ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Бруски для заточки


Как выбрать бруски для заточки ножей

Во все времена главным качеством ножа, которое ценилось больше всего, было то, насколько долгий промежуток времени он сможет оставаться острым без дополнительного затачивания. Но мир не стоит на месте и все время развивается, так что человечество уже прошло долгий путь от использования плоских камней для затачивания первых, примитивных ножей, к сегодняшнему разнообразию на рынке.

На сегодняшний день сегмент рынка брусков для заточки ножей располагает максимальным разнообразием. Материалы, форма и прочие параметры брусков позволяют легко и просто подобрать приспособление для правильной заточки. Тем не менее, данный процесс располагает своими нюансами, которые требуют подробного разбора.

Разновидности брусков для заточки ножей

Несмотря на широкий выбор брусков, их можно разделить на категории согласно материалу, из которого они изготовлены. Картина выглядит следующим образом:

Алмазные камни

Алмазные бруски считаются одним из самых популярных вариантов. Они недороги, практичны, и не составит труда найти алмазный брусок необходимого размера или же параметров зернистости. Если человек никогда до этого не занимался затачиванием ножа бруском, то именно алмазный брусок подойдет ему по причине удобства в использовании. Однако следует учитывать фактор того, что таким бруском достаточно просто испортить кромку ножа, но такое происходит исключительно по неопытности. После того, как лезвие заточено алмазным бруском, также неплохо будет обработать нож дополнительно бруском из другого материала, чтобы сделать лезвие еще острее. Кроме того, алмазные бруски обладают длительным сроком эксплуатации и изнашиваются довольно долгий период времени.

Керамические камни

Керамический камень – не менее популярная разновидность бруска, чем алмазный. Одним из неоспоримых достоинств керамического камня можно назвать его износостойкость. Затачивающую поверхность практически невозможно затереть благодаря особым свойствам материала, из которого камень изготавливается. Материалом для производства служит керамический порошок, что и позволяет ему быть таким износостойким. Впрочем, специалисты отмечают один недостаток. Хоть брусок из керамики и затачивает нож филигранно и качественно даже спустя годы, сам процесс имеет достаточно длительную временную протяженность. Для того, чтобы заточить нож идеально, потребуется много времени, проведенного за бруском. Керамический брусок также используется для дополнительного доведения клинка до совершенной остроты после заточки брусом из другого материала.

Природные камни — японский водный камень

Природные бруски считаются наиболее дорогими среди представленных видов, а использование их для заточки ножей имеет свои тонкости. Среди брусков природного происхождения особенно выделяется японский водный камень. Перед тем, как приступить к затачиванию клинка японским камнем, его следует предварительно вымочить в воде. В ходе самой заточки камень также потребует постоянного смазывания. Несмотря на то, что качество заточки при использовании брусков природного происхождения стабильно находится на высочайшем уровне, который могут предложить бруски для заточки, сами бруски обладают достаточно коротким сроком эксплуатации, потому что легко стираются. Природные бруски требуют профессионализма при заточке, поэтому если человек только начинает учиться искусству затачивания ножа, ему лучше рассмотреть другие варианты.

Искусственные камни — абразивные бруски

Искусственные точильные камни производятся из карбидов или корунда. Среди прочих разновидностей брусков для заточки их выделяет дешевизна и доступность. До идеального состояния заточки нож таким камнем довести не получится, однако свою работу он выполняет на достаточном уровне. Данный вид точильных брусков также стирается довольно быстро.

Знаний о материалах, из которых производятся бруски для заточки ножей, в любом случае, недостаточно, чтобы сделать взвешенный выбор. Следует рассмотреть и другие параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе.

Зернистость и все, что с ней связано

В таком деле, как заточка ножей, существует закономерность, согласно которой чем больше зернистость камня, то тем сильнее она будет снимать металл с режущей кромки ножа. Большая зернистость также в процессе заточки будет оставлять видимые следы на кромке ножа. В целом, чередование камней с большей и меньшей зернистостью позволит наточить нож более сбалансировано и эстетично. После первичной заточки лезвия камнем с большей зернистостью, чтобы убрать следы и сделать поверхность кромки более гладкой, следует использовать камень с меньшим коэффициентом зернистости.

Рекомендации по заточке

Качественная заточка ножа бруском – это целое искусство. По этой причине, работа с бруском потребует некоторую предварительную подготовку. В первую очередь, необходимо, чтобы поверхность для заточки была плоской. Проверить, насколько она плоская, можно замачиванием бруска в воде с последующим расположением на листе бумаги на ровной поверхности. Если же на отпечатке видны шероховатости, то нужно разравнять рабочую поверхность трением одного бруска об другой.

Затачиваемый нож следует расположить режущей кромкой от себя и поступательными движениями двигать по рабочей поверхности. Важно, чтобы нож оставался в одном и том же положении относительно бруска, эта особенность является залогом успешной заточки. Угол, под которым должен располагаться нож, должен быть от 15 до 45 градусов. Такая вариативность позволит добиться наилучших результатов. В любом случае, нужно попрактиковаться и посмотреть, как выбранный угол влияет на затачивание.

Для первичной заточки используется камень с крупным зерном. Если лезвие максимально затуплено, это позволит придать клинку форму, которая впоследствии будет доработана за счет использования мелкозернистого бруска. В заточке ножей главное – это практика.

tochilka.pro

Алмазные бруски: как выбрать, как точить?

— Чем ножи точишь? — У меня алмазные бруски! — А-а, не знаешь, наверное, что не для каждого ножа они подходят…

(Из разговора с кузнецом)

Быстро поправить заточку ножа на охоте или рыбалке, или вывести режущую кромку на вновь изготовленном или напрочь загубленном ноже – с помощью алмазного бруска ты сделаешь это легко и просто. Лишь два условия…

  • Ты правильно выбрал алмазный брусок под свои задачи.
  • И освоил начальную технику правки и заточки на алмазах.

Об этом и поговорим. В статье не будет никаких сложных терминов и понятий, например, «осаждение алмазного абразивного порошка на стальной поверхности бруска с помощью эпоксидного компаунда» или «удержание алмазов с помощью электролитически осаженного никеля»)). Нет, я не про это сегодня.

Задача данного материала научить выбирать алмазный брусок под свои потребности и пользоваться им в случае возникшей необходимости.

А чтобы придать нашей беседе легкость, посмотри шуточное видео, которое мы специально сняли для этой цели. Да, это видео именно про алмазные бруски.

ВИДЕО: Алмазные бруски. Главное не увлекаться))

Ну, а теперь продолжим. Что есть «алмазный брусок»? Обычно, это пластмассовая или алюминевая основа, на которой закреплены две металлические пластины, на которые с помощью химических методов посажены и удерживаются абразивные алмазные зерна.

Рис. 1 Структура алмазного двухстороннего бруска для заточки и правки ножей

Огромное достоинство алмазных брусков заключается в том, что даже «бывалый» брусок, видавший не один десяток ножей остается абсолютно плоским. «Какие еще достоинства у этих брусков?», – спросишь ты.

Пожалуйста:

Алмазные бруски: достоинства

  • Зерна алмазного абразива имеют более острые грани по сравнению с другими абразивами и не изменяют своей формы в процессе работы.
  • Алмазные бруски не хрупкие, от удара они не расколются, как, например, природные или искусственные камни для заточки.
  • Заточка на алмазных брусках не требует специального масла – достаточно слегка увлажнить его водой.
  • Алмазный брусок не засорится при заточке частичками обрабатываемой стали ножа. Для очистки бруска достаточно прополоскать его в воде и протереть насухо ветошью или фиброй.
  • Алмазные бруски стачивают сталь очень быстро. Это позволяет сохранить рабочую поверхность (длину) бруска более длительное время по сравнению с керамикой или природным абразивом.

Но не спеши бежать в магазин или сёрфить в интернете по части покупки алмазного бруска. У этих брусков есть два недостатка, которые для тебя, возможно, важны:

Алмазные бруски: недостатки

  • Эффективное стачивание стали ножа в процессе заточки на алмазных брусках, в неумелых руках может привести к неисправимому повреждению лезвия.
  • И второй недостаток — это «цена». Да, алмазные бруски несколько дороговаты по сравнению с природными абразивами, так как технология производства хороших (читай фирменных, марочных) алмазных брусков довольно дорога. И цены начинаются, как правило, от 800 рублей (02.11.2016 г.). Видел дешевле? Обходи такой брусок стороной! Через 5-10 заточек он будет лысый – придется выбросить, а ты ведь этого не хочешь?

Руки твои мы сейчас поправим)) – об этом ниже. А второй недостаток «цена» исправить более проблематично. Тут уж все в твоих руках. Извини за каламбур.

Алмазные бруски: обозначение и маркировка

Но сначала научимся выбирать алмазный брусок. Видел их обозначение? Смотри: 2500/2000, 2000/1600, 1600/1250, 1250/1000, 1000/80, 800/630, 630/500, 500/400, 400/351, 315/250, 250/200, 200/160, 160/125, 125/100, 100/80, 80/63, 63/50, 50/40, 40/28, 28/20, 20/14, 14/10, 10/7, 7/5, 5/3, 1/0.

Растерялся? На самом деле ничего сложного. Обозначения эти приняты по ГОСТ 9206-81 (алмазы) и делятся на:

  • 12345 — Алмазные бруски для ремонтных работ связанные с интенсивным съемом металла, а именно, восстановление и изменение формы и профиля клинка и режущей кромки.
  • 12345 — Алмазные бруски для удаления следов обдирочных операций, шлифовке и основных работ по заточке, а именно получение заданных параметров клинка и режущей кромки.
  • 12345 — Алмазные бруски для удаления шлифовки поверхности клинка, чистовая заточка и доводка режущего инструмента.
  • 12345 — Алмазные бруски для правки режущих кромок, полировки поверхности.

Уже легче? А маркировка расшифровывается так, например, «125/100» означает, что на данной стороне бруска присутствуют алмазные зерна минимум 100, максимум 125 микрон.

Обычно на брусках (на обеих сторонах) производитель ставит клеймо, которое указывает на его зернистость. Вот такое:

Рис. 2 Маркировка алмазного бруска

Учитывая, что речь идет про двухсторонние алмазные бруски, то сам понимаешь, что одна сторона предназначена для более грубых операций по заточке, другая для правки и полировки режущей кромки.

«Круто! Один алмазный брусок для двух операций!» — воскликнешь ты.

Да, так и есть, «два в одном». Как правило, зеленоватая сторона бруска грубее, а коричневая – тоньше. Если маркировки нет, можно ощутить это тактильно ногтем, либо взять лупу и ощутить это уже визуально.

Универсальный алмазный брусок

А теперь, послушай совет бывалых. Алмазный брусок у которого одна сторона маркирована значением «100/80», а вторая «50/40» перекрывает 99% заточных операций. Поверь, этого бруска будет достаточно!

Мало опыта в заточных операциях или нет надобности выводить режущую кромку до строгания волоса? Покупай именно этот брусок! Он всегда будет с тобой. Клади его в рюкзак при выходе «на природу», бери его с собой на охоту и рыбалку – универсальный алмазный брусок придаст остроту твоему ножу в процессе работы по разделке туши кабана, богатого улова или при нарезке продуктов на кухне.

Изготавливаешь ножи самостоятельно? Или затачивать ножи твоё хобби? Пользуйся нашей «Таблицей абразивов» чтобы подобрать алмазные или другие бруски под свои потребности.

Рис. 3 Таблица абразивов поможет ориентироваться тебе при выборе заточного материала под свои потребности

Скачай её с большим разрешением по этой ссылке.

Как точить на алмазных брусках?

C выбором алмазного бруска более-менее разобрались. Если что, то пиши мне на почту. Помогу советом. Приступим к «правке рук», а именно грамотной заточке на алмазных брусках. Правила здесь просты и неукоснительны. Перечислю сразу все:

  • Перед заточкой смочи алмазный брусок водой. Можно капнуть на брусок каплю моющего средства, например, Fairy (не реклама).
  • В процессе заточки, через каждые 15-20 движений смывай образовавшуюся эмульсию с бруска под струёй воды и продолжай.
  • Устал? Решил перекурить? Положи на время брусок в тазик с водой.
  • Когда правишь нож, то не держи брусок в руках. Лучше положи его на деревянную дощечку с небольшим упором, чтобы брусок не скользил по ней.
  • Допускается держать брусок в руке при правке ножа в походных условиях. Но береги пальцы! Даже если твой нож затупился, он все еще сможет нанести тебе сильные порезы на пальцах.
  • При заточке старайся использовать всю поверхность бруска, а не точить нож по одному краю или по середине бруска. В этом случае алмазный слой на бруске будет стачиваться равномерно.
  • Не нужно сильно нажимать на нож в процессе заточки – это, пожалуй, самое главное правило! При сильном нажиме ты будешь выламывать кристаллики абразива из поверхности камня, что есть не очень хорошо. И можно просто загубить дорогой алмазный брусок.
  • Последнее правило наиболее актуально для нового (вновь приобретенного) алмазного бруска, который тебе сначала предстоит «обкатать» или притереть.
  • Запомни, что новый алмазный брусок поначалу снимает сталь более агрессивно, но начинает терять эту агрессивность с каждым заточенным ножом. Это нормальное явление. После заточки 5-10 ножей алмазный брусок дойдет до своей расчетной кондиции и будет служить, и радовать тебя долгие годы.

А теперь приступим к практике. Не буду рассказывать про то как выводить режущую кромку изначально, на только что изготовленном ноже. Про это много написано на различных ножевых формах. И есть специальные приспособления. Но если ты пришел к этому, то скорее всего уже разбираешься в заточке на алмазных и других камнях.

А если лишь осваиваешь азы, то видео, о том, как поправить заточку ножа на алмазном бруске, будет для тебя кстати. Смотри:

ВИДЕО: Правка ножа на алмазном бруске

Где купить алмазные двухсторонние бруски?

Понравилась статья? Почерпнул из неё что-нибудь полезное?

Переходим к покупке! Вот ссылка на раздел интернет-магазина, где продаются алмазные бруски. И не просто бруски, а алмазные бруски хорошего качества (марочные, фирменные) и российского производителя. Все они проверены не только нами, но и сотнями покупателей, которые ни разу не высказали о них негативного мнения. Почитай отзывы на страницах этих товаров:

Алмазные бруски в интернет-магазине Златоустовские ножи

P.S. Заметил что алмазные бруски двух размеров? 200х35х10 и 120х35х10. Лично рекомендую взять размер побольше. Почему? Просто удобнее точить! Бруски небольшого размера удобнее брать с собой в поход или на охоту из-за небольшого веса и размеров. А если точишь дома, то на большом бруске делать это более комфортно.

P.S.S. Помнишь выдержку из разговора с кузнецом в начале статьи? Так вот, знающие люди не рекомендуют применять алмазные бруски для заточки и правки ножей из литого булата.

Связано это с тем, что … (скоро напишу).

Ножи из других сталей смело точи на алмазах! Удачи!

knifehacker.ru

Как правильно точить ножи бруском

Наверное, каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда очень долго нужно что-нибудь нарезать, например, полуфабрикаты на застолье, ко дню рождения или к иному празднику. Но, как всегда, в самый неподходящий момент обнаруживаешь, что подготовка идёт очень медленно, а причина всему этому затупившийся нож, который катается по куску мяса, как игрушечный, хотя мы помним, что не так уж и давно мы точили этот самый нож своими руками. Как не попадать в такие ситуации и не оттягивать начало праздника, мы и поговорим в этой статье.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Виды точильных брусков
  • Брусок из Арканзасского камня
  • Брусок из Японского водного камня
  • Алмазные бруски
  • Керамические бруски
  • Как правильно точить ножи бруском
  • Точильные бруски для ножей как выглядят

Виды точильных брусков

Для начала разберёмся, что такое точильные бруски и каких видов они бывают. Точильные бруски — это небольшие, обычно прямоугольные изделия из абразивных камней или покрытые абразивными материалами. Абразивные материалы от французского «abrasit» — шлифовать и от латинского «abradere» — соскабливать, то есть это материалы высокой твёрдости, и используются они для обработки различных видов поверхностей, таких как: стекло, кожа, металл, резина, различных минералов и т. д.

В нашем случае речь идёт, конечно же, о ножах, созданных из металла. С помощью различных точильных камней можно затачивать лезвие ножа до такой степени, что он сможет легко разрезать человеческий волос без особых усилий. Итак, какие же бывают бруски для заточки?

Брусок из Арканзасского камня

Родиной этого камня является Америка, штат Арканзас. Добывается в очень редких месторождениях, где расположены неповторимые по своей структуре запасы природного камня. Процесс добычи данного камня весьма затратный, что объясняет высокую цену за Арканзасский брусок. Арканзасские камни состоят из очень мелких кристаллов кварца, спрессованных естественным образом, и отличаются уровнем абразивности, из-за чего их делят на 4 различных группы: мягкий, твёрдый белый, твёрдый чёрный и твёрдый прозрачный.

С помощью этих камней металл с лезвия ножа снимается тончайшим слоем, производя качественную заточку на долгое время. Для заточки лучшего качества, применяется специальное масло. Ни в коем случае не работайте с данным бруском без использования масла, рабочая поверхность бруска засорится мелкими частицами металла и очистить её будет довольно сложно.

Брусок из Японского водного камня

По названию можно догадаться о стране происхождения этого камня. По сравнению с Арканзасским камнем, эти изделия более мягкие. Перед началом использования такого камня, его следует поместить в ёмкость с водой на пятнадцать или двадцать минут. Время зависит от твёрдости данного камня. Погружение в воду также необходимо для очищения пор, восстановления абразивной поверхности и устранения загрязнений. А также важно: если собираетесь работать с несколькими камнями разной зернистости, то следует поместить каждый камень в отдельную ёмкость, так как может произойти засорение поверхности мелкой степени абразивности, абразивами из крупных камней. При финишной обработке ножа это может вызвать царапины на лезвии.

Производительность этого камня очень высока, с помощью него можно восстановить любой нож, даже самое безнадёжное лезвие. Но единственный минус, это быстрая изнашиваемость рабочей поверхности. Некоторые умельцы стачивают такой изношенный брусок о твёрдый наждак, чтобы вернуть ему первоначальный вид.

Помимо натуральных брусков для заточки, существуют искусственные, изготовленные промышленным способом. По качеству они уступают природным камням, но гораздо доступнее по стоимости. В составе рабочей поверхности обычно применяются: корунд, карбид кремния или оксид хрома. Кристаллы из этих веществ прочнее стали, и при заточке ножа, отлично срезают слой металла тонкой плёнкой. Для удержания кристаллов в точильном камне, применяется специальная основа. Её материал намного мягче стали и рабочих кристаллов. Отработанные кристаллы постепенно отпадают из основы с каждым слоем, и постепенно по мере стачивания поверхности, бруски возобновляют свои рабочие свойства.

Алмазные бруски

Естественно, такие изделия не отнесёшь в ломбард под предлогом, что это драгоценный камень. На рабочей поверхности бруска нанесены микроскопические кристаллы, по своей прочности напоминающие алмазы, но созданы искусственным путём. Но при этом цена такого бруска достаточно высока. Такое алмазное покрытие может быть как поликристаллической, так и монокристаллической формы.

Алмазные бруски для заточки ножей бывают двух видов и различаются между собой способом крепления кристаллов:

  1. Первый способ — это гальваническая связка. Кристаллы на основе никелевого сплава приклеиваются к рабочей поверхности. Тем самым они распределённым тонким слоем по рабочей поверхности бруска. Одним из преимуществ такого способа изготовления, это высокая эффективность. За недолгое время, можно сказать, за несколько движений возможно качественно наточить нож. Рабочая поверхность медленно изнашивается. Но главным недостатком является то, что рабочая поверхность не обновляется. Происходит стачивание рабочей поверхности, и камень для заточки превращается в обычный металлический кусок. Ещё одним недостатком можно назвать то, что острые грани оставляют на лезвии ножа царапины. После заточки требуется финишная доводка наиболее тонким абразивом, например, керамическим камнем, о котором будет написано чуть позже.
  2. Второй способ — это мягкая органическая связка. Данные алмазные бруски созданы, как и обычные точильные камни, но вместо корундовых использованы алмазные кристаллы. Немного снижается скорость работы, но вместе с этим снижается и количество царапин. Один из плюсов такого изделия, это выход новых кристаллов из-под старого слоя. То есть такой камень можно будет стереть как карандаш, до маленького кусочка. Хоть Алмазные бруски на мягкой органической связке быстрей изнашиваются, пользоваться ими можно дольше, пока не сотрется полностью.

Керамические бруски

Керамические камни изготавливают в разных странах. Основными производителями на данный момент являются Польша, Китай и Германия. Такие изделия изготовлены из мелких зёрен электрокорунда или карбида кремния вместе со связующим материалом. Главным достоинством таких камней является их износостойкость. Камни средней зернистости очень медленно изнашиваются, а мелкой зернистости прослужат очень долго, так как практически не изнашиваются.

Главным минусом керамических изделий — быстрое засорение частицами металла и потеря абразивных свойств. Особенно подвержены засорения камни мелкой зернистости. Поэтому чаще всего, керамические камни используют для финишной доводки после черновой обработки лезвия. Но вернуть первоначальный вид поможет сподручная смесь из жидкого мыла перемешенного с мелким песком или обычное кухонное средство для очистки металлических изделий. Очищать такие бруски рекомендуется после каждого использования.

И также не следует забывать, что при работе с такими изделиями нужно использовать смазку. Можно воспользоваться мыльным раствором или обычной водой, для того что бы поверхность ни засорялась и не засаливалась металлическими частицами.

Итак, когда мы рассмотрели виды точильных брусков, разберёмся, как ими правильно точить ножи.

Главное, в заточке ножа, это понять технику заточки, потому что мастер сможет заточить лезвие и об обычный кирпич, а дилетант испортить лезвие даже о натуральный абразивный камень.

Перед началом заточки подготовьте следующее:

  1. Удобная и нескользящая рабочая поверхность.
  2. Небольшая миска с водой.
  3. Полотенце.
  4. Бумага.

Первым делом следует подготовить нож: его нужно помыть с мылом и высушить.

Затем нужно определиться с точильным изделием. Для лучшего эффекта следует во время работы чередовать крупнозернистые и мелкозернистые бруски. Идеальным вариантом будет подготовить крупнозерный, среднезерный и мелкозерный камень. С помощью крупнозерного прямоугольника восстанавливается нужный угол и форма кромки лезвия. Среднезерный камень восстанавливает саму кромку, а мелкозерным проводят чистовую обработку. У разного производителя разная степень зернистости мелкозерного камня, поэтому нужно выбирать такой камень по необходимости. Лучше всего новичку приобрести камень с большой рабочей поверхностью, шансы правильно наточить на нём нож намного выше.

Перед началом заточки, следует положить бруски в ёмкость с водой. Если выбрали алмазный камень, то его следует слегка намочить, но когда решили использовать Арканзасский камень, то не следует забывать, что его покрывают специальным маслом, а не намачивают.

После необходимых процедур, необходимо выбрать угол заточки. Чем больше угол наклона во время заточки, тем больше отличается назначение ножа. Лезвие, которое затачивали под наклоном в 30 градусов, хорошо найдёт применение в сложных работах, заточка в 20 градусов подойдёт для работ средней сложности, заточка в 15 градусов подойдёт для лёгких работ. Для обычного кухонного ножа, угол заточки подойдёт как раз 15−20 градусов. Если сначала будет сложно удерживать нужный градус заточки, существуют специальные накладки, с помощью которых можно сохранить нужный градус.

Когда определились с углом, необходимо придерживаться этого угла на протяжении всего процесса заточки. Процесс заточки состоит из следующих этапов:

  1. Шлифовка.
  2. Полировка.
  3. Доводка.
  4. Выправка кромки.

На стол устанавливается точильный брусок, который вынимается из ёмкости с водой, обычно под ним идёт специальная подставка, для того, чтобы не повредить поверхность стола и зафиксировать камень на поверхности. Нож нужно взять обеими руками: левой рукой держите лезвие, а правой за рукоять ножа. Затем следует выбрать нужный угол относительно рабочей поверхности бруска.

Кромка ножа должна быть направлена от вас. Затем проводите лезвием по бруску плавным движением от себя вперёд и вправо.

В месте, где лезвие изгибается, следует приподнять рукоять ножа, чтобы заданный угол остался в том же положении. Проводите кромкой ножа так, будто хотите срезать ровный тонкий слой с этого прямоугольника. Важно рассчитать движение так, чтобы начало движения исходило от рукояти, середина лезвия была на середине бруска, а на конце точильного камня оставался уже кончик лезвия ножа. Не меняйте угол во время заточки ножа, чтобы сделать вашу работу максимально эффективной. Каждая сторона лезвия должна пройти по точильному изделию одинаковое количество раз, поэтому меняйте стороны лезвия после каждого прохода по нему.

Повторять движения нужно до того момента, пока не появиться мелкие частицы металла по площади всего лезвия, а на том месте где вы проводили кромкой по бруску, должна быть ровная блестящая полоска. Затем удалите частицы металла с помощью бумаги и поменяйте камень на более мелкую зернистость. Повторите те же самые действия. Когда дело дойдёт до самой мелкой зернистости, шлифовать поверхность нужно будет до тех пор, пока не появиться линия на противоположной стороне, он называется заусеница.

После повышения градации бруска на мелкозерный, заусеница становится меньше, но не исчезает. Поэтому от неё нужно будет избавиться, взяв камень с наиболее мелкой зернистостью и провести по нему лезвие каждой стороной по одному разу, точно так же как и при заточке, только последние движения нужно делать так, что бы почти не задевать поверхность точильного изделия лезвием. Для этой процедуры лучше всего будет взять чистый брусок или отчистить использованный способом, описанным выше.

Качество заточенного лезвия зависит от того, насколько остра сама кромка. После того как вы избавились от заусенца, следует взять специальный брусочек из дерева, обработанный специальной пастой и кожей, чтобы отполировать им кромку ножа.

Для проверки заточки вашего ножа, возьмите нож и лист бумаги. Если нож способен разрезать бумагу без усилий, то заточка ножа прошла на отличном уровне. Не следует проверять заточку ножа пальцами, так как это может привести к порезам.

Точильные бруски для ножей как выглядят

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

instrument.guru

Алмазные Веневские бруски- набор для заточки

Сегодняшний обзор посвящен заточным брускам Веневского алмазного завода, приобретенным в интернет-магазине этого самого завода. Точнее, юридически это вроде не совсем магазин непосредственно завода, но скажем так завод является аффилированным лицом Как обычно, обзор в двух версиях- видео и текстовой. Видеоверсия в конце обзора.

Ранее я уже делалобзор бланка 50/40 от Веневского завода. В том обзоре я постарался подробно рассмотреть теоретические вопросы: какие плюсы и минусы есть у алмазных абразивов, какие виды алмазных абразивов бывают, чем они отличаются, почему по-разному работают алмазы на гальванической связке и Веневские алмазы и т.д. Чтобы не дублировать обзоры, я не стану повторно рассматривать те же вопросы, так что если вам вся эта теория интересна, можете перейти по ссылке и посмотреть первый обзор.

В двух словах напомню только, что алмазы на гальванической связке, такие как DMT, EdgePro и многие другие, отличаются тем, что работают гораздо быстрее и грубее веневских, а веневские работают мягче, деликатнее, если хотите, и обладают бОльшим ресурсом из-за толстого алмазоносного слоя, плюс поддаются обновлению и выравниванию. Когда я только изучал тему алмазов, мне бросалось в глаза, что в обсуждениях акцентировали внимание, говорили не просто «алмазы», а именно «Веневские алмазы», что-то в духе «ну, для этого надо брать Веневские алмазы». Я тогда думал, что отдельные личности так пиарят производителя в силу какой-то корыстной заинтересованности. Когда разобрался, понял, что на самом деле акцент делался из-за того, что Венёвские алмазы в чисто техническом плане отличаются от остальных имеющихся на рынке, и для многих обсуждений существенным является указание на то, какими именно алмазами выполнялась та или иная операция. Так что это указание на производителя на самом деле является информацией о типе инструмента, и указание важно, т.к. в одних случаях этот инструмент хорош, а в других- нет. Теперь про сегодняшний обзор. Сейчас у меня собрана вся средняя часть линейки абразивов Веневского завода, кроме самых тонких и самых грубых. И речь в обзоре пойдет об этих бланках:

-100/80

-50/40 -20/14 -7/5 Этот набор позволяет полностью обеспечить заточку ножа. Я имею в виду заточку в узком смысле этого слова, т.е. придание ножу остроты. В ассортименте завода есть еще более грубые абразивы для обдирки-200/160 и 160/125. Принципиальным отличием обдирки является то, что на этом этапе выполняется формирование режущей кромки и (если необходимо) устранение повреждений, таких как сколы, например. Часто поэтому говорят, что обдирка- это фактически работа по ремонту, а не заточке ножа. И есть более тонкие бруски для выполнения доводки- 3/2 и 1/0. К моменту использования этих брусков заточка давно закончена, нож уже острый. Главные задачи доводки- обеспечить доведение (отсюда и название) режущей кромки до заданного состояния с целью обеспечения стойкости и т.д. Повышение остроты в ходе доводки- это сопутствующий эффект. Обдирочные и доводочные в этом обзоре не рассматриваются. На мой взгляд, их неправильно валить с одну кучу с заточными. Во-первых, это неправильно в точки зрения методики заточки. А во-вторых, может сложиться впечатление, что все веневские алмазы, от самых грубых, до самых тонких, обладают идентичными свойствами, и оценка одного их них распространяется на всю линейку. А это в корне неправильно, и позже станет понятно- почему. Вот эта средняя часть линейки образует единый набор, который я в этом обзоре и рассматриваю, как единый набор для поэтапного выполнения единой задачи по заточке ножа.

Все бланки в обзоре имеют одинаковую концентрацию 100%.

Полученный товар

Для начала о товарном виде. Про упаковку особо говорить не стану- упаковано было надежно, все бруски приехали в целости и сохранности. Поставляются бланки в уже знакомых чехольчиках из кожзама, внутри которых к каждому бруску имеется паспорт.

Про чехлы подробно говорить смысла не вижу. Чехлы как чехлы, то что они есть- это плюс, хотя я бы не сказал, что они удивили своим качеством или что-то в этом роде. Ну и сейчас, насколько знаю, чехлы стали совсем другие. На сайте производителя бруски показаны уже с новыми чехлами. Внешний вид брусков такой же, как у ранее обозревавшегося 50/40. И теперь набор у меня выглядит вот так:

Точнее, выглядел, когда приехал. Опять похвалю венеские бруски за внешний вид. Смотрятся они просто шикарно, четко читаемые надписи- это очень удобно.

Плоскостность.

Но бруски покупаются не чтобы любоваться, а чтобы ими работать, поэтому есть гораздо более интересный вопрос: что у брусков с плоскостностью? По этому пункту возникает много споров и претензий к заводу. Показываю.

На всех моих брусках невооруженным взглядом видна седловидность. Причем алмазоносный слой имеет одинаковую толщину на протяжении всего бруска (замерял штангенциркулем), а вот бланки выгнуты — все как один. На мой взгляд, это может говорить о том, что в процессе изготовления возникает какая-то деформирующая нагрузка. Например, в результате воздействия температуры. Органическая связка, насколько я знаю, при изготовлении предусматривает воздействие высокой температуры, и возможно при нагревании/остывании бланк может выгибать. По крайней мере, при неудачной термообработке такое бывает с клинками ножей. Ну да ладно, с этим должны разбираться технологи завода. Для нас как для пользователей важнее состояние конечного продукта. Я говорил, что насчет кривизны идут споры. С одной стороны, представитель завода и в личной переписке со мной, и в Интернет-обсуждениях уверяет, что каждый брусок проходит проверку на плоскостность, и кривые бруски обязательно отбраковываются. Приводились и фотографии оборудования, на котором проверяется плоскостность.

Раз брусок прошел ОТК, значит он соответствует ТУ и кривым быть не может. Но я верю своим глазам. А глазами я вижу гнутые бруски. Надо было бы с помощью щупов проверить величину зазора, но умная мысля приходит опосля. Бруски уже выровнены, так что могу только сказать, что на глаз кривизна явно больше, чем заявлено заводом. Как это сочетается с уверениями завода о прохождении ОТК, не знаю. Может, бруски ведет уже после прохождения проверки, в частности от процессов нагревания-остывания? В любом случае есть факт- бруски имеют седло.

Это была одна сторона вопроса. Теперь вторая: насколько это критично? На мой взгляд, не настолько критично, чтобы отказываться от покупки. Надеюсь, что достаточно четко выражу свою позицию, чтобы не было непонимания и обвинений в заинтересованности. Я не говорю, что кривые бланки- это нормально и ничего менять не надо. Проблема есть и мне бы очень хотелось получать прямые бруски.

Но в то же время и в таком состоянии бруски могут быть использованы. Во-первых, я ради интереса пробовал затачивать невыровненными, и показанные в обзоре ножи Бирюкова и Викторинокс специально заточены именно кривыми брусками. Понятно, что кривой брусок работает хуже выровненного и лучше ровнять, но объективно состояние « из коробки» затачивать позволяет. Я не сторонник подхода «так сойдёт», но массовых пользователей результат из коробки, наверно, устроит. По крайней мере, я продемонстрировал, чего можно ожидать от кривого бруска, а вы уж решайте для себя- годится такой результат для вас или нет. Во-вторых, в отличие от алмазов на гальванической связке, веневские поддаются выравниванию. Для тех, кто активно занимается заточкой, это совершенно обыденная процедура, которую приходится проделывать практически со всеми своими абразивами время от времени и чаще всего с новыми в том числе. Плохо, конечно, что теряем примерно до полумиллиметра алмазного слоя на концах бруска, но по крайней мере в итоге получим идеально ровную поверхность. С алмазами Edge Pro, к примеру, это вообще не получится, они совсем не ровняются, а кривизна у них тоже присутствует. Ну и в-третьих, и это самое главное. На данном этапе с кривизной просто-напросто приходится мириться из-за отсутствия альтернативы. Было бы здорово иметь выбор и возможность купить вместо кривых веневских бланков другие -ровные, но альтернативы, увы, нет. Нанива из-за разницы в цене альтернативой не является, а других вариантов и нет, ну по крайней мере я их не знаю. На данный момент Веневский завод- монополист. В общем, есть большая просьба к заводу: «Решите проблему с плоскостностью». Но в то же время я бы добавил: «если для изготовления ровного бланка вам придется заметно поднять цену, то лучше оставьте как есть, я сам дома выровняю». Ну да ладно, идем дальше. Что у нас с собственно алмазоносным слоем? Толщина соответствует заявленной на всех брусках, с этим проблем нет. Невооруженным глазом можно увидеть, как блестят алмазы.

Можно глянуть и под микроскопом. И брусок 100/80 тут интересен тем, что алмазы хорошо видны.

Хочу обратить внимание на пару моментов. Во-первых, видна форма алмазов. В различных обсуждениях достоинств и недостатков абразивов используются иллюстрации такого рода.

Они призваны показать, что алмазы- это суперабразив с острыми гранями, очень эффективно режущий металл. Занятно, что эти картинки используют и сторонники алмазов, показывая, какие они замечательные, и противники алмазов, показывающие как ужасные алмазы безнадежно портят ножи, оставляя на их поверхности страшные трещины. В реальности же промышленные алмазы похожи вовсе не на ювелирные ограненные бриллианты.

Они по форме скорее похожи на обычный камешек, подобранный на дороге.

Во-вторых, обратите внимание, что алмазы по-разному утоплены в связке. Я недавно, проходя мимо хрущевки, вдруг заметил, что ее стена является вполне наглядной моделью, по которой можно объяснить устройство бруска.

Верхняя часть стены- это у нас условно поверхность бруска при малом увеличении, а нижняя- это она же при большом увеличении. А еще слева- 100% концентрация, а справа брусок с 50% концентрацией. И вот тут видно, что одни камни сильно утоплены и едва выглядывают из стены, то есть связки, а другие практически полностью находятся на поверхности. Плюс все камни разному сориентированы- одни повернуты к нам плоской частью, другие острой гранью. К чему я это? К тому, что эта особенность может ввести в заблуждение. Когда возможности оптики не позволяют отчетливо увидеть алмазы, мы судим об их наличии и размерах по блеску. И тут легко неправильно интерпретировать увиденное. В одном месте алмазы не отсвечивают из-за ориентации в связке, а в другом месте алмаз на поверхности отсвечивает удачно повернутой плоскостью, и можно подумать, что мы наблюдаем большой разброс, может показаться, что одни алмазы крупные, другие мелкие, да еще то пусто, то густо. Учитывайте этот момент, когда просматриваете снимки более тонких брусков. То, что блестит- это не алмаз целиком. В общем, к рабочему слою у меня претензий нет. Ну и вообще по качеству поставляемых брусков единственная проблема- это кривизна.

В работе

Теперь о том, как эти бруски проявили себя в работе. Общий вывод прост: все бруски работают хорошо. Маркировка не перепутана, каждый следующий брусок работает тоньше предыдущего и эффективно убирает следы его работы. Но как всегда, есть масса нюансов. Первый пример- это нож Андрея Бирюкова из стали М390 твердостью больше 60.

Точнее, это клинок Андрея Бирюкова, который был потом превращен в полноценный нож усилиями моего земляка. М390 в плане заточки не слишком сложная сталь, но всё же вполне подходит для примера в рамках этого обзора, поскольку и химический состав и твердость у неё весьма внушительны, это гораздо более сложная сталь, нежели быстрорез из прошлого обзора, и она хорошо подходит для того, чтобы наглядно показать, зачем же нужны алмазы, когда есть гораздо более дешевые абразивы. Итак, первый брусок 100/80- это примерно 180грит по наиболее распространенной классификации. Отработал без проблем. Брусок легко и непринужденно грызет М390, словно кухонную нержу. В результате имеем подводы с явно различимыми рисками.

Под микроскопом видно, что каких-то явно выпадающих из общего ряда глубоких рисок не наблюдается.

Остроту на таком этапе особо проверять смысла нет, хотя газету нож уже режет совершенно спокойно 50/40- это примерно 360-320 грит Риски стали тоньше, ложатся всё так же равномерно. Нож стал еще острее и уже в общем-то способен сбривать волосы с предплечья, хотя и делает это грубовато.

Главное, что радует-это скорость. После прошлого бруска на заточку этим ушло буквально несколько минут со всеми настройками и подготовкой. 20/14- это примерно 800-1000грит Всё то же самое, что и раньше, нож стал еще острее, а подводы красивее, и они уже заметно блестят.

7/5-это примерно 2000-3000грит Ну, тут все понятно- конечный результат хорошо виден: подводы блестят, нож бреет, риски аккуратные, режущая кромка без безобразных бесформенных зубцов. В целом вполне неплохой результат, на котором вполне можно остановиться.

Что в итоге я хочу сказать про заточку М390 и других подобных сталей? Веневские алмазы их затачивают так, словно это какая-то совершенно тривиальная сталь из тех, которые сейчас немного высокомерно называют простушками. М390 стачивается как кухонная нержавейка. Конечный результат зависит исключительно от вашего умения. Если вы умеете затачивать, то Веневскими алмазами сможете заточить быстрорез или порошковую суперсталь до хорошего результата. В Интернете идут холивары насчет того, что конечный результат заточки алмазами хуже, особенно в части стойкости. Не буду сейчас углубляться в эту тему, потому что, как говорила известная дочь офицера, «не всё так однозначно», и если копаться, то говорить про это придется много, причем выводы и рекомендации будут не однозначными, а зависят от ситуации. Я же пока напомню, что все ножи, выигрывающие Чемпионат России по резу каната, затачиваются именно Веневскими алмазами. Это показательно, вне зависимости от того, как относиться к резу каната. Игорь Лукинов вообще считает этот вид абразивов самым лучшим. Опять же, можно с ним дискутировать, но его мнение стоит упомянуть, поскольку у него очень богатый практический опыт.

В общем, получаемый при заточке порошковых высоколегированных сталей как минимум хороший. Ну а главное достоинство Веневских алмазов с моей точки зрения в том, как идет процесс заточки. Я имею в виду два момента.

Во-первых, Веневские алмазы позволяют работать насухую, т.е. без замачивания или использования масла. Как результат- процедура заточки становится намного проще и чище, чем при использовании водников, к примеру.

Во-вторых, для меня очень важным являетсяресурс и стабильность Веневских брусков. Обычно обсуждение достоинств алмазов крутится вокруг скорости работы. Да, это важно. Да, при использовании неалмазов для заточки порошковых монстров время заточки может растянуться до совершенно неприемлемых значений. Но, справедливости ради, надо сказать, что есть абразивы, например, карбид кремния на мягкой связки, которые работают по таким сталям не медленнее, а то и быстрее алмазов. Вот только скорость обеспечивается очень быстрым обновлением зерна и как следствие- очень быстрым износом камня. В некоторых случаях это означает, что затачиваешь-затачиваешь и видишь, как камень буквально тает на глазах. Работы еще много, а камень уже выработан до заметного седла, и надо прерваться, чтобы его подровнять, то есть имеем дополнительные хлопоты. А по окончании обдирки с печалью смотришь, как камень заметно похудел. И это после одного ножа. Сам пока не сталкивался с совсем уж эпичными примерами, но встречал отзывы людей, у которых камня Boride CS-HD не хватило, чтобы довести до конца обдирку ножа. И вот тут алмазы имеют огромное преимущество, на котором я хотел бы особо акцентировать внимание. Даже если они и не выиграют заметно в скорости работы, они точно выиграют в долговечности. Покупая алмазы, понимаешь, что даже в сложных случаях их хватит не на пару-тройку ножей-монстров, а очень надолго. В любительском формате использования- на годы, возможно даже на долгие годы. А если сравнить алмазы между собой, то у алмазов на органической связке, под которыми по умолчанию подразумеваются Веневские, есть еще одно достоинство. Дело в том, что алмазы на гальванической связке постепенно лысеют. Можно опять для примера показать стену дома как модель.

Алмазы постепенно выдираются из связки, как камни из стены на фото. Для алмазов на гальванической связке это необратимый процесс. И это плохо. Получается, что на облысевшем бруске, то там, то сям торчат одинокие алмазы, что приводит к весьма неравномерной работе. А вот у Веневских под облысевшим верхним слоем есть еще миллиметры свежих алмазов, которые проступают наружу после вырабатывания верхних. То есть гальванические работают всё хуже и хуже, а Веневские стабильны, пока не сработаются до самой подложки. Ну и работают Веневские медленнее гальванических, но мягче и аккуратнее. Ладно, с суперсталями всё понятно. А как насчет сталей попроще? После прошлых обзоров, судя по комментариям, у некоторых зрителей сложилось впечатление, что алмазы вообще и Веневские в частности не годятся для ножей из, скажем так, обычных сталей, то бишь сталей уровня 40Х13, 420 семейства, 440С и т.п.

Нет, это не так. Дело не в том, что алмазы не годятся для заточки таких сталей. Речь была о том, что они чаще всего избыточны. По таким сталям без проблем можно работать камнями из оксида алюминия или карбида кремния, которые стоят обычно заметно дешевле качественных алмазов. Плюс есть некоторые особенности в том, как разные абразивы воздействуют на сталь и как сталь влияет на абразив. Короче, если предстоит затачивать только подобные стали-простушки, насущной необходимости в покупке алмазов нет.

Но это не значит, что алмазы нельзя использовать в таких ситуациях. Для примера покажу заточку вот этого Викторинокса.

У него нужно убрать скол на кончике.

Вообще-то работа плевая, и алмазы тут совсем необязательны. Тем более нет надобности в использовании грубых алмазов. Но раз уж он удачно подвернулся под руку, будет подопытным. Итак, этап первый, используем Веневский алмаз 100/80. На ноже был угол 30 градусов, попросили увеличить до 36, так что алмазу тут работы меньше, чем на минуту. Минута это в буквальном смысле.

В общем, как говорил, использовать алмаз 100/80 тут было ни к чему- это палить из пушки по воробьям. Тут просто показательно, что алмаз такую сталь просто-напросто режет словно это пластилин. Под микроскопом кромка выглядит относительно неплохо. Для меня, кстати, это сюрприз.

Я ожидал, что будет глубоко распаханный подвод и грубые неравномерные зубья на режущей кромке. Самому интересно было глянуть, поскольку по таким сталям обычно алмазы не использую. Второй этап, Веневский алмаз 50/40. Опять же избыточный вариант в нашей ситуации. Вполне можно было бы пропустить. Но для примера использую.

Если не выводить аккуратную кромку для показа результата этого этапа, то через полминуты уже можно было бы переходить к следующему бруску. Брусок опять же режет сталь как пластилин и очень быстро убирает следы от 100/80.

Идем дальше- 20/14. Если бы я не делал обзор, а просто затачивал бы этот нож Веневскими брусками, то начал бы, пожалуй, сразу с 20/14. Он тот скол тоже убрал бы моментально, и при этом суммарное время заточки было бы меньше, поскольку пропускаем два этапа.

Вид под микроскопом особых комментариев не требует.

Ну и завершаем последним бруском из сегодняшнего обзора- 7/5. Им поработал чуть подольше, чтобы перестраховаться, то есть не оставить риски от предыдущих брусков, не оставить заусенец. Вот так выглядит кромка под микроскопом. Вполне нормально. Грубых рисок не осталось, зубцы на кромке довольно равномерные.

Всё, заточка закончена.

По большому счету, нож был острым уже после 100/80, и в принципе, уже на том этапе можно было бы даже остановиться. Нож не бритвенно острый, но режущий агрессивно. Некоторым даже нравится такая агрессивная заточка. Проблема в том, что она держится недолго, особенно если работать по чему-нибудь твердому, типа дерева. Ну а с каждым следующим бруском нож становился острее, а удержание остроты- лучше. После 7/5 всё нормально, только с эстетической точки зрения подводы смотрятся не очень, особенно из-за четко видимой границы на подводе после перехода на больший угол, поэтому я их чуть подлинзовал, не выходя на кромку. Это заняло еще минуты полторы-две.

Что я вообще хотел сказать этим примером с Викториноксом? В этой ситуации легко можно было обойтись без Веневских алмазов и использовать что-то попроще и подешевле. Даже не можно, а это был бы более оправданный вариант. Веневские я тут использовал только ради обзора. Но с другой стороны, Веневские позволили убрать скол и заточить нож реально за несколько минут, буквально играючи. Конечный результат недостаточно хороший? В прошлый раз я этот нож затачивал природными камнями. Если через некоторое время спрошу хозяина ножа, заметил ли он, что в этот раз заточка сделана иначе, то как думаете, что он ответит? Скажет, что сразу заметил- в этот раз что-то не то, заточка совсем не держится, клинок испорчен и вообще всё намного хуже, чем прошлый раз? Да ничего подобного. При таком слепом исследовании он не отличит «алмазную» заточку от «неалмазной»- это я уже не раз проверял.

Выводы

Ладно, обзор уже получается долгим, пора как-то подытожить и дать оценку этим четырем брускам. Да, кстати, давайте я опять акцентирую внимание на том, что все выводы и оценки относятся именно к этим брускам. Я говорю не о Веневских абразивах «вообще», а о брусках для точилок с концентрацией 100% имеющих зернистости 100/80, 50/40, 20/14 и 7/5. Почему это имеет значение? -Первое. В заточке принято выделять три основных этапа: обдирку, заточку и доводку. Так вот, эти четыре бруска образуют набор, обеспечивающий этап собственно заточки. Более грубые для обдирки и более тонкие для доводки- это тема для отдельного разговора, поскольку некоторые озвученные тут моменты для обдирки и доводки неактуальны. -Второе. На свойства бруска влияет концентрация. Я слышал, что Веневские алмазы 100% и 25% работают совершенно по-разному. Настолько по-разному, что иногда можно использовать вместе бруски одной зернистости, но разной концентрации. Слышал, но своего опыта в этом плане не имею, поэтому я говорю конкретно за 100% концентрацию. -Третье. Сейчас на заточных ресурсах можно встретить серьезные претензии к Веневским алмазам. Вообще, кстати, почти во всех сферах бывает так, что сначала что-то дружно восхваляют, а потом настроения меняются, и не менее дружно тот же товар ругают. С Веневскими алмазами схожая ситуация. Был период, когда их превозносили. Но если человек решит глянуть свежие обсуждения, то он обнаружит, что их жестко критикуют и может сложиться впечатление, что абразив-то вообще никуда не годится- вон сколько недовольных, сплошная ругань Так вот, не делайте поспешных выводов из поверхностного изучения дискуссий. К Веневскому заводу действительно предъявляются претензии, и завод признает наличие проблемы. Но есть один очень важный нюанс. Проблема выявлена на самых тонких брусках и причина ее пока не ясна. Первоначально считалось, что связана она с тем, что в органической связке использован карбид бора, который сам по се6е является очень эффективным абразивом, и размер зерен карбида бора оказался больше, чем размер основного абразива, т.е. алмазов. Сейчас завод заявил, что по результатам их исследований проблема не в карбиде бора, но вчем именно- не понятно. Сейчас Веневский завод экспериментирует со связками, пытается сделать тонкие бруски, лишенные этой проблемы.

Но я бы хотел акцентировать внимание на том, что эта проблема не имеет отношения к тем брускам, которые сегодня были на обзоре.

Опять же проблема неплоскостности брусков менее актуальна для данных брусков для заточных систем, но более актуальна в случае брусков для ручной заточки.

В общем, повторю. Не стоит давать какую-то обобщенную оценку Веневским алмазам «вообще» и переносить претензии к доводочным брускам 1/0 на всю линейку. Или прочитав про гнутость «винтом» брусков для ручной заточки, думать, что такое встречается на брусках для точилок. К рассмотренным сегодня заточным брускам у меня претензий нет. Нет, не так. У меня есть претензии к кривизне, о которой я уже говорил. Но в части работы они мне очень нравятся, и я считаю их крайне полезным для меня приобретением и готов ради этого смириться с неплоскостностью.

Не буду говорить за остальную продукцию завода, чтобы не быть обвиненным в превзятости, но про эту часть их линейки с чистой совестью могу сказать, что она мне нравится и меня устраивает. Про недостатки написал- решайте сами, насколько они будут критичны для вас На этом можно было бы закончить, но опыт показывает, что некоторые прокручивают на конец обзора и ищут прямой четкий совет: «Просто скажи- покупать или не покупать такие бруски?». Короткий ответ для таких зрителей будет таким:

«-если вам предстоит регулярно затачивать ножи из сложных сталей вроде быстрорезов и порошковых суперсталей, то я очень рекомендую приобрести набор из веневских брусков от 100/80 до 7/5. Им реально нет сейчас достойной альтернативы в этой категории- это не нахваливание производителя, это объективная ситуация на рынке. -Если вы не знаете, что вам понадобится затачивать и вы хотите иметь универсальный набор, который гарантированно справится с любым ножом и позволит его заточить быстро и беспроблемно, я тоже советую приобрести такой набор. Он вообще может стать единственным.Всё будет устраивать до тех пор, пока не полезете читать форумы, и вот тогда можно потерять покой и сон из-за сомнений по поводу влияния алмазов на ресурс и износостойкойсть ножа :).

— Но если вы точно знаете, что затачивать будете только ножи из рядовых сталей-простушек, то я не вижу смысла брать алмазы- это неоправданно ни финансово, ни технологически.»

Показательно, что на той же ганзе, если человек вынужден часто или тем более преимущественно затачивать ножи из износостойких сталей, и особенно если ему приходится это делать по возможности быстро и получая гарантированный результат, он становится горячим сторонником веневских алмазов и часто пишет, что это единственный абразив, который ему нужен (Игорь Лукинов, Александр и т.д.). Если же человек затачивает преимущественно японские кухонные ножи или бритвы, то он обычно тяготеет к природным камням. Вот такой вывод. Что до меня лично, то я не фанат и не противник алмазов. В спорах «алмазы против природных камней» я не участвую. У меня есть алмазы на гальванической связке, есть веневские алмазы на органической, есть синтетические камни, керамика, природные абразивы. И все они прекрасно друг с другом уживаются, друг друга дополняют и никто никого не вытеснил.

mysku.ru


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000