в основном, только на производственный брак. По претензиям могут быть спорные вопросы, решаемые с трудом.
  3. Нет такого обширного выбора дизайнов, как у Hormann.

DoorHan

Крупнейший российский концерн по производству раздвижных систем, уже завоевавший себе имя, популярность и приличный сегмент строительного рынка. Качество у DoorHan вполне удовлетворительное, оно отвечает стандартам и может в некоторой мере конкурировать с европейскими брендами. Но, обратив внимание на стоимость DoorHan, можно заметить, что она доступна для каждого покупателя. В некоторых случаях стоимость напрямую влияет на качество комплектующих и сырья, поэтому соотношение цена – качество здесь соблюдено.

Достоинствами DoorHan являются:

  1. Стоимость. Это самый доступный вариант раздвижной системы на сегодняшний день.
  2. Простой конструктив объекта. При желании и малейших строительных навыках, можно устанавливать раздвижные ворота DoorHan самостоятельно.
  3. Комплектующие – совершенно доступны по всей стране.

Но, как вы понимаете, не обошлось и без недостатков:

  1. Качество. Естественно, оно имеет худшие показатели, чем у двух предыдущих марок.
  2. Долговечность – не насколько велика, ворота нуждаются в своевременном ремонте, правильном обслуживании, но и они не способны продлить их срок службы надолго.
  3. Ограниченность условий применения. Раздвижные системы DoorHan не желательно устанавливать там, где они будут работать в условиях низких температур или высокой влажности – такие погодные условия еще больше сократят их срок эксплуатации.

Безусловно, каждый из этих производителей найдет своего покупателя. Так как все они имеют разные сильные и слабые стороны и, соответственно, занимают разные ниши на строительном рынке. Взвесив все за и против и правильно оценив свои возможности, всегда можно сделать обдуманный и правильный выбор.

Установка вентиляции и остекления

По желанию заказчика возможен вариант установки окон в секции ворот. Чаще всего окошки устанавливают в верхней секции. При необходимости можно заказать большую площадь остекления для получения большого освещения в дневное время суток.

Для установки остекления в секциях прорезают отверстия, в которые устанавливают профиль, а затем листы полиуретана или акрила. Предпочтительнее не выбирать акрил, так как он быстро меняет цвет и выглядит не очень привлекательно, хотя он и дешевле.

При установке вентиляционных решеток все гораздо проще. В случае если при строительстве гаража забыли установить отверстия для вентиляции, то их можно установить в секции ворот.

Дверь, установленная в ворота

Поднимать ворота, когда нужно зайти либо выйти из гаража достаточно неудобно. И если нет дополнительной двери около ворот, стоит задуматься о дополнительной двери, установленной в полотно ворот. Установка дополнительной двери в полотно ворот очень дорогая процедура.

Двери бывают с порогом и без. Последний вариант удобнее, так как можно выкатывать небольшую технику из гаража не поднимая ворота. Такие двери предлагают не все производители подъемных ворот.

Безопасность и автоматика

К системе автоматического открывания ворот предоставляется один или два дистанционных пульта, дополнительные брелки можно заказать. Главный недостаток автоматических подъемных ворот это зависимость от электричества. В некоторых случаях производитель предлагает установить батареи для большего удобства. Также, для удобства необходимо поставить систему механической разблокировки ворот описанную выше.

Для большей безопасности при закрытии ворот устанавливают фотоэлементы. Если при закрытии ворот фотоэлемент зафиксирует движение около полотна, движение механизма прекратится.

Ручное поднятие больших ворот

В случае, когда ворота небольшого размера и автоматические механизмы не могут быть установлены, используют блок ручного поднятия ворот. Чаще всего в качестве блока выступает цепной редуктор, который позволяет не прилагать большого усилия при открытии ворот. Редуктор устанавливают на ворота полотно которых не превышает 15 квадратных метров.

stroyka-gid.ru

Подъемные гаражные ворота: плюсы и минусы

Гаражные ворота – конструкция, выбор которой для многих представляет определенные трудности. Часто владельцы гаражных строений отдают предпочтение такому варианту, как подъемные ворота. Они имеют свои плюсы и минусы, о которых желательно узнать перед покупкой.

Подъемными гаражными воротами называются те конструкции, которые открываются с помощью механизма, поднимающего их. Существует несколько разновидностей подъемных ворот, каждая из которых имеет свои специфические плюсы и минусы.

Механизм открывания представляет собой следующий процесс: створка ворот (одной из особенностей ворот подъемного типа является наличие только одной створки) отъезжает вверх, складываясь, или просто вставая параллельно потолку. То, как будет расположена створка в конечном итоге, зависит от разновидности ворот.

Одной из характерных черт подобных конструкций является то, что имеется возможность в створке смонтировать дополнительные элементы, такие как калитка или окна. И тот и другой варианты используются крайне часто. Связано это с тем, что зачастую гараж используется не только как место, в котором машина просто хранится, но и как пространство для ремонта авто.

В таком случае владельцу зачастую бывает неудобно открывать гараж, приводя тяжеловесную конструкцию в движение. Гораздо проще просто воспользоваться встроенной дверью, позволяющей попасть в гараж без непосредственного его открывания.

Стоит упомянуть и об особенностях организации окон, позволяющих пустить в гараж дополнительный свет. Окна делают из стекла, обязательно используя решетки. Благодаря им, гараж остается защищенным, и риск проникновения в него злоумышленников через окна минимизируется.

Помимо прочего, необходимо принимать во внимание то, что осуществить монтаж ворот подобного типа невероятно сложно. Это связано не только с тем, что конструкция имеет внушительный вес, но обусловлено и сложностью механизма, приводящего створку в движение. Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.

Цена на подъемные гаражные ворота варьируется, однако, она не особенно превышает стоимость моделей другого типа (распашные, роллетные и так далее). Так, самую дешевую модель можно приобрести за 16 000 рублей. Верхней границы цен нет. Стоит учитывать, что конструкция, изготовленная на заказ по индивидуальным замерам, будет значительно дороже.

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.

  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.

  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:

  • Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
  • Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
  • Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.

  • Риск перегрузки. При утеплении ворот есть риск, что подъемный механизм не будет справляться с новым весом конструкции, поэтому предварительно требуется уточнить, на какую массу рассчитаны рабочие элементы.

По большому счету, можно выделить лишь два вида подъемных уличных ворот: подъемно-секционные и подъемно-поворотные. С натяжкой к подъемным можно причислить и сматывающиеся ворота-роллеты. Их еще называют жалюзийные, так как по принципу работы они сильно напоминают вертикальные жалюзи.

Ролллетные ворота рассматриваться не будут, так как большинство специалистов относят их к совершенно особой, обособленной категории, но на первых двух разновидностях следует остановиться подробнее.

Такие откидные ворота более просты как по конструкции, так и в монтаже. Часто можно встретить самодельные варианты подобного типа, так как сделать их самостоятельно большого труда не составляет. Однако стоит иметь в виду, что самостоятельное изготовление нерентабельно с финансовой точки зрения: на одни материалы уйдет на 25% больше денег, чем при покупке готовой конструкции с гарантией.

Подъемно-поворотная разновидность представлена одним монолитным полотном, часто утепленным. При открытии поднимается к потолку целая створка, не складываясь и не изгибаясь. Стоит иметь в виду, что во время поднятия полотно все же выступает немного вперед, на улицу, в силу чего открывать ворота следует, оставив машину в 1-1.5 м от самого въезда в гараж.

Эти ворота по праву можно назвать складными. Они состоят не из одного полотна, а из нескольких, соединенных между собой. Это является одновременно и достоинством, и недостатком. С одной стороны, створка отъезжает строго вверх, не выступая вперед, вследствие чего на автомобиле можно подъезжать вплотную к гаражу, не дожидаясь, пока он откроется.

С другой стороны, то, что полотно не монолитное, делает его менее взломостойким, поэтому подъемно-секционная разновидность менее надежна, чем подъемно-поворотная.

И складчатая, и монолитная разновидность могут дополнительно укрепляться с помощью специальных профилей. Производители принимают во внимание и тот факт, что зимы в России бывают крайне суровыми, так что всегда есть возможность дополнительно утеплить ворота, чтобы они не промерзали.

В ряде случаев при наличии подъемной створки отапливать гараж нельзя, поэтому утепление оказывается как нельзя кстати.

Чтобы представлять себе, как осуществляется процесс поднятия и закрытия створки, нужно рассмотреть схему, наглядно его демонстрирующую.

Для работы подобных ворот используется система специальных приводов. Они и приводят в движение саму створку. Обратите внимание, что приводы используются не обыкновенные, а усиленные. Это связано в первую очередь с большим весом полотна, а также с частотой эксплуатации.

Классифицируют несколько разновидностей используемых механизмов:

  • шарнирно-рычажное устройство;
  • гидравлическая система;
  • система противовесов.

Каждый из типов обладает своими особенностями. Шарнирно-рычажный механизм используется чаще других. Связано это с его простотой и понятностью, а также с тем, что его монтаж под силу даже новичку. Шарнирно-рычажная система хорошо подходит для домашнего использования.

Противовесы устанавливают на створках, которые подвергаются усиленной эксплуатации. Речь идет преимущественно о промышленных, производственных объектах, а также обо всех тех местах, где используются крайне тяжелые ворота. Это могут быть и гаражи для автобусов, и пожарные части, и иные подобные объекты.

Гидравлические механизмы – самые дорогие из всех, однако, они и самые удобные. Управление такими воротами, их закрывание и открывание не составляет никакого труда. Самостоятельный монтаж элементов подобной системы под силу лишь профессионалам, а самостоятельное изготовление, вообще, невозможно. Комплект для гидравлического устройства может быть приобретен только в специализированном магазине.

Любые ворота могут быть оснащены автоматическими электроприводами, отвечающими за их открытие. Таким образом, облегчается процесс управления створками, сводятся к минимуму физические усилия, необходимые для открытия гаража. Однако подобные меры сказываются и на цене. При оснащении конструкции функцией дистанционного управления, стоит предусмотреть и возможность механического открытия, чтобы в случае, если отключат электричество, можно было попасть в гараж.

Если говорить о стандартных размерностях, то можно определиться только с типовой высотой самих гаражных ворот и с высотой панелей подъемно-секционного типа. Связано это с тем, что ширина створки сильно варьируется, в зависимости от того, для какого гаража она приобретается. Есть одинарные гаражи, а есть двойные и это значительно влияет на ширину.

Высота панелей в конструкции ворот подъемно-секционного типа составляет в среднем 50 см. Такая высота обусловлена удобством: во-первых, швов в полотне получается не так много, а во-вторых, полосы такой высоты легко изгибаются и уходят под потолок не деформируясь.

Высота полотна створки обычно равна 2.3 м. Подобная размерность считается стандартной для гаражей, высота потолков в которых редко превышает этот показатель. Размер в 2.3 м учитывает и поправку на хранение самого полотна в сложенном виде, равную 20 см. Поэтому, даже открыв ворота, находиться в гараже будет комфортно, ведь высота потолков в таком случае составит 2.1 м.

Если ворота оснащаются калиткой, то ее размеры тоже являются типовыми. Стоит обратить внимание, что подобные конструкции будут отличаться от типично принятых в силу того, что расцениваются как для подсобного помещения. Так, размерность двери в гараж, прорезанной в створке, составит 60х190 см или 70х190 см. Приемлем и тот, и тот вариант. Окончательное решение о ширине двери остается за производителем.

Что касается окон, то стандарта для них нет, ведь стеклянные вставки часто применяются в декоративных целях. Стекольчатые вкрапления могут быть витыми, сложной формы, а не просто прямоугольными.

Если ваш гараж отличается от стандартного (к примеру, он выполнялся в индивидуальном порядке по дизайнерскому проектному чертежу), то настоятельно рекомендуется выполнять гаражные ворота на заказ.

Это обусловлено тем, что только так может быть подобран оптимальный вариант, который максимально хорошо защитит постройку от проникновения. Кроме того, эксклюзивные ворота будут смотреться наиболее выигрышно, поскольку их можно будет стилизовать под существующий экстерьер.

На рынке свою продукцию представляют как зарубежные поставщики, так и отечественные. На основании отзывов владельцев гаражей, купивших те или иные ворота подъемного типа, был составлен рейтинг наиболее популярных компаний.

  • «ЛегПром». Российская компания, хорошо зарекомендовавшая себя. При установке подобного варианта есть возможность оснастить ворота системой автоматизированного открывания. Также пользователи отмечают большой гарантийный срок: производитель обещает, что ворота выдержат как минимум 25 000 циклов открывания и закрывания.

  • «Сибарс». Представитель из России. Створка «Сибарс» уже изначально оснащена электроприводом, что облегчает процесс эксплуатации. Одним из дополнительных преимуществ является толщина полотна. Сэндвич-панели, которые используются на производстве, в толщину варьируются от 40 до 60 мм.

  • Zaiger. Швейцарская фабрика производит высококачественные модели, которые, однако, стоят недешево. Минимальная цена ворот составляет 26 400 рублей. Ворота утепляют еще на заводе, поэтому толщина используемых панелей составляет 53 мм.

Судя по отзывам, качество утепления очень хорошее. Ворота прекрасно выдерживают российские морозы.

  • Alutech. Фирма из России производит высококачественные ворота, которые относятся к премиальному сегменту. Сказывается это и на цене, которая начинается с отметки в 35 700 рублей. Ворота оснащены особым механизмом, гарантирующим плотное прилегание створки к проему. Достигается полное отсутствие зазоров и щелей.
  • Doorhan. Российский производитель отлично зарекомендовал себя. Наличие дополнительных параметров регулировки кронштейнов делает систему крайне удобной, однако одновременно появляется и ряд требований, которые необходимо соблюдать для успешного монтажа конструкции. Створка полностью автоматическая. Судя по отзывам, автоматика работает отлично.

  • «Корн». Замыкает рейтинг производитель «Корн» из России, славящийся обилием цветовых и дизайнерских решений своих ворот. Данная фирма специализируется на выпуске секционных пружинных моделей. Цены на продукцию тоже нельзя назвать низкими, однако покупатели отмечают отличное соотношение цены и качества.

Чтобы осуществить сборку и монтаж самому, нужно приложить определенные усилия. Если со сборкой как таковой проблем возникнуть не должно, то с монтажом придется повозиться. Особенно это касается ворот подъемно-секционного типа. Для начала нужно вооружиться чертежом ворот. Если покупается готовая модель, то чертеж прилагается к инструкции по сборке. Если ворота изготавливаются самостоятельно, то чертеж нужно сделать. Для этого необходимо снять все мерки с проема гаража, включая его ширину, высоту.

Также необходимо проверить, достаточно ли места на потолке для нахождения там полотна в то время, пока ворота открыты. Необходимо иметь в виду, что размерность притолоки для успешного осуществления монтажа должна составлять 90 мм.

Есть и более простой вариант. Когда все замеры с проема сняты и габариты ясны, подбирается подходящий готовый чертеж, после чего он просто копируется. Вот несколько походящих вариантов.

Для выполнения всех работ понадобится подходящий инструментарий, включающий:

  • монтажные уровни;
  • молоток;
  • маркер или иной вариант, позволяющий отмечать места для сверления или крепления;
  • дрель и набор сверл;
  • набор отверток;

  • аппарат для сварки;
  • циркулярная пила или болгарка;
  • набор гаечных ключей.

После того как все готово, необходимо определиться с материалом, а также системой приводов, которая будет использоваться. Также нужно подумать, будут ли ворота оснащаться автоматикой. Если да, то стоит иметь в виду, что для монтажа электропривода понадобится опыт, специальные знания.

Любителю за такое сложное дело лучше не браться, поскольку система является дорогостоящей, и если с работой справиться не удастся, то ремонт также будет дорогим. Изготовление ворот своими руками нерентабельно, поскольку и денежные, и трудовые затраты будут явно выше, чем при покупке готовой конструкции, так что рациональнее купить заводской вариант с гарантией и монтировать его.

Несмотря на кажущееся отсутствие разнообразия, подъемные гаражные ворота могут изготавливаться из разных материалов, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки. За основу всегда берется металл, однако облицовываться он может деревом. Стоит иметь в виду, что цельный массив использовать при оформлении ворот нельзя. Это дополнительно утяжелит и без того тяжеловесную конструкцию. Лучше отдать предпочтение вагонке.

Для деревянных ворот обязательно наличие специальной пропитки, которая обеспечит защиту деревянным панелям. Стоит помнить, что дерево – материал довольно «капризный», неустойчивый к различным внешним воздействиям. Перепады температур, повышенная влажность, постоянные механические влияния способны быстро испортить первоначальный внешний вид дерева, а также негативным образом сказаться на его тепло- и звукоизоляционных качествах. Если вы знаете, что условия в гараже неблагоприятные для дерева, лучше от его использования отказаться.

Если говорить о материале для утепления, то тут выбор невелик. Часто предпочитают либо минеральную вату, либо пенопласт. И то, и то хорошо защищает от теплопотерь и сквозняков, однако пенопласт более предпочтителен, поскольку он обладает меньшим весом. Кроме того, створка, утепленная пенопластом, будет толще, следовательно, ее окажется тяжелее взломать.

Однако пенопласт непригоден для ворот подъемно-секционного типа в связи с тем, что створки получатся слишком толстыми, и нагрузка на механизм увеличится. Для складывающихся моделей используют минеральную вату, которая прекрасно справляется с теплоизоляцией, при этом давая возможность сохранить толщину панелей на должном уровне. Как видно, выбор материала – один из сложных шагов, который необходимо осуществлять крайне обдуманно. Оцените все условия эксплуатации, также не забудьте о своих пожеланиях к внешнему виду конструкции. Тогда получится подобрать вариант, который максимально отвечает всем требованиям.

Прежде чем приступить к монтажу, стоит проверить комплект составляющих. Необходимо убедиться, что все в наличии. Набор тех или иных элементов варьируется от модели к модели, однако крайне важно проверить качество направляющих и пружин. И тот и другой элемент отвечает за надежность и безопасность конструкции, а это играет первостепенную роль, ведь никто не хочет нанести вред створкой себе или автомобилю.

Чтобы установить ворота самостоятельно, необходимо вооружиться следующей пошаговой инструкцией:

  • Начинают с изготовления каркаса. В первую очередь необходимо сварить раму П-образной формы из укрепленных профилей. Углы должны быть строго 90 градусов.
  • Каркас примеряют к проему. Необходимое заглубление в стяжку пола – 2-5 см. Это делается для того, чтобы конструкция держалась максимально хорошо. Рама фиксируется на проеме с помощью анкерных болтов, а все щели и зазоры между ней и проемом обрабатываются пеной.

  • Верхние направляющие фиксируются к потолку. Крайне важно выполнить эту работу максимально качественно, поскольку именно направляющие отвечают за плавную работу всего механизма. При помощи уровня проверяют качество крепления: направляющие должны быть закреплены ровно.
  • Далее наступает очередь кронштейнов. Они привариваются к рейкам. Крепить кронштейны необходимо с тем учетом, что необходим небольшой зазор для беспрепятственного открывания полотна. Особенно это касается ворот подъемно-поворотного типа. Кронштейны дополняются роликами.
  • После этого само полотно створки примеряется к раме. Если оно свободно проходит сквозь нее, рама крепится окончательно. Особое внимание следует уделить стыку полотна и направляющих: здесь зазоры должны быть как можно меньше.

  • Выполняются сварочные работы. Швы зачищаются.
  • Створка утепляется посредством прокладки материала, который заваривается с двух сторон железными листами. Далее створка обезжиривается, грунтуется и красится либо декорируется вагонкой.
  • Полотно устанавливается в направляющие. Сразу же регулируются пружины. Помните, что их задача – фиксация створки. Они не должны оттягивать полотно вниз. Важно следить, чтобы пружины не были слишком жесткими.
  • В заключение устанавливается фурнитура: ручка, щеколда, замки.

Управление воротами, оснащенными автоматическим электроприводом, осуществлять намного проще. Требуется приложить меньше физических усилий, а открыть ворота можно, не выходя из машины, что актуально большую часть года.

Самостоятельно приладить автоматику удастся только в том случае, если вы профессиональный электрик или уже имеете опыт подобных работ. Система электропроводки достаточно сложная, она требует подключения напрямую к проводке дома. Также необходимо будет оборудовать пульт дистанционного управления. Он может быть как стационарным, расположенным на стене, так и переносным.

Многие владельцы монтируют сразу два эти варианта одновременно, дополняя систему возможностью ручного открывания. Подобное решение принимается в целях максимального удобства.

Наиболее дорогой вариант оснащения относится к гидравлическому приводу. Здесь есть возможность монтировать систему, работающую на максимальной скорости. Такие ворота называют еще быстроподъемными. Если обычно на поднимание полотна требуется 3-5 минут, то в данных системах время поднятия и опускания створки сокращается вдвое. Это крайне удобно, особенно для тех, кто вечно куда-то спешит.

Чтобы обустроить автоматическое управление, потребуются дополнительные средства. В среднем, на подобные работы требуется около 30% стоимости гаражных ворот, однако окончательная цифра остается индивидуальной. Стоит взвесить все за и против, прежде чем решить, оснащать ворота автоматикой или нет. В ряде случаев автоматическое управление бывает не так необходимо, как кажется, на первый взгляд, а отказ от него позволяет сэкономить значительные средства.

Если вы все же решили сделать автоматическое управление, обратите особое внимание на то, чтобы все электронные составляющие были высшего качества. Так вы минимизируете риск того, что из-за короткого замыкания выгорит проводка всего дома и обезопасите себя от возможного дорогостоящего ремонта.

Чтобы отрегулировать ворота, необходимо несколько раз открыть их и закрыть.

При этом нужно уделить внимание следующему:

  • наличию посторонних звуков;
  • плавности поднятия и опускания полотна.

Работа механизма должна быть полностью бесшумной, в противном случае можно сделать вывод, что монтаж не был произведен полностью правильно. Самое простое, что можно сделать – смазать механизмы. Возможно, проблема кроется именно в недостаточном количестве смазочного раствора на составляющих.

Второй вариант более сложен. Причина отсутствия плавного хода может крыться в недостаточной смазке механизмов, в неправильной регулировке пружин или в чрезмерном весе полотна. Если первую и вторую причины устранить довольно просто, то слишком большой вес – проблема посерьезнее. Необходимо либо облегчать саму створку, либо переоборудовать подъемный механизм из расчета на более тяжелую конструкцию.

Можно укрепить ворота еще на стадии монтажа. Это оговаривается с заводом-изготовителем, у которого заказывается конструкция. Как правило, профессионалы все рассчитывают и поставляют комплект, полностью соответствующий нормам. Если все же во время эксплуатации возникают проблемы, то нужно обратиться в офис фирмы-производителя – такие случаи относятся к гарантийным, и вам обязаны предоставить бесплатную консультацию, возможно, с выездом специалиста на дом.

Можно попытаться отрегулировать механизм своими руками, но стоит иметь в виду, что любые попытки самостоятельного ремонта расцениваются как механические повреждения. В случае если во время своего вмешательства вы сделаете еще хуже, повторный ремонт вам придется делать за свой счет. Безопаснее сразу обратиться за помощью к профессионалам.

Эксперты делятся несколькими рекомендациями относительно того, как сделать процесс эксплуатации максимально простым и приятным:

  • Если при монтаже есть альтернатива – сверление или сварка, то выбирайте сварку. При подобном подходе каркас получается более надежно скрепленным, поскольку отсутствуют дополнительные отверстия.
  • Также обратите внимание на габариты своего гаража. Установка ворот подъемного типа возможна только тогда, когда высота проема составляет не меньше 230 см, а высота притолоки (расстояние между верхним краем проема и потолком) – не меньше 90 см. Это связано с особенностью конструкции подъемных гаражных ворот.
  • Полотно не должно быть тяжелее 100 кг. В иных случаях требуется усиленный механизм крепления и работы.

  • По возможности оснастите конструкцию стопорами. Они оборудуются в целях безопасности, так как не позволяют створке прищемить человека, стоящего в проеме, или повредить автомобиль.
  • Обратите внимание на современные декоративные решения. Гаражные ворота можно не только покрасить, чтобы они гармонировали с интерьером и окружающим ландшафтом, но и украсить окнами, стеклянными вставками.
  • Если вы используете гараж как ремонтную мастерскую, а также как дополнительный вход в дом, оборудуйте ворота калиткой или дверью, позволяющей попасть в него без полного поднятия створки. Так вы сэкономите время, а также не подвергнете створку лишним нагрузкам. Однако стоит иметь в виду, что подобное решение уменьшает взломостойкость гаража, так что необходимо дополнительно установить сигнализацию, принять иные меры для усиления безопасности.

Таким образом, гараж с воротами подъемного типа – современное эргономичное решение, которое многократно повышает качество жизни владельцев, обеспечивая надежную защиту их авто.

В этом ролике вас ждет инструкция по монтажу привода для гаражных ворот.

dekoriko.ru

Установка секционных ворот: установка гаражных ворот в Москве

Секционные подъемные ворота – очень удобное и практичное изобретение, которое пользуется большим спросом во всем мире. Многие заказчики сомневаются, стоит ли приобретать такой тип конструкции, достаточно ли она надежна и долговечна? Чтобы таких вопросов не возникало, стоит хорошо во всем разобраться.

Секционные ворота для гаража представляют собой систему взаимосвязанных элементов, которая состоит из механизмов, движущегося полотна и направляющих элементов в виде соединенных между собой секций.

Существует большое разнообразие моделей и вариантов, поэтому такие ворота подходят для проемов любых размеров, могут использоваться для частных владений, паркингов, автомобильных стоянок, на складах, торговых объектах для различных промышленных целей. Имеется большая палитра цветов для изделия и возможность нанесения рисунка.

Достоинства

Изделия имеют ряд преимуществ:

- небольшие габариты;

- экономия пространства возле дверного проема гаражного помещения;

- имеется большая палитра цветов и возможность нанесения рисунка;

- монтаж секционных ворот производится оперативно, но требует особых навыков;

- защита от несанкционированного проникновения;

- изоляция шума;

- поддержание комфортного температурного режима;

- удобное управление: открыть или закрыть ворота можно одним нажатием кнопки на дистанционном пульте управления, не покидая при этом автомобиль.

- запорное устройство, которое блокирует движущиеся элементы конструкции во избежание травматизма и защемления посторонних предметов;

- огнестойкость и надежность.

По перечисленным преимуществам, становится понятно, что автоматические секционные ворота намного лучше, практичней и надежней, чем обыкновенные металлические. Современные технологии предоставляют возможность управлять автоматическими гаражными воротами более комфортно и безопасно. Мы осуществляем продажу, доставку и установку автоматических гаражных ворот в Москве и Московкой области.

Недостатки

Минусы имеются, но их количество незначительно:

Техническое обслуживание. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо своевременно и регулярно производить техническое обслуживание оборудования.

Цена. Стоимость таких ворот гораздо больше, чем обыкновенных металлических ворот.

Виды

Секционные ворота подразделяются на типы, в зависимости от параметров, особенностей гаражных помещений и условий монтажа.

Гаражные. Устанавливаются для частных владений в гаражных помещениях любых габаритов. Если Вы решили приобрести электропривод для секционных ворот, то лучше остановиться на выборе релейной передачи, при этом система будет работать бесшумно.

Промышленные. Данный тип конструкции предназначен для интенсивной эксплуатации, является подходящим вариантом для промышленных зданий, складов, СТО, паркингов и т.д.

Параметры

Конструкция состоит из сендвич-панелей, которые имеют толщину от 0,9 до 4,5 см.

В качестве утеплителя для сендвич-панелей применяют плотный пенополиуретан. По краям нанесен защитный слой, который поглощает шум, обеспечивающий полную герметизацию и теплоизоляцию.

Автоматика для ворот подбирается, учитывая размеры и вес конструкции. Мощность механизмов должна обеспечивать бесперебойное открытие и закрытие полотна. Чтобы система функционировала долго и надежно не стоит экономить на составляющих.

Управление

Управлять конструкцией возможно при помощи дистанционного пульта или вручную.

При ручном управлении открытие и закрытие ворот выполняется при помощи специальной ручки, которая монтируется внутри и снаружи. Конструкция имеет большой вес, поэтому придется приложить немалое усилие, чтобы привести в действие элементы системы.

Автоматическое управление гораздо удобнее и комфортней, чем ручное. Оно осуществляется при помощи компактного пульта, можно даже настроить такую функцию на мобильном телефоне. Для этого нужно дополнительно приобрести GSM модуль и блок питания !

Монтаж

Установить секционные ворота можно в помещение с любыми габаритами и не зависимо от размера дверного проема. Необходимое условие - притолока должна быть от 30 до 50 см. Открытие ворот выполняется не только под углом 90 град, но и вертикально или под другим необходимым наклоном.

Цена на конструкцию будет более высокой, если она имеет:

- автоматическую систему управления;

- панели с прозрачным фоном;

- уникальное дизайнерское решение или дополнительные встроенные функции.

При выборе подходящей модели, необходимо учесть финансовую возможность.

Продукция фирмы Hormann обладает высоким качеством, редко подвергается поломке. Недостаток: высокая цена на изделия нестандартных размеров и некоторые запчасти, которые поставляются напрямую с завода в Германии.

Изделия компании Alutech являются аналогом немецких производителей и имеют среднюю стоимость.

Наиболее распространенным производителем является Doorhan. Продукция обладает высоким качеством и имеет доступную цену. Запасные детали всегда имеются в свободном наличии.

vorotadoma.ru

Как устроена конструкция секционных ворот?

Сегодня комфорт и удобство являются немаловажными элементами нашей повседневной жизни. Этот фактор напрямую касается автолюбителей, которые зачастую стараются обеспечить наилучшие условия для содержания своей машины. Надежное хранение в этом случае способен обеспечить хорошо оборудованный гараж с добротными воротами.

Удобные и практичные секционные ворота

Однако многие автовладельцы задаются вопросом о том, какие же ворота лучше выбрать, чтобы они были удобны и практичны. В результате не все делают правильный выбор.

Наилучшим вариантом в этом плане являются секционные ворота. Этот тип изделия действительно удобен, при этом для нормального функционирования он требует особого внимания при установке и эксплуатации.

Поэтому для того чтобы их правильно самостоятельно собрать и установить, следует знать, как устроена и действует конструкция секционных ворот.

Отличительные черты конструкции и принцип ее функционирования

Секционные ворота – это современное изобретение, которое представляет собой полотно, состоящее из секций, металлических панелей, соединенных между собой специальными петлями. Благодаря такому устройству сплошной створки и подъемно-силовому механизму гаражных ворот обеспечивается эффект подвижности. В результате ворота плавно открываются, при этом вы будете приятно удивлены удобством при их использовании.

Теперь вы можете забыть о долгом отворении створок и дополнительных замков, как при распашной конструкции, ведь можно с помощью легкого движения руки поднять полотно вверх и открыть ворота. Устройство такого типа гаражных ворот представляет собой довольно простую и в то же время эффективную подъемную систему. Воротное полотно на подшипниковых роликах устанавливается в угловые металлические направляющие, которые монтируются по бокам гаражного проема.

Конструкция направляющих для секционных ворот

Когда ворота отворяются ручным путем, секционная створка поднимается и закатывается под потолок в горизонтальном положении. Для большего удобства большинство гаражных ворот секционного типа обустраивается автоматическим приводом. Устройство этих приводов может быть двух типов.

  • Первый механизм – это торсионная система, которая наиболее распространена и зачастую используется для оборудования обыкновенных домашних ворот. Этот привод устанавливается на потолке в центральной части в нескольких метрах от проема и принцип его действия предельно прост. Привод напрямую соединен с воротным полотном специальным тросом. Для надежного крепления в верхней части секционной створки монтируется тяговый рычаг. При запуске автоматики трос тянет рычаг и само полотно, отворяя ворота и заводя их под потолок.
Секционные ворота с электрическим приводом
  • Второй тип – это навальный привод, который устанавливается с одной из сторон верхнего торсионного вала. Сам вал крепится над полотном ворот, прямо над гаражным проемом. Навальная автоматика приводит в движение ворота, оборачивая вал посредством силового воздействия.
Навальный тип привода ворот

Дополнительно такой мотор имеет усиленную цепную систему, которая может открывать ворота даже при отсутствии электроэнергии.

Такой привод позволяет открывать ворота при отсутствии электричества

Зачастую такая автоматика не используется в домашних гаражах, поскольку она мощнее предыдущего типа изделия, более дорогостояща и предназначена для больших массивных ворот. Поэтому этот привод чаще всего устанавливается в больших ангарах и общественных гаражах.

Эти типы автоматических приводов могут быть оборудованы специальными опциями, к примеру, возможностью дистанционного управления. Однако при том, что такая система обеспечит наивысший уровень комфорта, она будет наиболее дорогой, и ее стоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Отличительной чертой любых подъемно-секционных ворот также являются предохранительные устройства в виде балансирующих пружин и храповых муфт.

Такие элементы обеспечивают автоматическую остановку движения полотна гаражных ворот при возникновении непредвиденных обстоятельств. Эта функция очень важна для подъемно-поворотного механизма, поскольку общий вес конструкции может составлять около 100– 300 кг.

Конструкция ворот с секционным полотном проста

Как видите, конструкция ворот с секционным полотном проста и принцип ее действия понятен. Главными преимуществами таких ворот являются:

  • Экономия места. В отличие от распашных конструкций, полотно заводится под потолок при открытии, экономя пространство в гараже.
  • Долговечность и повышенная теплоизоляция. Сэндвич-панели, из которых состоит воротное полотно, собираются и скрепляются между собой по особым технологиям. На сегодня существует несколько типов таких панелей. Зачастую используются модели с двумя стенками и пенополиуретановым наполнением в качестве утеплителя. Эти детали изготовляются из алюминия или стали с полимерным покрытием, которое защищает от появления коррозии и ржавчины. Высокий уровень теплоизоляции обеспечивается эластичными уплотнителями, которые плотно скрепляют сэндвич-панели между собой, исключая малейшие щели.
  • Универсальность. Ворота с такой конструкции можно устанавливать как в больших промышленных, так и в маленьких домашних проемах.
  • Удобство и простота в использовании. Оборудовав подъемно-секционные ворота автоматикой с датчиками движения, вы сможете открывать гараж, даже не дотрагиваясь до него. Чтобы каждый раз не открывать полностью все ворота, можете установить полотно с встроенной калиткой. Однако стоимость такого изделия будет где-то на 30% выше, чем стандартные модели.

Полностью соорудить своими руками ворота с такой конструкцией будет достаточно сложно, поэтому лучше приобрести уже готовый комплект, который без проблем можно собрать и установить самостоятельно. Главное в этом случае понимать, что работоспособность ворот будет зависеть от точности измерений, ровности и качества монтажа. При проведении любых самостоятельных работ нужно тщательно следовать инструкции.

Особенности сборки и установки

Перед покупкой комплекта подъемно-поворотных ворот обязательно измерьте проем. Проводите эту процедуру внимательно, и лучше используйте разные измерительные приборы, не только рулетку. Учитывайте, что для подъемно-секционных ворот величина притолоки должна быть около 2 метров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

После приобретения изделия, перед началом его сборки изучите подробно схему, которая прилагается к комплекту. Вы должны понимать все нюансы функционирования конструкции гаражных ворот.

Схема элементов конструкции ворот

Затем подготовьте инструменты для монтажа, в их состав должны входить:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповерт.

Только после этого можете приступить к сборке. Учитывайте, что все крепежи в виде анкеров, кронштейнов и дюбелей зачастую прилагаются в комплекте изделия, однако лучше приобрести аналогичные детали дополнительно на случай, если каких-то элементов не хватит.

  • В первую очередь соберите по инструкции направляющие.
Направляющие для секционных ворот
  • Затем проделайте отверстия электродрелью со сверлом по бетону в соответствующих местах по боковинам проема. Установите направляющие с двух сторон проема, закрепив их дюбелями. Верхние горизонтальные направляющие укрепите кронштейнами. Проверьте ровность сторон уровнем.
  • Соберите само воротное полотно, соединяя между собой сэндвич-панели петлями и уплотнителями. Закрепите по бокам полотна ролики, прикручивая их шурупами из набора. Вставьте полотно с роликами в направляющие.
  • Затем установите вал с пружинами и дополнительными элементами.
Установка подъемных пружин
  • Теперь установите автоматику, если она предусматривается. Для этого прикрепите привод на кронштейнах к потолку и проведите трос до рычага на створе. Аккуратно проведите электропроводку по углам между стеной и потолком, укрепив ее небольшими держателями. Если у вас навальное устройство, вмонтируйте его по инструкции на крайнюю часть вала.
  • В заключение установите заглушки, дополнительные замки и ручки. Проверьте работоспособность готовых гаражных ворот.

Таким образом, система функционирования гаражных ворот с подъемным механизмом облегчит вам жизнь. Но для того чтобы правильно ее установить у себя в гараже, учитывайте величину проема и проверяйте ровность монтажа всех деталей. При необходимости обратитесь к специалистам, которые лучше разбираются в конструкции этого изделия.

svoivorota.ru


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000