ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Блок управления автоматическими воротами


Устройство и принцип работы автоматики для ворот

Под воротами понимается механическая конструкция, вмонтированная в стене для ограничения и регулирования доступа на контролируемую территорию.

По устройству их можно условно разделить на:

  • механическую оградительную часть, прикрепляемую к строительным элементам здания или забора в составе стационарной и подвижной конструкции;

  • привод, осуществляющий операции открытия или закрытия створок ворот с фиксацией выполненного положения;

  • автоматику, управляющую работой основных частей приводной системы.

Строительные элементы ворот

По своему техническому исполнению современные конструкции, применяемые для установки в коттедже, даче, гараже монтируются по одному из следующих принципов:

1. распашные, выполняемые, как правило, двумя створками;

2. откатные, изготавливаемые единой сплошной дверкой, двигающейся по нижнему металлическому тавру или другому опорному профилю и поддерживаемые верхней направляющей;

3. подъемные, основанные на подъеме, чаще всего, с поворотом цельной двери;

4. секционные, состоящие из отдельных секций, собираемых в единую подвижную систему, перемещаемую по направляющим траверсам;

5. роллетные, создаваемые из относительно узких пластин, которые при обеспечении доступа сворачиваются в рулон, расположенный в коробе над входом.

Общий принцип работы каждой их этих систем показан на схеме.

Внешний вид и конструктивное исполнение всех типов демонстрируют фотографии.

Все подвижные элементы должны легко, без излишних усилий перемещаться по своим направляющим. Они требуют периодического контроля со стороны хозяина и отчистки, смазывания движущихся частей при необходимости.

Если створки будут тяжело перемещаться, то они создадут увеличенную нагрузку на привод и электродвигатель. В результате возникнут поломки системы.

Привода автоматических ворот

Во всех без исключения подобных конструкциях применяется два варианта управления створками:

1. вручную за счет мускульной силы человека;

2. автоматически с использованием электрической энергии.

Первый способ является резервным и применяется в исключительных случаях при неисправностях с поставкой электроэнергии, а второй — основным.

В конструкции привода в обязательном случае входят:

  • электродвигатель переменного тока 220 или постоянного 24 вольта;

  • механический червячный редуктор с коническими шестеренками для реализации самотормозящей системы блокировки от проворота извне;

  • кинематическая система передачи движения от электродвигателя на подвижные створки на основе шестеренчатых, цепных или ременных механизмов.

Для каждого типа ворот создаются свои индивидуальные привода, обеспечивающие различные виды движения исполнительного механизма на индивидуальные расстояния.

По принципу работы они подразделяются на:

  • линейные, стационарно закрепленные в одной точке и сдвигающие свой подвижный кронштейн по прямой линии внутри собственного корпуса. С этой целью часто используется вращение винта по двигающейся гайке либо ременная или цепная передача;

  • телескопические, состоящие из двух или более секционированных элементов, оборудованных внутренними ползунами, обеспечивающих раздвижение секций для перемещения конечного держателя;

  • рычажные, собранные системой блоков с рычагами;

  • гидравлические, используемые для наиболее ответственных конструкций с тяжелыми створками весом порядка 900 кГ или более и шириной 4,5 м, которые подвергаются интенсивной работе.

Привода, как и стационарная часть ворот с направляющей системой, жестко устанавливаются на поверхности надежно вмонтированных в фундамент строительных элементов. Поскольку люфты и перекосы подвижной системы при эксплуатации недопустимы, то углубление фундаментов под ворота и привода должно превышать глубину промерзания грунта в зимнее время.

Это обязательное требование для обеспечения качественной работы ворот. На него следует обращать внимание до начала монтажа и наладки автоматики. Иначе каждой весной придется исправлять строительные ошибки.

Система автоматики ворот

Управление работой створок в автоматическом режиме надежно происходит только тогда, когда все механизмы хорошо отлажены и проверены вручную. Поэтому ей занимаются на заключительном этапе строительства.

Автоматика может функционировать:

1. от стационарного пульта управления, расположенного, например, на стене здания;

2. дистанционно на основе передачи радиокоманд от мобильного пульта-брелока на приемник, управляющий выходными сигналами работой электродвигателя и других элементов;

3. от комбинации первого и второго способов.

Управление на основе дистанционных методов базируется на тех же принципах, что и для стационарно установленного пульта с обычными кнопками запуска и отключения простого электродвигателя. Только оно усложнено за счет решения дополнительных технических задач.

Работа автоматики от стационарного пульта управления

Привод ворот двигает створки на открытие или закрытие при подаче напряжения на электродвигатель и прекращает свое действие сразу после его отключения. Этот принцип заложен в работу блока автоматики.

Для своевременного и правильного управления приводом учитывается:

  • направление вращение ротора двигателя (до подачи напряжения);

  • момент остановки вращения по достижению створками конечного исходного положения;

  • безопасность движения створок в отношении появляющихся объектов внутри зоны их перемещения работающими фотоэлементами, например, предотвращение ударов створками по кабине въезжающего автомобиля;

  • превышение величины нагрузки на механизмы привода, способной вызвать их повреждение. Например, отодвигание выпавшего снега усилием привода перед распашными воротами может деформировать металлические детали рамы створок. Поэтому включенные в цепь нагрузки двигателя датчики тока зафиксируют излишнее усилие и снимут напряжение питания.

Дополнительными функциями стационарного пульта с блоком автоматики могут быть задачи:

  • включения источников искусственного освещения в зоне перед воротами или внутри гаража при плохой видимости;

  • подача сигналов о начале манипуляций со створками;

  • другие технические решения.

Для практической реализации этих задач на самом простом стационарном пульте устанавливают:

  • две кнопки с самоблокировкой подачи напряжения на пускатель (реле) с замыкающими контактами, через которые включается двигатель на открытие или закрытие створок (одна прямой полярности, а вторая — противоположной);

  • кнопку отключения «Стоп», создающую разрыв цепи питающего напряжения двигателя для остановки его вращения;

  • пускатель или реле с замыкающими силовыми контактами, через которые подается напряжение питания;

  • выходные контакты датчиков конечных положений створок, фотореле, контроля нагрузки и других.

Нажатие кнопок открытия или закрытия позволяет начать указанную операцию, а кнопки «Стоп» — прервать ее выполнение. Поскольку напряжение на схему подается через замыкающие контакты пускателя, то при обрыве цепей его питания любым из последовательно подключенных датчиков контроля процесс движения створок немедленно останавливается. В современных моделях блоков управления все чаще применяются фотоэлементы безопасности, постепенно вытесняющие контактные механизмы.

Подобные схемы могут создаваться на различной элементной базе, иметь незначительно отличающиеся алгоритмы.

Работа автоматики от дистанционного пульта управления

В этом случае применяется небольшое усложнение предыдущей схемы, которое состоит в подключении параллельно с кнопками управления электронных ключей. Они работают от сигналов приемника, который получает радиокоманды с передатчика пульта-брелока.

Эти приборы выпускаются весьма большим ассортиментом с различными функциями, внешним видом и элементами управления, но схожими принципами работы.

Расположение датчиков контроля и элементов силовой системы зависит от конструкции ворот и конкретных условий местности. Например, для использования распашных конструкций может быть принята следующая схема.

Фотоэлементы безопасности со всех сторон контролируют качество рабочего пространства. Для этого их устанавливают на столбе крепления стойки, стене, опорном столбике и настраивают для четкого охвата зоны въезда, контроля достижения створками конечных положений хода и исключения ими удара по внезапно появляющимся людям, животным или транспортным средствам.

Электрические привода каждой створки монтируются на крепежных опорах. Ключ выключателя схемы расположен с внутренней стороны стены около ворот.

Световая сигнальная лампа устанавливается для удобного освещения въезда. Приемник сигналов от передатчика, вмонтированный в блок управления, вместе с отдельным электроприводом закреплен на одной из опор стоек. Около него находится закрытая распределительная коробка с электрическими кабелями, соединяющими все вышеперечисленные объекты со стационарным пультом и вводным электрощитом с защитами.

Электропроводка прячется в кабельные каналы и защищается от случайных механических повреждений.

Передатчик команд, встроенный внутрь малогабаритного брелока, управляется от нажатия кнопок на корпусе и выдает в эфир через свою антенну закодированный радиосигнал определенной частоты, который воспринимает только приемник, вмонтированный в стационарный блок управления.

Принятая команда после обработки приемником поступает на один из электронных ключей и принимается им к исполнению. Дальше схема работает так же, как и от стационарного блока управления.

Чтобы с пультом-брелоком было удобно работать, его можно заранее настроить под разные алгоритмы. Например, открыть и закрыть створку ворот можно одинарным нажатием на кнопку управления или только двойным, выполняя повторные действия.

Для этого приемник и передатчик включают и программируют определенными манипуляциями кнопок на налаженном оборудовании. Электроника запоминает полученный алгоритм действий и впредь строго его выполняет.

В систему встраивается возможность отключения работы автоматики для управления воротами только в ручном режиме. С этой целью используется механический замок и ключ блокировки, располагаемые в удобном для пользования, но закрытом от посторонних месте.

Если же применяется другая система открытия створки, например, откатные ворота, то места расположения привода и автоматики претерпевают незначительные изменения, а принцип их взаимодействия остается прежним.

Надо только учесть конкретные условия конструкции, местности и запросы пользователя. Для откатных створок достаточно расположения всего двух фотоэлементов безопасности, а останов привода можно обеспечивать концевыми механическими выключателями.

Во всех схемах автоматики предусматривается система дублирования отдельных рабочих процессов, позволяющая резервировать защитные функции. Например, при отказе концевого выключателя остановки створки должна работать защита от перегрузки двигателя, которая прекратит работу привода и предотвратит поломку.

Автоматика ворот производственных предприятий

Организации, осуществляющие большой объем грузоперевозок и ограничивающие доступ постороннего транспорта на свою территорию, могут эффективно использовать описанные выше схемы, соединив их с системой охраны и видеонаблюдения.

Пример такой автоматики, работающей в комплексе системы управления допуска, показан на картинке.

За несколько десятков метров до подъезда к воротам в дороге устанавливается контрольная железобетонная плита, оснащенная датчиком давления. Последний срабатывает при наезде на плиту легкового автомобиля и другого более тяжелого транспорта. На вес проходящего человека и животных датчик не реагирует.

Информация о сработанном контакте датчика передается на блок управления ворот. Для этого может использоваться кабель-канал или радиосигнал. Первый способ реализуется чаще.

Сигнал в блоке управления обрабатывается и посылается на пункт охраны и должностному лицу администрации предприятия звуковой сиреной либо световым табло. При этом постоянно работающая видеокамера системы наблюдения фиксирует действия водителя. Информация доступна вахтеру и контролирующему лицу на мониторах компьютеров.

Водитель транспортного средства, подъехав к закрытым воротам, прикладывает свой служебный документ на право проезда к лобовому стеклу. Вахтер визуально проверяет разрешение на въезд и открывает автоматические ворота нажатием кнопок на стационарном пульте или использует для этого брелок. После проезда машины ворота закрываются.

При выезде автомобиля с территории предприятия вахтер проверяет документы на груз у водителя и выпускает его в рейс открытием створок.

В любой момент администратор имеет техническую возможность вмешаться в деятельность вахтера и открыть или закрыть ворота своим пультом дистанционно.

В результате использования автоматических ворот в системе контроля доступа разрешаются вопросы:

  • оперативной проверки документов у посетителей;

  • быстрого пропуска автомобильных средств на территорию, что исключает образование транспортных пробок;

  • хранения видеоинформации в компьютерной памяти о пропуске транспортных средств через ворота и действиях водителя и охраны;

  • организации контроля работы вахтера со стороны администрации.

Особенности выбора моделей

Среди производителей оборудования для автоматических ворот отсутствует единая терминология, существуют разногласия в технических терминах выпускаемой продукции. В маркетинговых целях часто элементы силовых частей, включая электропривода, относят к системам автоматики.

Это позволяет успешно продавать готовые комплекты приводов, пультов и всевозможных датчиков.

Секционные автоматические ворота и роллетные модели производители сразу выпускают в комплекте с приводами и настроенной системой автоматики, которые довольно просто монтируются на подготовленном здании. Вся их установка и настройка осуществляется в короткое время по разработанным инструкциям.

Однако, какие функции управления и автоматики заложены в конкретную модель, следует заблаговременно уточнять у продавца до покупки. Это позволит оптимально использовать их возможности без лишних трат денежных средств. 

Еще по теме - Схема электропроводки в гараже

electrik.info

Блоки управления для ворот

Наша компания работает с НДС.

Фото блоков управления для ворот

Все AN-Motors BFT Came Nice

Сначала дешевые Сначала дорогие

Блок управления A1 Блок управления А6F

Эффективное выполнение электроприводом своих основных задач по приведению в движение автоматических ворот зависит от такой важной составляющей как блок управления, представленный микропроцессорным оборудованием с интегрированными энкодерами.

Блоки управления автоматическими воротами способны работать в режиме самообучения и самостоятельно собирать информацию о параметрах работы системы. Полученные данные затем можно программировать в соответствии с требованиями к функционированию ворот и/или вашими конкретными пожеланиями.

Обратившись в компанию «Ворота-Кубань», вы можете приобрести в Краснодаре современные модели блоков управления распашными и откатными воротами по наиболее выгодной цене. В нашем каталоге представлен большой выбор как автоматических электроприводов, так и блоков управления наиболее популярных брендов. Мы предлагаем продукцию ведущих производителей, которые не один год работают на рынке воротных комплексов и систем.

Для получения ответов на интересующие вас вопросы и получения подробной консультации по подбору автоматики обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: +7(988)247-57-03, +7(861)247-57-03.

vorota-kuban.ru

Дистанционное управление гаражными воротами

Удобно открывать гаражные ворота, не выходя из машины. Чтобы получить такую возможность, ворота оборудуют системой дистанционного управления. Можно поручить эту задачу специалистам, но при некоторых навыках дистанционное управление можно организовать самостоятельно. Также самостоятельно можно установить готовые модули.

Когда не стоит устанавливать автоматику

Не стоит делать автоматику в неохраняемых гаражах и там, где часты перебои с электричеством. Обесточенные ворота злоумышленнику будет легко открыть, поэтому в таком случае надо ставить дополнительные замки. Но тогда для их открытия все равно придется выходить из машины, и дистанционное управление теряет смысл.

К минусам автоматических ворот относится и то, что вы не откроете их, если забыли пульт, в пульте села батарейка, сломалась антенна. Однако есть модели, которые в случае неисправности автоматики можно открыть вручную.

Виды ворот

Для распашных ворот необходимо не менее 4 фотоэлементов, которые будут останавливать движение створок, если будут зарегистрированы помехи между ними. Два из них должны быть установлены на столбиках ворот, а два — на отдельно расположенных стойках на расстоянии максимального открытия. Для их движения нужно два привода.

Откатные ворота в этом плане более безопасны. Они требуют всего одного привода и двух фотоэлементов. Однако этот тип на практике редко встречается в частных гаражах, так как они сложнее в обслуживании, механизм легче ломается, они могут перекоситься или начать заедать, кроме того, занимают много места. Зимой нужно будет регулярно чистить рельсы, не допускать обледенения. Распашные системы более долговечны и надежны.

У распашных ворот при нажатии кнопки на пульте сигнал посылается одновременно обоим приводам, и ворота начинают открываться или закрываться. Дополнительно делают возможность снятия блокировки, чтобы при необходимости (например, при отсутствии электричества) можно было открыть ворота руками.

Система управления раздвижными гаражными воротами проще и, как правило делается в одном корпусе, в котором находится и привод, и блок управления. 

Секционные и роллетные модели автоматизируются чаще всего. Именно для них в продаже есть много вариантов приводов, для распашных и откатных их меньше. Часто такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления.

Устройство системы дистанционного управления

Какой бы ни была конструкция ворот, автоматика включает следующие элементы:

  • электропривод,
  • систему управления,
  • пульт
  • система безопасности (датчики, фотоэлементы).

У секционных и роллетных гаражных ворот приводы расположены на потолке. Такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления, остается правильно их подключить.

Электропривод — это та часть, которая непосредственно двигает створки. Это может быть цепной или рычажный привод типа домкрата. Для движения створок устанавливают электромотор мощностью 200-400 Вт, подключают его через трансформатор, понижающий напряжение до 24 В или напрямую в сеть 220 В. При покупке двигателя обращайте внимание на материалы, из которых он сделан. На многих китайских моделях, например, стоят пластмассовые шестерни, которые не могут служить долго. Все движущиеся и трущиеся детали должны быть металлическими.

Важно! Ворота должны легко двигаться, иначе привод быстро сломается.

Чтобы подключить автоматику дистанционного управления воротами, используют трехжильный кабель длиной не больше 50 м и сечением не меньше 1,5*3 мм. Подходят марки кабеля. Его прокладывают по опорам или в земле в полиэтиленовой трубке на глубине не меньше 40, а лучше 70 см. От управляющего блока проводят кабель к сигнальной лампе и антенне.

Для дистанционного управления воротами используется радиоканальный брелок с двумя кнопками. Одна отвечает за открытие-закрытие, а вторая — за освещение. Также можно установить модуль, который управляется с мобильного телефона, иногда это удобнее, так как телефон всегда с собой, а брелок легко забыть. Чтобы открыть ворота без брелока или телефона, предусматривают систему разблокировки. Она же поможет открыть ворота, если они окажутся обесточены.

Из чего сделать систему дистанционного управления своими руками

Проще всего купить готовую систему и установить ее. В тоже время, умея работать с электроникой, можно сделать дистанционное управление гаражными воротами и своими руками. Для этого нужен любой недорогой прибор с дистанционным управлением: звонок, замок для автомобильной двери, автомобильная сигнализация.

Можно воспользоваться модулями дистанционного управления, например, MP325M.

Для подвода питания в данной схеме использовался преобразователь PW1245. Также можно использовать понижающий стабилизатор на основе одной микросхемы. Однако преобразователь со своим отдельным источником питания делает всю систему более надежной.

В качестве концевиков (индикаторов состояния ворот, открыты они или закрыты) применялись датчики МР607. У этого датчика две группы контактов. Одна из них нормально закрытая, другая нормально открытая. В данной схеме для подключения использовалась нормально открытая цепь.

Модуль MP325M можно использовать пи температуре до -15 градусов, поэтому для использования на улице зимой он не подходит. Для работы дистанционного управления при температуре до -40 градусов можно заменить его на модуль MP324M с базовыми блоками MP146. Схема приведена на рисунке.

Одножильный провод длиной 43 см — это антенна. Длина провода подбиралась исходя из требования, чтобы ворота открывались с нужного расстояния. Чтобы подобрать длину антенны для открытия с нужного именно в вашем случае расстояния, сначала нужно взять более длинный провод и подобрать нужную длину путем постепенного его обрезания. Лучше всего расположить антенну над воротами вертикально. Антенну нельзя гнуть, скручивать, размещать в металлических кожухах.

Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.

  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.

bouw.ru

Автоматические ворота с дистанционным управлением

Большинство жильцов загородных домов обустраивают на своих участках гаражи или навесы для стоянки автомобилей. Возможность нахождения автомобиля рядом с домом является одним из преимуществ жизни в частном доме. Каждодневное открывание и закрывание вручную ворот утомляет, поэтому для достижения большего комфорта большинство владельцев стремится предусмотреть ворота с дистанционным управлением, которые лишь от одного нажатия на пульт открываются, не заставляя водителя выходить из автомобиля.

Принцип действия ворот с дистанционным управлением

Автоматикой могут быть оснащены любые ворота, поэтому даже если они были поставлены достаточно давно, и во время их монтажа даже не предполагалось, что когда-либо они будут оснащаться приводом, ситуацию можно легко разрешить. Автоматика будет снабжена устройством, которое позволит открывать и закрывать ворота даже при перебоях в электроснабжении.

Вернуться к оглавлению

Секционные ворота

Приводы секционных ворот с дистанционным управлением делятся на потолочные и навальные. Потолочные приводы применяются для гаражных боксов, и помимо своей доступной цены, обладают множеством полезных функций. Навальные ворота в основном применяются на производстве. Они отлично справляются с задачей обеспечения преграды для больших проемов, до 40 квадратных метров.

Классические секционные ворота на дистанционном управлении

Потому что к воротам в условиях производства предъявляются высокие требования, они очень стойко переносят суровые условия, такие как высокая температура и влажность, а также большая запыленность.

Ворота, как правило, снабжаются дополнительными системами, расширяющими их функциональность. К примеру, система световой сигнализации позволяет следить за правильной работой привода и автоматики. Фотореле помогает избежать опасных ситуаций, связанных с риском для здоровья. Так, если есть препятствия на пути ворот, фотореле сработает и подаст сигнал блоку управления о том, что движение невозможно.

Дистанционный пульт позволят нажатием одной кнопки осуществлять открывание и закрывание ворот, при этом можно находиться внутри автомобиля и выйти из него, припарковавшись. Электропривод секционных ворот устанавливается на потолке. В одном корпусе располагается и привод, и блок управления.

Конструкция и принцип работы привода секционных ворот

При нажатии на пульт управления привод начинает свою работу, посредством цепи приводя в движение секции ворот.

Вернуться к оглавлению

Дистанционное управление воротами распашного типа

Если распашные ворота состоят из двух створок, то для управления механизмом открывания используются два привода. Они приводятся в действие с помощью блока управления, подающего команду на движение. Сигнальная лампа, которая ставится рядом с воротами, как правило, выше, обеспечивает безопасность их эксплуатации, сигнализируя о том, что ворота начинают движение. Фотоэлементы ставятся около створок для того, чтобы защитить имущество и здоровье людей. Если при закрывании или открывании ворот на пути их движения обнаружится посторонний предмет, ворота остановятся.Блоки управления устанавливаются либо в отдельных шкафах, либо непосредственно в самом приводе.

Схема конструкции и принцип действия автоматических распашных ворот

Для того чтобы можно было обеспечить работу ворот в случаях, когда по каким-то причинам отсутствует электропитание, на приводах имеется специальный замок, при разблокировке которого можно произвести открывание и закрывание механически. Что касается дистанционного управления, то оно осуществляется с брелока, который имеет маленькие размеры и легко помещается в кармане.

Нередко дистанционное открывание ворот организуется следующим образом. Ставится стационарный пульт управления в зоне видимости ворот, и оператор, нажимая на пульт, открывает и закрывает их при необходимости.

Названия элементов конструкции распашных ворот

Как правило, такие системы применяются на проходных, где постоянно находится дежурный персонал. Такая система гораздо надежней, нежели пульт управления, работающий по радиоканалу.

При монтаже распашных ворот очень важно обеспечить правильную ориентацию столбов и каркаса. Если установленные столбы, а соответственно и ворота будут завалены, привод будет работать некорректно, его будет закусывать, и он рано или поздно придет в негодность. Для правильного расположения ворот необходимо обязательно использовать строительный уровень. Если ворота уже стоят, и было решено поставить на них привод, изначально необходимо удостовериться в их прямом положении.

Вернуться к оглавлению

Ворота с дистанционным управлением откатного типа

При обеспечении дистанционного управления воротами такого типа используется блок управления, который находится в одном корпусе с приводом. Эта система очень удобна в плане монтажа, все механизмы находятся в одном месте, и все коммуникации подводятся именно сюда. При нажатии на пульт управления от пульта к блоку управления передается сигнал, и ворота начинают свое движение.

Движение воротины достигается благодаря зубчатой рейке и прекращается при помощи концевого выключателя, не допускающего движения ворот за допустимыми границами.

Так же, как и в предыдущем случае, автоматика снабжается фотореле, которое не позволяет воротам столкнуться с посторонними предметами. Как правило, их монтируют на высоте до одного метра на специальных столбах.

Дизайн и устройство откатных автоматических ворот

Приводы для ворот частных домов в основном работают на переменном напряжении в 220 вольт или на постоянном напряжении в 24 вольта, которое подается благодаря встроенным в блок управления трансформаторам. Мощность двигателя, приводящего в движение ворота, подбирается исходя из габаритов ворот и их веса.

Откатные ворота имеют более сложную систему привода, да и сам механизм открывания сложнее. Кроме этого, их монтаж более сложен и включает в себя не только подготовку опор, но и подготовку площадки под установку привода и механизма открывания. Однако это не препятствует их популярности среди застройщиков.

Они позволяют организовать въезд на участок даже там, где нет достаточного свободного места перед участком. К примеру, если ворота ставятся прямо перед проезжей частью, места для открывания створок распашного типа нет, а вот откатные ворота здесь отлично встанут.

Вернуться к оглавлению

Система управления

Для подключения автоматики дистанционных ворот рекомендуется использовать трехжильный кабель сечением не менее полутора квадратных миллиметров. Лучше всего, если кабель будет многожильным, потому что он будет постоянно вибрировать и приводиться в движение. Питающий кабель можно проложить в земле в специальных трубах из полиэтилена высокого давления. Главное, запомнить место прокладки, чтобы впоследствии при земляных работах не повредить его.

От блока управления необходимо проложить кабель для сигнальной лампы и антенны, а также кабель для фотореле. Если прокладка кабеля производится прямо под проездом, то рекомендуется использовать для защиты металлические трубы.

Кабель, который будет проложен по опорам, также необходимо защитить от механического воздействия. Металлический рукав или трубы из полиэтилена низкого давления отлично для этого подойдут.

Система управления автоматическими воротами

Подключение сигнализирующей лампы, равно, как и фотореле, несложное, и с ним справится даже тот, кто не знаком с приводами: там всего три провода — фаза, ноль и земля. Однако для подключения блока управления понадобится тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и прилагаемые к ней электрические схемы.

Типовой блок управления имеет следующие контакты:

  • Для подключения выносной антенны;
  • Для присоединения программатора для настройки системы;
  • Для подключения сигнальной лампы;
  • Для подключения приводов;
  • Для присоединения фотореле;
  • Некоторые блоки управления имеют контакты для подключения внешнего освещения, чтобы при открытии ворот пространство вокруг них подсвечивалось;
  • Естественно, что к блоку должно подходить питающее напряжение в 220 вольт, поэтому без контактов для питания не обходится ни один блок управления.

Настройка блока управления после монтажа ворот и привода включает в такие элементы:

Блок управления воротами изнутри и пульт от ворот

  • Регулировку времени задержки после нажатия на пульт управления;
  • Регулировку скорости открывания и закрывания створок;
  • Регулировку отставания работы одного привода от другого (необходима для того, чтобы створки во время начала движения при открывании и конца движения при закрывании не касались друг друга);
  • Регулировку конечных положений.

Если на участке находится несколько въездов, к примеру, — на территорию и в гараж, то на один и тот же пульт можно прошить несколько приводов. Тогда можно сэкономить на блоке управления и на пультах, ведь управление будет осуществляться с одного брелока.

Кроме стандартных схем управления электрическими приводами ворот, существуют и другие. К примеру, нескорые умельцы умудряются организовать дистанционную работу приводов с помощью специальных GSM контроллеров. Оператор со своего телефона может отправить смс-сообщение, которое и будет сигналом для открывания ворот. Но с появлением доступных систем автоматики ворот это уже не актуально, ведь современный дистанционный пульт имеет дальность действия около пятидесяти метров, и нет смысла тратить деньги на смс, используя пульт, тратишь лишь заряд батарейки.

Какой бы способ организации автоматического управления воротами ни был выбран, а также ворота какого типа ни были бы поставлены, хозяева участка выиграют. Выбирая привод и систему дистанционного управления, необходимо отдавать себе отчет в том, насколько целесообразна установка этой системы для этих ворот.

Вариант устройства автоматически откатных ворот

Как правило, ручное открывание ворот раз в месяц или того реже не вызывает у владельцев неудобств. Следовательно, автоматические ворота стоит устанавливать лишь в домах постоянного проживания, однако, те, кому лень и раз в полгода открыть ворота вручную, могут раскошелиться и приобрести привод.

svoizabor.ru


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000