ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Чем закрыть яму в гараже


Чем закрыть яму в гараже: обустраиваем рабочее место смотрового отделения

Строительство смотровой ямы в гараже – ответственное дело. Нужно правильно выполнить разметку, а потом приступать к земляным работам. Когда вырыт котлован, обустроена сама яма, тоже предстоит много дел. Придется позаботиться о гидроизоляции, теплоизоляции. Кроме того, важно сразу подумать, чем закрыть яму в гараже. Тогда в помещении появится дополнительное пространство, а сама яма будет ограждена от различных негативных воздействий извне.

Сегодня мы уделим внимание ключевым моментам в обустройстве смотровой яме. Основное время посвятим вопросу изготовления крышки для смотровой ямы. Она должна быть достаточно надежной, долговечной и функциональной.

Подготовка разметки

Перед началом строительства смотровой ямы необходимо провести разметку. Желательно подготовить подробный чертеж с указанием всех размеров. Сделайте расчеты, точно определите все параметры вашей будущей смотровой ямы. Не забудьте принять во внимание и характеристики материалов. Особенно сложно строить яму в уже готовом гараже, но это тоже вполне осуществимо, если подойти к решению задачи ответственно.

Вот основные принципы проведения разметки.

  • Делайте ширину смотровой ямы «с запасом». Учитывайте не только параметры уже имеющегося у вас автомобиля. Думайте о возможных перспективах. Например, потом вы можете приобрести более крупную машину. Опытные гаражники отмечают: оптимальная ширина рабочего пространства составляет всего 70 см. Этого вполне достаточно, чтобы ощущать себя комфортно и эффективно проводить диагностические и ремонтные работы.
  • Когда вы будете определять длину смотровой ямы, ориентируйтесь на площадь вашего гаражного помещения. Желательно оставить на смотровую яму длину хотя бы в два метра.
  • Периметр будущей ямы можно обозначить на полу колышками. Добавьте со всех четырех сторон толщину стен. Обязательно учитывайте и качество грунта, чтобы грамотно рассчитать уклон стенок. Если почва представляет собой плотные суглинки, уклон составит примерно 25 см.
  • Большое значение имеет глубина смотровой ямы. Тут все будет достаточно индивидуально. Главное, чтобы автолюбитель ощущал себя комфортно. Лучше сделать яму чуть глубже, чем недостаточно глубокую. При необходимости всегда можно сделать небольшой помост для подъема. Важно обеспечить комфорт для эффективной работы. К росту автолюбителя нужно прибавить примерно 25 см, чтобы получить итоговую глубину смотровой ямы.

Есть еще один хороший совет от опытных гаражников. Нам важно сделать смотровую яму правильной геометрической формы. Поэтому не забывайте промерить диагонали.

Выполняем земляные работы

Очень важно правильно выполнить все земляные работы. Придется вынуть примерно девять кубометров почвы, чтобы построить смотровую яму. Конечно, это не так просто, но вполне осуществимо. Если вы все-таки не уверены в своих силах, либо хотите быстрее добиться результата, стоит прибегнуть к профессиональной помощи строителей.

Запоминайте важные моменты.

  • Почву нужно частично оставлять прямо около гаража. Земля вам еще пригодится, потому что потом нужно будет засыпать пространства, оставшиеся после обустройства стенок смотровой ямы.
  • Помните, что объем разрыхленного грунта будет превышать объем котлована примерно на четверть.
  • Грунт на дне котлована надо обязательно хорошо выровнять, утрамбовать, а затем дополнительно уплотнить щебнем.
  • Щебенку нужно насыпать достаточно ровным слоем. Потом начинают уплотнять. Желательно использовать специальную трамбовку, чтобы работа шла быстрее, а результат был лучше.

Сразу же предусмотрите места для хранения инструментов, оборудования и запасных частей. Сделайте в стенах смотровой ямы специальные ниши. Это лучше всего выполнить еще на этапе проведения земляных работ.

Стены и полы в смотровой яме

Стены в смотровой яме обычно делают из кирпича или из монолитного бетона. Дальновидные автолюбители понимают, что бетонная конструкция более прочная, надежная и долговечная. Если говорить о стоимости, то и здесь бетон более экономичен. Можно попробовать сделать работу самостоятельно.

Рассмотрим основную инструкцию.

  1. Сначала выполняется бетонное основание на грунте с уже утрамбованным щебнем. Пол армируют металлической сеткой с арматурой толщиной в 5 мм.
  2. Бетон можно изготовить самостоятельно: понадобится песок, 680 кг, цемент – 300 кг, 120 литров воды, а также 1200 кг щебенки. Щебень нужно брать фракции 5-20.
  3. Стены делайте толщиной в 15 см. Для стен нужен другой бетон: 210 литров воды, 1168 кг щебня, 360 кг цемента и 670 кг песка.
  4. Стены необходимо бетонировать слоями. Обязательно уплотняйте их с помощью узкой лопаты.
  5. Сделайте опалубку из ОСП 12 мм.
  6. Когда вы будете готовиться к возведению стен, желательно уделить время армированию. Так вся конструкция станет гораздо надежнее, устойчивее. Можно взять металлическую сетку вместо арматуры. Сетку надо устанавливать постепенно, полосками, чтобы она не мешала в процессе заливки бетона.
  7. В процессе установки опалубки уже нужно устроит ниши. Потолок ниш сразу армируется для обеспечения устойчивости, стабильности.
  8. Закладными деталями обрамляют смотровую яму по всему периметру. Их нужно сварить из металлических уголков с шириной в 60 см. Крепление производится подходящими по высоте анкерами.
  9. Запомните: обрамление закладными деталями очень важно. Именно оно позволяет укрепить стенки смотровой ямы, а также оно нужно в роли своеобразной страховки. Благодаря такому бортику колеса автомобиля не сумеют соскользнуть внутрь ямы.
  10. Дайте бетону хорошо высохнуть, чтобы не было никаких перемещений потом. Когда выполнен последний ярус, стоит подождать неделю до обратной засыпки грунта.
  11. В процессе обратной засыпки используйте суглинок. Засыпать надо слоями, каждый раз делать хорошую трамбовку.
  12. Есть интересный совет от опытных автолюбителей. Гаражники делают следующим образом: когда проведена обратная засыпка, пол не бетонируют. Вместо этого подсыпают щебенку до нужной высоты. Когда автомобиль выезжает и заезжает, он колесами выполняет хорошую трамбовку грунта в участках пазух.

Наконец, многие отмечают важный момент: смотровую яму в гараже необходимо закрывать. Можно использовать для этого рулонную металлическую крышку, либо простую доску. Главное, надежно закрыть смотровую яму.

Гидроизоляция и освещение в смотровой яме в гараже

Важно уделить внимание гидроизоляции, вентиляции и освещению смотровой ямы. Вентиляционную систему желательно сделать принудительной, с использованием механического вентилятора. Отдельно позаботьтесь о гидроизоляции. Выполните комплексные работы.

  • Уложите слой гидроизоляционной пленки под пол, при этом обязательно заведите края материала на стены, примерно на 20 см, по всему периметру.
  • Когда будете бетонировать стены, тоже делайте гидроизоляцию. Накладывайте слои материала друг на друга.
  • Обратную засыпку можно сделать с жирной глиной.

Наконец, в сам бетон добавляют специальные гидроизоляционные вещества.

Освещение в смотровой яме должно быть направленным. Отлично, если можно легко управлять им, устанавливая соответствующий угол освещения. Хороший вариант – использовать переносные осветительные приборы. Можно сделать и поворотные светильники, которые будут работать от электропроводки.

Делаем крышку для смотровой ямы

Пришло время узнать, чем закрыть смотровую яму в гараже. Сейчас мы подробно рассмотрим инструкцию по изготовлению деревянной прочной крышки.

Наша конструкция представляет собой деревянный роллет. Он будет закрываться и открываться разными способами. При этом все делается достаточно быстро, легко, практически без усилий.

Вот схема крышки из деревянных планок, краткий алгоритм работы.

  1. Нужно несколько отдельных досок одинакового размера и формы. Их соединяют друг с другом тросом, пропуская его через все планки.
  2. Чтобы роллет складывался, между планками нужны зазоры. На тросик для этого надевают пружинки между досками.
  3. К одной из крайних досок потом крепятся концы троса.
  4. Чтобы процесс открывания и закрывания крышки был особенно удобным, можно прикрепить к крайней доске дверную ручку.

Обратите внимание, что все доски должны быть тщательно обработаны составами для защиты от сырости, а также антипиренами, противогрибковыми средствами. Финишную обработку лучше сделать лаком, а не краской. Это надежно, а красота древесины будет хорошо видна.

Трос нужно брать металлический, но с полимерным покрытием. Тогда он будет хорошо защищен от коррозии.

Посмотрите, как должна выглядеть ниша тросового якоря.

Чтобы закрепить концы троса, используйте металлическую пластину для клемм. Взгляните, как якорь фиксируется в ней тросом. 

Поскольку с обратной стороны трос все-таки приходится пропускать прямо по ребру доски, его необходимо оградить от перетирания. Используйте для этого простой алюминиевый порожек. Он отлично подойдет. Таким принято закрывать стыки линолеума. 

Вот как выглядит готовая крышка для смотровой ямы в гаражном помещении. Здесь уже даже есть дверные ручки для простой эксплуатации.

Можно открывать ямы, если просто тянуть конструкцию на себя, взявшись за ручки.

Интересное решение – скручивать крышку в рулон. Потом ее можно будет моментально закрыть, буквально одним движением.  

Также можно в летний период регулярно проветривать смотровую яму, вот таким образом оставив зазоры с двух сторон.

Очевидно, что именно такая крышка для смотровой ямы наиболее удобна, функциональна и надежна. Конечно, можно просто закрывать яму досками или большой сборной крышкой, но это потребует времени, а крышка будет занимать место в гаражном помещении.

Видео: обустройство смотровой ямы и пол в гараже

Еще больше интересной информации можно узнать, если просмотреть следующий ролик на видео.

Здесь подробно рассказывается про обустройство смотровой ямы в гаражном помещении, а также про напольное покрытие, которое предпочтительнее сделать.

Запоминайте алгоритмы работы, инструкции и многочисленные полезные советы. Все это поможет вам замечательно обустроить смотровую яму в вашем гараже. Она станет комфортной, безопасной и функциональной, долговечной. Кроме того, вы будете знать, чем закрыть смотровую яму в гараже.

garazhov.ru

Хорошая смотровая яма в гараже своими руками

Каждый автолюбитель может обеспечить себе комфорт при проведении диагностики и ремонта своего автомобиля. Смотровая яма в гараже своими руками решит эту проблему. Проще устраивать смотровую яму во время строительства самого гаража.

Определение места и размера

Перед началом строительных работ следует произвести геологические изыскания. Из них можно узнать расположение грунтовых вод, проходящих под гаражом. Это влияет на величину и глубину ямы.

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть подобраны оптимально. Не стоит отводить под нее много места, но должно сохраняться удобство при работе в ней.

Если гараж планируется использовать лишь для хранения в нем автомобиля, то смотровую яму удобно помещать в центре. При желании использовать это помещение как небольшую мастерскую, лучше размещать ее ближе к одной из стенок.

Ширина смотровой ямы в гараже зависит от вида машины. Главную роль будет играть расстояние между колесами. Для современных легковых автомобилей стандартной является яма, имеющая ширину 75-80 см. Выбор длины зависит от конкретной модели. Обычно она составляет 4-5 метров. Если планируется сделать лестницу для спуска, то следует прибавить еще один метр.

Глубина смотровой ямы в гараже зависит от роста владельца машины. Она должна быть больше его на 25-30 см. Такое положение уменьшит усталость при работе, поскольку руки будут находиться в согнутом положении. Определившись с параметрами, можно приступать к составлению чертежа.

Определяясь с размерами, следует оставлять «припуск» на толщину стен и пола.

Смотровая яма в гараже своими руками

Яма для машины своими руками предполагает приобретение перед началом постройки необходимых материалов. Наиболее часто используемыми являются бетон и кирпич.

Для армирования стен необходимо приобрести металлическую сетку, стальные прутья и уголки. При заливке бетоном понадобятся цемент, щебенка и песок. Гидроизоляция потребует приобретения листовых материалов типа изолона и рубероида, а вентиляция – труб и решеток.

Необходимые для работы инструменты:

  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • нож;
  • рулетка;
  • уровень;
  • бетономешалка;
  • молоток;
  • ведро;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • перфоратор;
  • мастерок;
  • дисковая пила;
  • электродрель;
  • терка для выравнивания;
  • правило;
  • саморезы;
  • шуруповерт.
Читайте также:  Инструкция по сборке своими руками подъемных гаражных ворот

Правильно делаем яму в гараже своими руками – начинать надо с переноса чертежа в масштабе на приготовленное место. Затем наступает черед рытья котлована. Если смотровая яма делается до того, как построены стены гаража, то можно использовать экскаватор, иначе придется копать вручную.

Дно вырытой ямы следует зачистить и начать обустраивать пол в яме. На дно надо насыпать слой щебня толщиной 10 см и тщательно его утрамбовать. Поверх насыпать слой песка, вдвое меньший по высоте, и также утрамбовать. Затем уложить гидроизоляционную пленку, на которую установить армирующий каркас. Сверху его залить бетоном М200 в предварительно построенную опалубку. Минимальная толщина слоя бетона – 5 см. Теперь придется подождать несколько дней до полного высыхания бетона.

Строительство стен

При устройстве смотровой ямы в гараже своими руками одним из главных этапов является возведение стен. Вначале изготовить опалубку. Удобно делать ее из листового материала.

Щиты укрепить по наружной стороне брусками, чтобы под давлением тяжести бетона они не начали прогибаться. Затем установить внутренние щиты таким образом, чтобы расстояние до внешних было не менее 15 см. Между ними разместить распорки.

Перед тем, как залить яму в гараже бетоном, желательно заложить каркас из арматуры. Диаметр прутьев должен быть порядка 6-8 мм. Устанавливать решетки следует так, чтобы они были посередине между наружной и внутренней стороной опалубки. На углах прутки арматуры связать вязальной проволокой. Для этого использовать специальный вязальный крючок.

Армирование ямы в гараже придаст ей необходимую прочность. Когда опалубка будет полностью собрана, ее залить бетоном. Заливку следует делать послойно, уплотняя каждый слой с помощью штыковой лопаты. Снять опалубку через несколько дней после полного высыхания бетона. В образовавшиеся зазоры насыпать землю, тщательно утрамбовать каждый слой.

Заливку бетоном следует проводить за один день.

Высохшие стены подвергнуть финишной обработке. К ней относится штукатурка, отделка плиткой или гипсоволокном.

Читайте также:  Как провести монтаж мягкой черепицы

Смотровая яма из кирпича

Делать смотровую яму в гараже своими руками удобно из кирпича.

Кладку кирпича начать с углов поверх гидроизоляционного полотна. Горизонтальность укладки нижнего ряда контролировать с помощью уровня. С целью усиления конструкции следует прокладывать металлическую сетку через каждые два ряда. Раствор для скрепления кирпичей приготовить из цемента и песка в пропорции 1:3. Вертикальность стен при их возведении контролировать с помощью веревочного отвеса.

Стенки смотровой ямы выложить до уровня, предусмотренного проектом. На верхний ряд установить металлическую рамку из уголка. Для фиксации рамки к ее боковой стороне приварить анкерную арматуру, другим концом входящую в тело бетона пола.

После полного высыхания можно обложить кирпичные стены декоративной плиткой. Особенностью смотровой ямы из кирпича является то, что в стене можно сделать ниши для инструментов, что делает ремонт в смотровой яме гаража более удобным. Заливку пола бетоном делают после возведения стен из кирпича.

Для безопасности заезда машины в гараж следует установить колесоотбойники, которые будут препятствовать случайному съезду машины в смотровую яму. Они представляют собой барьер из металлического профиля, который устанавливается несколько выше пола.

Вентиляция

Устройство смотровой ямы в гараже желательно дополнить вентиляцией, поскольку вследствие разности температур влажность становится повышенной. Образующийся конденсат осаждается на днище автомобиля, что может привести к образованию ржавчины.

Вентиляция бывает естественной и принудительной. Наиболее часто применяется естественный способ. Вытяжной канал делают из пластиковой или асбестоцементной трубы на расстоянии 10-15 см от пола. Для соединения труб применяют поворотное колено, выполненное из металла. Далее отвод выполняют с помощью металлической трубы диаметром 10-12 см. Второе поворотное колено устанавливают на выходе на улицу. Возможно соединение с вентиляционной трубой гаража.

Гидроизоляция

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже препятствует возникновению влаги. Материалами для гидроизоляции могут служить:

  • битум;
  • полимерные мембраны;
  • жидкая резина.

Отличаются они своими характеристиками и стоимостью.

Материалы из битума продаются в рулонах, что позволяет использовать их в самых труднодоступных местах. Перед использованием рулон надо смазывать растворителем. Нарезанные листы укладываются внахлест. Наиболее популярный вид – рубероид.

Читайте также:  Отмостка из глины вокруг дома: правила монтажа

Применение полимерных материалов предполагает сварку. К преимуществам относятся устойчивость к механическим воздействиям и неограниченный срок службы. Жидкая резина наносится на поверхности, которые перед этим специально увлажнили. После напыления должно пройти несколько часов для застывания нанесенного материала.

Частое применение находит проникающая гидроизоляция. Рабочий раствор получают путем соединения специальной смеси с водой. Затем его наносят на предварительно увлажненные пол и стены смотровой ямы. Происходит кристаллизация, вследствие которой закупориваются поры в бетоне.

Проведение освещения

Обязательным условием комфорта при использовании смотровой ямы является наличие в ней освещения. Согласно правилам недопустимо при устройстве освещения в ямах для ремонта использовать лампы накаливания 220 В. Допустимы источники света с лампами, имеющими напряжение не более 36 В, для питания которых приходится использовать понижающий трансформатор. Осветительное оборудование должно иметь надежную защиту от влаги.

В гаражной яме можно установить:

  • люминисцентные лампы;
  • светодиодные светильники;
  • аккумуляторные светильники.

Удачным решением будет установка ламп дневного света в водонепроницаемом корпусе, потребляющих небольшое количество электроэнергии. Применение светодиодов имеет высокий уровень безопасности.

В смотровой яме запрещена установка розеток и выключателей.

В целях повышения эффективности освещения можно отделать стены ямы светоотражающим материалом, например, фольгой.

Крышка для ямы

Под конец строительства встает вопрос – чем закрыть яму в гараже. Крышка, закрывающая смотровую яму, служит дополнительным слоем гидроизоляции. При ее отсутствии испаряемая влага будет постоянно оседать внизу кузова при нахождении автомобиля в гараже, иногда длительном.

Крышка для смотровой ямы в гараже выполняется из листов металла или досок. Древесина является материалом недорогим и не тяжелым. Замена вышедшей из строя доски не составит большого труда. Применять доски желательно из твердых пород дерева. Перед началом использования их следует пропитать противогрибковыми препаратами и антисептиком. Устанавливают доски в металлических уголках, закрепленных наверху ямы.

glav-dacha.ru

Смотровая яма в гараже

Смотровая яма в гараже — особенности постройки, специфика обустройства

Так уж повелось, что автолюбители в нашей стране предпочитают «ковыряться» в своих «железных конях» самостоятельно, не всегда доверяя машину специалистам сервисных центров. Ведь и, правда, большинство работ по мелкому и среднему ремонту, а также периодическому сервисному обслуживанию можно выполнить самостоятельно. Если есть определенные навыки и желание, не обращаться же каждый раз при замене масла на СТО. Его вполне можно слить самостоятельно, для этого лишь понадобится смотровая яма.

Смотровая яма в гараже имеет ряд преимуществ, поможет решить множество вопросов самостоятельно, но имеет один существенный недостаток – является источником повышенной влажности. Даже хорошо гидроизолированная яма способствует образованию конденсата. Днище автомобиля, постоянно стоящего над смотровой ямой, сильно подвержено коррозии. Да и не только днище, но и такие важные несущие конструкции, как лонжероны могут сгнить «на раз» от постоянного воздействия влаги. Поэтому специалисты рекомендуют строить гараж таким образом, чтобы в нем было как минимум две зоны для автомобиля: одна с ямой – для ремонтных работ, другая – без ямы – для стоянки автомобиля. Если же это невозможно, тогда придется построить яму под машиной, но очень хорошо гидроизолировать ее.

Перед тем, как построить смотровую яму, в обязательном порядке выясните, каков уровень залегания грунтовых вод на местности. Если уровень грунтовых вод выше 2,5 м, от строительства смотровой ямы в построенном гараже придется отказаться. Если же строительство гаража еще не начиналось, а только планируется, тогда необходимо обустроить дренажную систему, которая будет отводить воды в коллектор или специальный колодец. Когда уровень залегания грунтовых вод ниже 2,5 м, никаких противопоказаний для строительства нет.

Смотровую яму необходимо держать закрытой, чтобы не повредить днище автомобиля исходящей из нее влагой

Важно! Всегда держите смотровую яму закрытой, когда она не используется. Как бы тщательно ее не гидроизолировали, все равно она является источником повышенной влажности. В жаркое лето яму можно осушить. Для этого, уезжая на несколько десятков часов, а лучше дней, оставьте ее открытой. А если есть возможность в загородном доме гараж тоже оставить открытым на несколько дней, будет еще лучше.

Оптимальные габариты смотровой ямы зависят от размеров автомобиля, роста и габаритов хозяина. Можно подогнать ширину ямы под нынешний автомобиль владельца, но это не всегда целесообразно. Ведь машины меняются, со временем захочется иметь новую, другую, а размеры смотровой ямы подогнаны под старую. Что делать? Сразу делать ширину более-менее стандартной.

Ширина смотровой ямы должна быть такой, чтобы учитывать размер колесной базы автомобиля и габариты ее хозяина. Если «база» более-менее стандартизирована, а хозяин имеет размеры не больше средних, тогда желательно сделать яму стандартных размеров. Для большинства автомобилей универсальная смотровая яма имеет ширину 75-80 см.

Глубина смотровой ямы рассчитывается в зависимости от роста хозяина. Она должна быть такой, чтобы, стоя в полный рост, было удобно «добраться» до любого агрегата. При этом, не нагибаясь и не приседая. Оптимальным считается, что глубину ямы необходимо сделать на 10-15 см больше, чем рост хозяина.

Важно! Желательно выкопать яму достаточно глубокой. Даже если глубина окажется слишком большой, в любой момент можно поднять пол или подложить что-то на дно ямы.

Смотровую яму необходимо располагать посередине относительно заезда в гараж для удобства маневрирования автомобилем

Длина смотровой ямы может колебаться в зависимости от длины автомобиля или предпочтений хозяина. Оптимальным считается яма на 1 м длиннее авто, чтобы было легко спускаться и подниматься из нее.

Важно! Яма может быть короткой, если ремонт планируется проводить вдвоем. И может быть длинной, если габариты гаража рассчитаны на два автомобиля в линию, расположенные «паровозиком».

Итого получаем, универсальная смотровая яма — размеры: 5/0,8/2. Где 5 м – длина, 0,8 м — ширина, 2 м — глубина.

Схема обустройства смотровой ямы в гараже

Перед началом строительства необходимо обязательно проверить уровень грунтовых вод. Если он выше 2,5 м, тогда будем делать дренажную систему. Если ниже 2,5 м, дренаж не нужен. Мы рассмотрим вариант строительства смотровой ямы, требующей дренажа грунтовых вод. Как мы уже говорили, это возможно только на этапе строительства самого гаража.

Устройство смотровой ямы в гараже начинается с рытья котлована:

  1. Рассчитываем глубину котлована, учитывая глубину смотровой ямы + толщину пола + толщину гидроизоляционного слоя + толщину «подушки». Для ширины котлована добавляем 40-50 см к ширине ямы. Выкапываем котлован со всеми припусками.
  2. Засыпаем 10 см слой гравия, трамбуем. Сверху засыпаем 5 см слой песка, тоже трамбуем.
  3. По периметру выкапываем дренажные траншеи глубиной 30-50 см.
  4. На дно траншей расстилаем полотно геотекстиля, заворачивая его края на 80 см за стены траншеи.
  5. Засыпаем 5 см слой гравия. Сверху укладываем специальные дренажные трубы.

Важно!

Чем закрыть яму в гараже

В качестве дренажных труб используются перфорированные керамические, пластмассовые и асбоцементные трубы. Для их функциональности при укладке делается уклон 1 см на 1 м погонный.

6. Засыпаем 20 см слой гравия и заворачиваем получившуюся конструкцию краями геотекстиля.

7. Будущий пол ямы засыпаем небольшим слоем глины, утрамбовываем.

8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию. Подойдет и полиэтиленовая пленка, и рубероид.

9. Делаем опалубку для пола, устанавливаем армирующий каркас или сетку и заливаем бетоном. Желательно использовать водонепроницаемый бетон.

10. Когда пол полностью высохнет, еще раз гидроизолируем его.

Важно! Для возведения стен можно выполнить кирпичную кладку, а можно залить монолитный бетон. В случае с высоким уровнем грунтовых вод целесообразней будет сделать стены монолитными.

11. Поэтому на стены трамбуем слой глины, который будет служить нам глиняным замком.

12. Расстилаем гидроизоляцию, соединяем ее с гидроизоляцией пола, тщательно обрабатывая щели, стыки и края.

13. Готовим опалубку для стен, армируем ее и заливаем бетоном.

14. После полного высыхания приступаем к финишной отделке стен и пола. Можно оштукатурить стены, можно отделать их плиткой, стекловолокнистыми плитами и др.

15. Сверху устанавливаем так называемую страховочную рейку, чтобы машина не наехала на яму. Для этого можно использовать 60 мм металлический уголок. Из него свариваем каркас по длине и ширине ямы. Укладываем его на яму и бетонируем.

Каркас из металлического уголка будет опорой для закрывающих яму досок

16. Каркас из уголка будет служить нам не только страховкой, но и удобной опорой для закрывающих яму досок. Покупаем доски минимум 40 мм толщиной. Подстругиваем их до необходимого размера и укладываем в каркас.

Важно! Если использовать доски меньшей толщины, то при случайном наезде на них автомобиля, они треснут. А доска «сороковка» или даже «пятидесятка» смогут легко выдержать наезд 2 тонного транспорта.

Для лучшей гидроизоляции смотровой ямы можно растянуть над ней толстую полиэтиленовую пленку и придавить ее досками, устанавливая их в каркас. Такая хитрость поможет избежать образования конденсата на днище автомобиля.

Приставная лестница из окрашенного металла удобна в эксплуатации: ее можно приставить к любой стене и легко вынуть при необходимости

Для удобства спуска в яму в ней можно предусмотреть ступеньки с удобной для хозяина стороны. А можно сделать приставную лестницу, которая не будет занимать много места и легко вынимается при необходимости. Лестницу нежелательно делать деревянной из-за повышенной влажности в яме. Оптимальной будет железная окрашенная лестница.

Если Вас интересует, существуют ли какие-то документы, регламентирующие устройство смотровой ямы в гараже, то ответ – да. Такие документы есть, с их перечнем можно ознакомиться в таблице №1.

Нормативные документы, регламентирующие строительство и эксплуатацию смотровых ям

Помните, решить, обустраивать смотровую яму в гараже или нет, желательно еще до начала строительства гаража. Это позволит выполнить все необходимые рекомендации по обустройству гидроизоляции и дренажным работам. Построенная по всем правилам смотровая яма сохранить автомобиль от нежелательного влияния влаги.

Понравилась статья? поделитесь ей в соц. сетях

Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы. Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:

  • днища;
  • ходовой части;
  • глушителя;
  • коробки передач;
  • выхлопной трубы;
  • поддона картера.

Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы.Невозможность стоять в полный рост, проводя осмотр, либо, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение абсолютно бесполезным. Это касается и тех случаев, когда длина ямы не позволяет произвести полный осмотр днища.

Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?

Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция, строительство в фото-отчете

Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.

Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется. Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.

Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения. Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые. Это определяет габариты будущей конструкции.

Особенности обустройства смотровой ямы

Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы. Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.

Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств. Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.

Каких размеров должна быть смотровая яма?

При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:

  • Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
  • Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
  • Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.

Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.

Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО

Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:

  • ширина — 1000;
  • длина — 5500;
  • высота — 1800.

Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.

Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств

Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.

Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража

Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.

Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной. Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.

Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.

Инстаграм

Смотровая яма в гараже — особенности постройки, специфика обустройства

Так уж повелось, что автолюбители в нашей стране предпочитают «ковыряться» в своих «железных конях» самостоятельно, не всегда доверяя машину специалистам сервисных центров. Ведь и, правда, большинство работ по мелкому и среднему ремонту, а также периодическому сервисному обслуживанию можно выполнить самостоятельно. Если есть определенные навыки и желание, не обращаться же каждый раз при замене масла на СТО. Его вполне можно слить самостоятельно, для этого лишь понадобится смотровая яма.

Смотровая яма в гараже имеет ряд преимуществ, поможет решить множество вопросов самостоятельно, но имеет один существенный недостаток – является источником повышенной влажности. Даже хорошо гидроизолированная яма способствует образованию конденсата. Днище автомобиля, постоянно стоящего над смотровой ямой, сильно подвержено коррозии. Да и не только днище, но и такие важные несущие конструкции, как лонжероны могут сгнить «на раз» от постоянного воздействия влаги. Поэтому специалисты рекомендуют строить гараж таким образом, чтобы в нем было как минимум две зоны для автомобиля: одна с ямой – для ремонтных работ, другая – без ямы – для стоянки автомобиля. Если же это невозможно, тогда придется построить яму под машиной, но очень хорошо гидроизолировать ее.

Перед тем, как построить смотровую яму, в обязательном порядке выясните, каков уровень залегания грунтовых вод на местности. Если уровень грунтовых вод выше 2,5 м, от строительства смотровой ямы в построенном гараже придется отказаться. Если же строительство гаража еще не начиналось, а только планируется, тогда необходимо обустроить дренажную систему, которая будет отводить воды в коллектор или специальный колодец. Когда уровень залегания грунтовых вод ниже 2,5 м, никаких противопоказаний для строительства нет.

Смотровую яму необходимо держать закрытой, чтобы не повредить днище автомобиля исходящей из нее влагой

Важно! Всегда держите смотровую яму закрытой, когда она не используется. Как бы тщательно ее не гидроизолировали, все равно она является источником повышенной влажности. В жаркое лето яму можно осушить. Для этого, уезжая на несколько десятков часов, а лучше дней, оставьте ее открытой. А если есть возможность в загородном доме гараж тоже оставить открытым на несколько дней, будет еще лучше.

Оптимальные габариты смотровой ямы зависят от размеров автомобиля, роста и габаритов хозяина. Можно подогнать ширину ямы под нынешний автомобиль владельца, но это не всегда целесообразно. Ведь машины меняются, со временем захочется иметь новую, другую, а размеры смотровой ямы подогнаны под старую. Что делать? Сразу делать ширину более-менее стандартной.

Ширина смотровой ямы должна быть такой, чтобы учитывать размер колесной базы автомобиля и габариты ее хозяина. Если «база» более-менее стандартизирована, а хозяин имеет размеры не больше средних, тогда желательно сделать яму стандартных размеров. Для большинства автомобилей универсальная смотровая яма имеет ширину 75-80 см.

Глубина смотровой ямы рассчитывается в зависимости от роста хозяина. Она должна быть такой, чтобы, стоя в полный рост, было удобно «добраться» до любого агрегата. При этом, не нагибаясь и не приседая. Оптимальным считается, что глубину ямы необходимо сделать на 10-15 см больше, чем рост хозяина.

Важно! Желательно выкопать яму достаточно глубокой. Даже если глубина окажется слишком большой, в любой момент можно поднять пол или подложить что-то на дно ямы.

Смотровую яму необходимо располагать посередине относительно заезда в гараж для удобства маневрирования автомобилем

Длина смотровой ямы может колебаться в зависимости от длины автомобиля или предпочтений хозяина. Оптимальным считается яма на 1 м длиннее авто, чтобы было легко спускаться и подниматься из нее.

Важно! Яма может быть короткой, если ремонт планируется проводить вдвоем. И может быть длинной, если габариты гаража рассчитаны на два автомобиля в линию, расположенные «паровозиком».

Итого получаем, универсальная смотровая яма — размеры: 5/0,8/2. Где 5 м – длина, 0,8 м — ширина, 2 м — глубина.

Схема обустройства смотровой ямы в гараже

Перед началом строительства необходимо обязательно проверить уровень грунтовых вод. Если он выше 2,5 м, тогда будем делать дренажную систему. Если ниже 2,5 м, дренаж не нужен. Мы рассмотрим вариант строительства смотровой ямы, требующей дренажа грунтовых вод. Как мы уже говорили, это возможно только на этапе строительства самого гаража.

Устройство смотровой ямы в гараже начинается с рытья котлована:

  1. Рассчитываем глубину котлована, учитывая глубину смотровой ямы + толщину пола + толщину гидроизоляционного слоя + толщину «подушки». Для ширины котлована добавляем 40-50 см к ширине ямы. Выкапываем котлован со всеми припусками.
  2. Засыпаем 10 см слой гравия, трамбуем. Сверху засыпаем 5 см слой песка, тоже трамбуем.
  3. По периметру выкапываем дренажные траншеи глубиной 30-50 см.
  4. На дно траншей расстилаем полотно геотекстиля, заворачивая его края на 80 см за стены траншеи.
  5. Засыпаем 5 см слой гравия. Сверху укладываем специальные дренажные трубы.

Важно! В качестве дренажных труб используются перфорированные керамические, пластмассовые и асбоцементные трубы. Для их функциональности при укладке делается уклон 1 см на 1 м погонный.

6. Засыпаем 20 см слой гравия и заворачиваем получившуюся конструкцию краями геотекстиля.

7. Будущий пол ямы засыпаем небольшим слоем глины, утрамбовываем.

8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию. Подойдет и полиэтиленовая пленка, и рубероид.

9. Делаем опалубку для пола, устанавливаем армирующий каркас или сетку и заливаем бетоном. Желательно использовать водонепроницаемый бетон.

10. Когда пол полностью высохнет, еще раз гидроизолируем его.

Важно! Для возведения стен можно выполнить кирпичную кладку, а можно залить монолитный бетон. В случае с высоким уровнем грунтовых вод целесообразней будет сделать стены монолитными.

11. Поэтому на стены трамбуем слой глины, который будет служить нам глиняным замком.

12. Расстилаем гидроизоляцию, соединяем ее с гидроизоляцией пола, тщательно обрабатывая щели, стыки и края.

13. Готовим опалубку для стен, армируем ее и заливаем бетоном.

Как сделать смотровую или овощную яму в гараже своими руками

После полного высыхания приступаем к финишной отделке стен и пола. Можно оштукатурить стены, можно отделать их плиткой, стекловолокнистыми плитами и др.

15. Сверху устанавливаем так называемую страховочную рейку, чтобы машина не наехала на яму. Для этого можно использовать 60 мм металлический уголок. Из него свариваем каркас по длине и ширине ямы. Укладываем его на яму и бетонируем.

Каркас из металлического уголка будет опорой для закрывающих яму досок

16. Каркас из уголка будет служить нам не только страховкой, но и удобной опорой для закрывающих яму досок. Покупаем доски минимум 40 мм толщиной. Подстругиваем их до необходимого размера и укладываем в каркас.

Важно! Если использовать доски меньшей толщины, то при случайном наезде на них автомобиля, они треснут. А доска «сороковка» или даже «пятидесятка» смогут легко выдержать наезд 2 тонного транспорта.

Для лучшей гидроизоляции смотровой ямы можно растянуть над ней толстую полиэтиленовую пленку и придавить ее досками, устанавливая их в каркас. Такая хитрость поможет избежать образования конденсата на днище автомобиля.

Приставная лестница из окрашенного металла удобна в эксплуатации: ее можно приставить к любой стене и легко вынуть при необходимости

Для удобства спуска в яму в ней можно предусмотреть ступеньки с удобной для хозяина стороны. А можно сделать приставную лестницу, которая не будет занимать много места и легко вынимается при необходимости. Лестницу нежелательно делать деревянной из-за повышенной влажности в яме. Оптимальной будет железная окрашенная лестница.

Если Вас интересует, существуют ли какие-то документы, регламентирующие устройство смотровой ямы в гараже, то ответ – да. Такие документы есть, с их перечнем можно ознакомиться в таблице №1.

Нормативные документы, регламентирующие строительство и эксплуатацию смотровых ям

Помните, решить, обустраивать смотровую яму в гараже или нет, желательно еще до начала строительства гаража. Это позволит выполнить все необходимые рекомендации по обустройству гидроизоляции и дренажным работам. Построенная по всем правилам смотровая яма сохранить автомобиль от нежелательного влияния влаги.

Понравилась статья? поделитесь ей в соц. сетях

Главная / Ликбез / Как сделать яму в гараже своими руками

Как сделать яму в гараже своими руками

Смотровая яма, которую автомобилисты часть используют в гараже, сегодня относится к архаичным решениям. Вместо нее рекомендуется использовать современный подъемник, но он неудобен во многих случаях: дорог, труден в обращении, требует довольно высокого потолка и т.д. В итоге, смотровая яма в гараже остается практичным, дешёвым и удобным решением. Кроме того, многие мужчины не желают пользоваться услугами автосервисов, считая, что уж яму-то настоящий мужчина должен уметь выкопать и без посторонней помощи.

При обустройстве смотровой ямы различают следующие этапы:

  • Разметка, снятие напольного покрытия (если оно есть).
  • Земляные работы (копка).
  • Укрепление пола и стен.
  • Гидроизоляция ямы.

Каждый этап имеет свои нюансы, зависящие от конкретной местности, от марки автомобиля. В частности, ширина разметки под котлован целиком зависит от колесной базы: рекомендуется принимать ширину как 70 см, чтобы можно было осматривать автомобили небольших габаритов. Для «Жигулей» яма в гараже может быть шире на 10 см, но нет смысла делать ее под один вариант машины. Длина ямы выбирается исходя из личных предпочтений и предназначения: с учетом свободного места в гараже, при условии наличия лестницы и того, чтобы в яме могли разместиться два человека в полный рост. Соответственно, глубина ямы должна быть около 1,80 м. На пол всегда можно будет поставить сбитый фальшпол или скамейку.

Как сделать яму в гараже своими руками

Процесс копки не требует особого описания, а только усердия. Землю выбрасывать не стоит. При плотных грунтах стенки ямы не нуждаются в дорогостоящем бетонировании. В самом простом случае их можно укрепить деревянными щитами с распорками. Распорки могут пригодиться как база для столика, полки для инструмента. Пол проще всего засыпать щебнем, утрамбовать вручную и уложить на него металлическую сетку. Многое зависит от влажности и сыпучести почвы: в этом случае придется посоветоваться с инженером по строительству, но традиционное решение – кирпичная или бетонная кладка стен с использованием ручного армирования кусками стали, арматуры.

Зазор между стенами ямы и кладкой можно засыпать землей, уложить слой гидроизоляции.

Верхняя часть кладки послужит для крепления металлического уголка, где будет размещаться светильник и крышка ямы. В простейшем случае достаточно лампы-переноски на проводе. Почти готов бюджетный вариант, но гараж с ямой нуждается в армировании краев ямы. Для этого нужен сварной уголок по периметру, который будет основанием для цельного или наборного деревянного перекрытия.

Отдельно стоит сказать о технике безопасности, при проведении работ:

  • Дополнительные распорки и усиление стен ямы никогда не бывает лишним.
  • Не ленитесь использовать средства индивидуальной защиты при работе.
  • Работайте с напарником, пусть даже его роль будет просто наблюдательной.

Фото: cslregister.com

Чтобы насос работал долго

Для тех, кто живет в доме без подключения к водопроводу, предметом важной необходимости является скважинный насос. Благодаря этому механизму отпадает надобность вытягивать эту жизненно необходимую жидкость из колодца вручную. Различные поставщики насосов насытили рынок разнообразными их моделями. Желание сэкономить толкает приобрести дешевый вариант. В принципе, если после этого не ждать чудес и адекватно оценивать возможности

Структурное остекление фасадов

Фасад – это внешняя сторона любого здания, его «лицо». Оценивая внешний облик здания, мы в первую очередь обращаем внимание на его фасад, поэтому фасадным работам в наше время уделяется самое пристальное внимание. В число наиболее востребованных фасадных работ сегодня входит остекление фасадов. Оно делает облик здания эффектным, современным и привлекательным, позволяя воплотить в жизнь самые

Возведение фасадов модульным способом

Еще совсем недавно были очень популярны сверкающие фасады, состоящие целиком из стекла.

Смотровая яма в гараже своими руками: размеры, гидроизоляция

Сегодня архитекторы предпочитают сочетать стекло с дорогими облицовочными материалами – сталью, керамикой, терракотой – для создания долговечных и стильных фасадов. В этом случае используется технология возведения навесных блочных наружных стен. Такой способ позволяет собирать застекленные элементы и большие панели прямо на заводе, и

Штукатурные системы с утеплением. Утеплители и технология их крепления

Штукатурные системы с утеплением представляют собой слой утеплителя, закрепленный на фасаде и оштукатуренный с применением специальных технологий. Утепление занимает в этом процессе одну из наиболее важных ролей – именно от утеплителя зависят многие характеристики готового фасада – теплопроводность, влагостойкость, а также место нахождения точки росы и зоны отрицательных температур. Чтобы подготовить стену к монтажу утеплителя,

Штукатурные системы с утеплением. Технология

Основанием под штукатурную систему может служить все что угодно – железобетонные плиты, полнотелый или пустотелый кирпич, многощелевые бетонные блоки, даже деревянные брусья, но только в том случае, если дом уже дал окончательную усадку. Штукатурную систему под стены из «теплых» ячеистых блоков следует проектировать особенно внимательно. Как правило, им не нужен большой слой утеплителя, но высокая

Наличие гаража рано или поздно ставит владельца перед вопросом как сделать смотровую яму в гараже и сэкономить семейный бюджет на мелкий ремонт автомобиля. Идеальный вариант обустройства «автожилья» проектирование и строительство гаража одновременно с полезным дополнением. На практике такой вариант встречается редко, так как навык профилактического осмотра машины и ремонта важных технических узлов приходит к водителю с опытом. Однако даже новичкам-автолюбителям можно сэкономить массу времени и средств, выполняя регулярную замену масла и расходников, промывку систем и постоянно контролируя техническое состояние железного друга в собственной автомастерской – смотровой канаве.

Что нужно знать новичку-строителю

Устройство дополнительного сооружения – область применения строительных навыков и знаний. Поэтому перед тем, как сделать яму в гараже своими руками, необходимо изучить строительные стандарты и учесть неудачи предшественников. Главное условие качественного выполнения работ – правильная подготовка, включая проектирование и проведение исследований, а также точное соблюдение строительной технологии при возведении сооружения.

Если планируется строительство смотровой ямы в существующем гараже, то сначала необходимо определить уровень грунтовых вод (УГВ). Самый простой способ изучить результаты исследования специалистов (отчет), которые проводились на этапе строительства гаража. Если такие исследования не проводились, то перед началом строительства рекомендуется провести собственный эксперимент: вырыть траншею и оставить «окоп» на некоторое время, наблюдая за появлением воды. Такой эксперимент – гарантия того, что яма смотровая гаража не превратится в «мини-бассейн», а бетон, спешно уложенный на дно траншеи, не «поплывет».

На этапе проектирования – составления чертежей «от руки» или приобретения готового проекта, необходимо помнить, что смотровая яма для авто является постоянным источником сырости. Поэтому, при высоком УГВ даже приобретение высококачественного бетона и трудоемкий процесс бетонирования не спасет владельца гаража от обратного закапывания после нескольких месяцев мучений, связанных с вычерпыванием воды.

Начинать устройство ямы в гараже можно при уровне грунтовых вод до 2,5 м, в таком случае все работы проводятся по классической технологии. Если УГВ выше – предстоит дорогостоящий процесс устройства дренажной системы. Если этот момент не учесть, то автомастерская из сооружения для надлежащего хранения и технического обслуживания транспортного средства превратится в разрушающий для автомобиля фактор: избыток влаги из «ниши» станет причиной быстрой коррозии днища автомобиля. В таком случае смотровые ямы в гараже из практичного и полезного сооружения превратятся в источник постоянных расходов на ремонт авто.

Проектирование смотровой ямы

Проектирование – важный и самый ответственный этап работ, который позволит исключить большую часть ошибок. Главная из неудач – неправильно устроенная яма для ремонта авто без учета габаритов железного друга и удобства въезда/выезда в гараж. Результатом такой ошибки, в лучшем случае, станет опасный заезд на «траншею», когда при парковке водитель будет обливаться холодным потом, рискуя соскользнуть и провалиться.

На начальном этапе необходимо обеспечить оптимальные условия хранения автомобиля, изучить виды смотровых ям и предусмотреть удобную парковку. Самые популярные варианты:

  1. Устройство смотровой ямы в гараже как дополнительного сооружения. Такой вариант могут позволить себе владельцы внушительных построек, так как предстоит разбить полезную площадь на две зоны: рабочую, отдыха. В рабочей зоне, собственно, устраивается гаражная яма нужных габаритов, однако автомобиль храниться по соседству (зона отдыха), заезжая на смотровую канаву только для осмотра и технического обслуживания.
  2. Смотровая яма своими руками как единственное место хранения автомобиля. При выборе этого варианта планировки рекомендуется снизить негативное влияние влаги и предусмотреть крышку, которая будет закрывать сооружение. Изготовить крышку можно из палубных досок с опорой в виде металлической страховочной рейки.

Кроме ниши в гараже обязательно предусмотреть расположение специальных инструментов поближе к смотровой канаве. Оптимальный вариант при недостатке площади – устроить ниши в боковых стенах канавы. Кроме того, на этапе составления чертежей рекомендуется предусмотреть оптимальные габариты сооружения:

  1. Длина смотровой ямы зависит от уровня комфорта, который предпочитает автолюбитель, а также от длины авто. Комфортное обустройство будет предусматривать удобный спуск/подъем будущего «автослесаря»: стационарные ступеньки, приставную лестницу. Поскольку стационарные ступеньки  – более сложный и дорогостоящий вариант обустройства, требующий предварительных расчетов, то его рекомендуется выбирать тем, кто планирует регулярно проводить ремонт своей машины или заняться бизнесом – превратить гараж в источник доходов, устроив платное СТО. Минимальный вариант сделать смотровую яму в гараже на метр больше длины транспортного средства.
  2. Ширина зависит от колесной базы и марки автомобиля. При этом проект смотровой ямы при строительстве гаража должен предусмотреть несколько модификаций и даже вероятность смены модели. Универсальный вариант -75-80 см, хотя, если в ближайшие планы не входит покупка нового автомобиля, то можно сэкономить: точно рассчитать ширину под размеры существующего авто. Ширина смотровой ямы «в чистоте» должна включать 20 см для маневра – расстояние от ямы к колесу. Для колеи популярных Жигулей оптимальной шириной будет 75 см, а для миниатюрного Daewoo Matiz достаточно 70 см.
  3. Глубина смотровой ямы определяется по принципу «больше-лучше», поэтому лучше перекопать, чем стоять в готовой канаве на цыпочках или согнувшись. Минимальный размер рассчитывается по схеме: рост автолюбителя+запас 10-15 см.

Удобная глубина – залог комфортной работы в канаве, поэтому рекомендуется соблюдать зазор до днища в пределах 25-30 см. Варианты расположения канавы – вдоль или поперек гаража зависят только от индивидуальных предпочтений и удобства въезда/выезда в гараж. После того, как определены все размеры ямы в гараже и продуманы комфортные условия работы, можно приступить к выбору материалов, подготовке инструментов и строительно-монтажным работам.

Основные этапы работ

Теоретически вопрос как построить смотровую яму в гараже своими руками заключается в рытье траншеи, устройстве пола и стен. Однако на практике предстоит изучить нюансы выполнения работ на каждом этапе, включая выбор гидроизоляционных материалов в зависимости от интенсивности «водной» агрессии.

Как класть яму в гараже из кирпича. Строим смотровую яму в гараже своими руками

Бюджетный вариант гидроизоляция смотровой ямы жирной глиной, смешанной с отходами переработки нефтяных масел. Однако можно выбрать современные варианты гидроизоляции:

  • полимерные мембраны (одно-, многослойные) признаны самым надежным, но и самым дорогим материалом. Укладка такой гидроизоляции невозможна без специального оборудования для спайки кусков, хотя все расходы окупятся с лихвой срок службы материала такой же, как и у гаража, поэтому затраты в процессе эксплуатации отсутствуют;
  • проникающая эффективно блокирует накапливание и просачивание воды, удобна в работе, так как смазка наносится на увлажненную поверхность без сложностей, однако материал рекомендуется для внутренних работ;
  • битумная в рулонах – недорогой и простой в укладке материал: еврорубероид, рубемаст, рубероид, специальные смазки. При укладке необходимо контролировать нахлест 15 см и использовать нагревание или специальные растворы для проклеивания стыков. Срок службы – 15-20 лет.

Для создания надлежащих условий хранения автомобиля обязательно нужно предусмотреть утепление рабочей зоны и устроить вентиляцию. Кроме того, чтобы работа будущего автослесаря была удобной, обязательно выполнить монтаж освещения и украсить место трудовых подвигов современным ассортиментом отделочных материалов.

Земляные работы необходимо выполнять с учетом толщины конструкций сооружения: стены, пол. Поэтому размеры в проекте – только ориентир для тех, кто изучает как выкопать яму в гараже, так как потребуются дополнительные расчеты припусков. Минимальные припуски составляют:

    • 20-25 см для глубины;
    • 40-50 см для длины/ширины.

Точно рассчитать припуски можно, определив толщину конструкций. Если толщина стены составляет 20 см, то к ширине ямы по проекту необходимо прибавить 20+20 см (толщину двух стен). При расчете глубины обязательно добавить не только высоту пола, но и предусмотреть запас на спуск.

Перед тем, как вырыть яму в гараже, необходимо обязательно определить место складирования грунта, так как часть земли понадобится для обратной засыпки. Стандартный объем земляных работ составляет 9 м3, но при вызове техники для вывоза земли необходимо учесть, что объем разрыхленного грунта на 20-25% больше объема котлована. Как выполнять земляные работы и устраивать котлован для ямы не имеет значение – можно копать вручную или вызвать землекопов, если грунт прочный.

Пол смотровой ямы – самый ответственный момент рытья ямы, от качества выполнения которого зависит и степень комфорта автолюбителя при ремонте, и оптимальные условия хранения железного друга. Самым популярным вариантом обустройства является бетонирование – создание прочного и устойчивого основания с длительным сроком эксплуатации. Единственный недостаток – стоимость, поэтому тем, изучает как строить яму в гараже недорого, подойдет подвесной пол. Если выбран бюджетный вариант, то пол устраивают после возведения стен:

  • уложить на подготовленное основание обрешетку;
  • выполнить настил из досок.

Устраивать подвесной пол специалисты рекомендуют на сухих почвах и если гараж не сырой. Подготовка основания – обязательный этап работ: насыпать гравий на дно котлована слоем 10 см, тщательно утрамбовать, засыпать слой сухого песка (5 см). Затем необходимо обеспечить безопасную парковку: закрепить Т-образную рейку из металла на уровне пола, которая защитит автолюбителя от случайного попадания колеса в устроенную яму и будет опорой для досок, которые закрывают смотровую канаву.

В качестве гидроизолятора для пола можно использовать жирную глину, после чего необходимо уложить полиэтиленовую пленку, выполнить армирование и залить бетон. Для армирования смотровой канавы используется арматура 4-5 мм и проволочная сетка ячейкой 150х150 мм. Тем, кто изучает как построить гараж с ямой своими руками и надежно защитить рабочую зону от воздействия влаги, необходимо после застывания бетона еще раз заизолировать поверхность до выполнения финишной отделки.

Стены смотровой ямы можно «нарастить» из бетона или построить из кирпича, в зависимости от индивидуальных предпочтений. Практикуется и бюджетное решение – выстелить рубероидом и обшить сверху промасленными досками или выложить плоским шифером. Независимо от выбранного способа, необходимо подготовить поверхность: выровнять стены, обмазать слоем жирной глины и закрепить полиэтиленовую пленку. Кроме того, отличным решением для страховки от опасных заездов на траншею будет изготовление специальной рамы, если для стен планируется использовать бетон и кирпич:

  • сварить закладную деталь из строительных уголков или швеллера;
  • выполнить из арматуры анкера («усы») длиной 50 см;
  • закрепить анкера (можно сгибать, если деталь не входит по высоте);
  • посадить раму на уровне пола.

Благодаря такой «обойме» будет дополнительно укреплен угол стены. Если планируется заливка бетоном, то рама устанавливается внутрь опалубки. После того, как выполнена гидроизоляция гаража со смотровой ямой, можно укрепить стены сеткой-рабицей и приступить к возведению: изготовить опалубку из ОСП или начать кирпичную кладку выбранным способом. Опалубку необходимо установить на расстоянии 3-х см от стены и зафиксировать подкосами и распорками.

Армирование – не обязательный, но рекомендуемый этап работ, если планируется построить действительно прочные стены. В качестве материала можно использовать ту же сетку, что и при устройстве пола. Последний этап работ – бетонирование: заполнить пространство раствором и утрамбовать. После этого необходимо приостановить работы на неделю, после чего выполнить обратную засыпку, а спустя 2 недели снять опалубку.

Бюджетный вариант металлическая смотровая яма признана непрактичным решением. Кроме того, для создания оптимальных условий хранения автомобиля такой канаве потребуется идеальная гидроизоляция. Поэтому отделка стен в смотровой яме выполняется с использованием практичных, устойчивых к воздействию влаги и агрессивных веществ, простых в уходе и долговечных материалов. К ним относятся керамическая плитка, фасадная штукатурка, стекловолокнистые плиты. Приступать к финишной отделке стен можно через месяц по окончании бетонирования.

Утепление – универсальный способ сократить расходы на обогрев гаража и исключить резкие перепады температур. Тем кто сэкономил на гидроизоляции, изучить как утеплить яму в гараже обязательно, чтобы устранить слабые места защиты смотровой канавы от влаги. Самый популярный вариант утеплителя – пенополистирол: легкий в монтаже, водонепроницаемый, устойчивый к гниению материал, который обеспечит оптимальные температурные условия для технического обслуживания автомобиля.

Рекомендуемый вариант утепления смотровой ямы – укладка пенополистирола слоем 50 мм на клей. Вентиляция – простой способ обеспечит комфортные условия работы автослесаря без неприятных запахов сырости и автохимии. Самый популярный вариант проложить под землей гибкий воздуховод и вывести на поверхность выше уровня земли на 20-25 см. Чтобы избежать засорения вентиляции можно использовать специальную защитную крышку.

Последний штрих смотровой канаве придаст обустройство сооружения осветительным оборудованием. На этом этапе необходимо позаботиться не только о создании комфортных условий осмотра автомобиля, но и о собственной безопасности. В соответствии со строительными нормами, освещение в смотровой яме не предполагает устройства розеток, а напряжение ограничено 36В. Поэтому оптимальный вариант электромонтажных работ – установка переносных ламп и специальных светильников.

При обустройстве смотровой ямы в гараже старайтесь максимально экономить площадь. Небольшие размеры бокса обычно не оставляют много места для хранения. Инструменты и запчасти, а также приборы для диагностики приходится держать внизу, но для работы так даже лучше — все всегда под рукой.

Смотровая яма своими руками

Разумеется, инструменты не должны вповалку лежать на полу и мешать передвижению. Для этого в стенах предусматривают полости и крюки, на которые можно подвешивать необходимые вещи.

1 — люк; 2 — лестница; 3 — подвесной пол; 4 — ниша для инструментов; 5 — пол ямы

Спуск

Простейшая лестница в смотровую яму представляет собой металлическую конструкцию, приставляемую к стене. Это не слишком комфортный и безопасный вариант. Если места в нише мало, придется ограничиться вертикальной лестницей с поручнем, но ее лучше прикрепить к стене. При глубине спуска 170-180 см вам хватит 6 или 7 ступенек. Основу можно изготовить самостоятельно, сварив из уголков 45х45 мм или любых подходящих деталей. Готовый каркас закрепляется анкерами. Ступени выполняются из стальной просечки или рифленого профлиста. Их крепят сваркой или болтами.

Если площадь ямы позволяет, можно сделать стационарную лестницу из кирпичей, блоков или бетона. Самым простым решением будет выложить кирпичи «лесенкой» и скрепить их кладочным раствором.

Более сложный, но и удобный способ требует подготовки еще на этапе заливки короба. В стенах в месте спуска оставляются выпуски арматуры для привязки лестницы.

Далее делается разметка лестничного марша и устанавливаются направляющие для крепления нижней опалубки. Чтобы фанера выдержала вес бетона, ее подпирают стойками.

Затем укладывается арматура и привязывается к тем кускам, которые выступают из стен. Сверху укладывается опалубка ступенек.

Заливка бетоном происходит снизу вверх, застывающая масса трамбуется и выравнивается мастерком. Оставьте всю конструкцию на неделю, потом можно разбирать опалубку и заниматься финишной отделкой.

Освещение

Смотровые ямы относятся к помещениям, опасным с точки зрения электробезопасности. Это значит, что внутри них можно использовать осветительные и прочие электроприборы с напряжением не выше 36 В.

Обычно применяют:

  • галогенные светильники;
  • низковольтные светодиодные лампы напряжением до 12 В;
  • переносные аккумуляторные светильники.

Для их работы необходим понижающий трансформатор.

Для стационарного освещения смотровой ямы устанавливают лампы дневного света в герметичной оболочке, защищающей от пыли и влажности. Их крепят на стены по обеим сторонам.

Чтобы получить направленный свет при работе с труднодоступными местами автомобиля, используют переноски с 36 В лампочками. Мобильные светильники для смотровых ям подвешиваются на крюки, вбитые в стенки технической ниши.

Порой удобнее будет воспользоваться наголовными светодиодными лампочками. Они крепятся ремнями, оставляя руки свободными.

Все виды осветительных приборов оснащаются проводами не менее 4 м. Их выключатели обязательно должны находиться за пределами смотровой ямы. Установка розеток внутри совершенно недопустима с точки зрения безопасности. Подводящий кабель от основного источника питания должен быть медным, сечением не менее 4 мм2. Провода защищают от механических повреждений гофрированными рукавами.

Оснащение

Если вы планируете организовать пункт техобслуживания, то помимо обычного набора инструментов и автозапчастей в нише необходима емкость для замены масла, а также ветошь и растворители. Даже если пол в гараже ровный, вам пригодятся упоры под колеса машины.

Могут понадобиться и более габаритные устройства. Даже при работе в нише иногда приходится устанавливать автомобиль наклонно. Для таких случаев вам не помешает компактный подъемник для смотровой ямы.

Подкатные модели ставятся прямо над техническим отверстием и их можно передвигать как вдоль него, так и в поперечном направлении: тележка с насосом способна перемещаться в стороны перпендикулярно движению. Колеса подъемника раздвигаются под ширину щели. Работают они автономно, поскольку оснащаются встроенным гидравлическим насосом.

Существуют также канавные домкраты для смотровых ям. Они крепятся к краю ямы и обладают грузоподъемностью от 6 до 20 т. При покупке надо обращать внимание на особенности крепления: имеет значение форма и размеры ниши, наличие защитной рейки, а также выступающие осветительные лампы.

Такие подъемники в зависимости от модели могут весить несколько сотен килограмм, поэтому хранить их в яме невозможно. Но вблизи нее вам понадобится розетка для их подключения. Возможно, придется укрепить края, на которые опирается аппарат.

Необычное решение:

При обустройстве смотровой ямы в гараже нужно подумать и о пожарной безопасности. Желательно внизу всегда держать под рукой огнетушитель и ящик с песком.

kuhnileona.ru

Инструкция как сделать смотровую яму в гараже

Неотъемлемой частью любого гаража является смотровая яма. Наличие смотровой ямы в гараже существенно облегчает проведение осмотра днища автомобиля. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

На фото пример смотровой ямы в гараже

Устройство

Прежде чем приступить к строительным работам, необходимо подготовить проект гаража со смотровой ямой.

В проекте отмечаются конструктивные особенности гаража со смотровой ямой:

  • размеры закладываемого фундамента (площадь и глубина);
  • глубина и ширина смотровой ямы;
  • высота стен, количество окон (при их наличии);
  • размеры гаражных ворот;
  • вид крыши (односкатная или двухскатная);
  • тип системы вентиляции (естественная или принудительная);
  • строительный материал, используемый для сооружения гаража со смотровой ямой;
  • материалы, которые предполагается использовать для обустройства гидроизоляции и теплоизоляции.

Смотровая яма в гараже чертеж. на рисунке

Конструктивно смотровая яма в гараже представляет собой яму прямоугольной формы, обрамленную по периметру металлической рамой на замоноличенных анкерах. В конструкцию смотровой рамы входит лестница, подвесной пол, ниша для инструментов. Стены смотровой ямы могут быть выложены, например, кирпичом или плиткой. Инструкция как сделать вентиляцию в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/ventilyaciya/instrukciya-kak-sdelat-ventilyaciyu-v-garazhe.html.

Пол в смотровой яме в гараже рекомендуется залить бетонным раствором, предварительно оборудовав гидроизоляцию.

Как сделать?

При сооружении смотровой ямы в гараже необходимо придерживаться нескольких правил:

  • ширина смотровой ямы рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля, но оптимальной является ширина смотровой ямы, равная 750 – 800 мм;
  • высота смотровой ямы рассчитывается исходя из роста владельца, плюс 100 – 150 мм;
  • рекомендуется в стенках смотровой ямы оборудовать несколько ниш, в которых удобно будет расположить рабочий инструмент, необходимый для проведения осмотра и ремонта автомобиля;
  • длина смотровой ямы рассчитывается, исходя из длины автомобиля, плюс один метр;
  • рекомендуется, на уровне пола, по краю смотровой ямы установить Т–образную страховочную рейку.

С процессом обустройства смотровой ямы и заливки полов в гараже можно ознакомиться, посмотрев видео.

При сооружении смотровой ямы в гараже, первым делом наносится разметка, исходя из данных, отраженных в проекте и выкапывается котлован, согласно разметке. Когда котлован будет вырыт на необходимую глубину, можно приступать к подготовке дна котлована под закладку фундамента. Дно котлована утрамбовывается и оборудуется гравийно-песчаная подушка, в том случае, если наблюдается повышенная влажность грунта, рекомендуется перед оборудованием гравийно-песчаной подушки, дно котлована покрыть слоем глины. Читайте руководство по выбору вида погреба в гараж.

Прежде чем приступать заливанию дна котлована бетонным раствором, необходимо оборудовать гидроизоляционный слой (для оборудования гидроизоляционного слоя вполне подойдет полиэтиленовая пленка или рубероид). Слой бетона, как правило, составляет от 70 мм до 100 мм.

Обрамление

Когда бетон подсохнет, и пол смотровой ямы наберет достаточную прочность, можно будет приступать к бетонированию и армированию стен смотровой ямы (стены смотровой ямы также гидроизолируются перед обустройством опалубки). Чтобы забетонировать смотровую яму, необходимо предварительно смонтировать по периметру стен деревянную опалубку, провести армирование при помощи металлических стержней и сетки «Рабицы». На уровне будущего пола гаража монтируется металлическая рама. Бетонный раствор заливается послойно в пространство между опалубкой и стенками котлована (обязательно, в процессе заливки бетона, проводится его утрамбовка). Ознакомиться с руководством как выбрать кровлю гаража можно здесь.

Ремонт

Если при сооружении смотровой ямы не был учтен уровень залегания грунтовых вод, то по истечении определенного времени, всего скорее вода появится в смотровой яме, вследствие чего возникает риск разрушения и размыва смотровой ямы.

При затоплении водой смотровой ямы необходимо незамедлительно приступить к откачке воды посредством насоса и оборудованию дренажной системы. Просушить смотровую яму можно при помощи тепловой пушки.

Чем закрыть смотровую яму в гараже?

Засыпать смотровую яму в гараже можно сыпучими строительными материалами с обязательным обустройством дренажной системы, например, в качестве нижнего слоя можно использовать глину, а в качестве верхнего слоя использовать речной песок. Как вариант, можно послойно засыпать песок и керамзит.

Гидроизоляция

Отвод воды из смотровой ямы в гараже производится посредством оборудования дренажной системы. Для этого с наружной стороны по периметру гаража выкапывается траншея, глубиной на сорок сантиметров ниже фундамента гаража. В траншею закладываются перфорированные трубы (трубы обязательно оборачиваются геотекстилем для предотвращения их засорения), предназначенные для отвода воды от гаража.

Вентиляция

Вентиляция смотровой ямы в гараже бывает двух типов: естественная вентиляция и принудительная вентиляция. Так как для смотровой ямы характерны высокая влажность, образующаяся из-за разницы температур, а также наличие вредных летучих веществ, связанных со спецификой эксплуатации автомобиля, то оборудование качественной вентиляции (обеспечение притока свежего воздуха и отвода загрязненного воздуха) в подвале и смотровой яме очень важно. Самый простой метод оборудования естественной вентиляции заключается в монтаже двух асбестоцементных или пластиковых труб. Одна труба, предназначенная для вытяжки загрязненного и затхлого воздуха, устанавливается в одном углу подвала в непосредственной близости от потолка подвала, другая труба, предназначенная для притока свежего воздуха, устанавливается в противоположном углу подвала, на расстоянии двадцати сантиметров от пола. Читайте инструкцию как сделать погреб в гараже на этой странице.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже:

Дополнительно для смотровой ямы можно соорудить крышку в виде деревянного щита, предназначенную для предотвращения случайного попадания человека в яму, а также защищающую днище машины от появления коррозии в результате воздействия конденсата, образующегося при разнице температур горячего металла и холодного воздуха смотровой ямы.

kakgarazh.ru


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000