ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Фильтр для колонок


Фильтрация частотных полос

Для подачи к каждому излучателю своей полосы частот используется два метода — применение фильтров и раздельных усилителей. Поскольку высококачествен­ные усилители дороги и громоздки, чаще применяются хорошо известные LC-фильтры высоких и низких частот (для СЧ-динамиков применяют и полосовые фильтры). Они часто называются кроссоверами.

Построение фильтров для звуковых колонок ослож­няется рядом обстоятельств. Прежде всего, надо отметить, что излучатели в колонке имеют низкое омическое сопро­тивление (от 2 до 16 Ом) и потребляют большие токи (до нескольких ампер и выше). Это существенно усложняет реализацию катушек индуктивности для фильтров. При­менение магнитных материалов в них не всегда возможно, поскольку катушки с сердечниками из таких материалов оказываются нелинейными индуктивностями. Катушки же без сердечников громоздки и тяжелы, к тому же в них используется дорогостоящая ныне толстая медная прово­лока. Вес катушки фильтра НЧ-динамика без сердечника может превышать 1 кг (напоминаем, что это килограмм чистейшей меди!).

Емкости конденсаторов фильтров велики, так что и конденсаторы громоздки. В высококачественных фильт­рах применение малогабаритных электролитических кон­денсаторов нежелательно из-за их нелинейной емкости. Так что подбор компонентов под фильтры дело непрос­тое, и не случайно многие фирмы особо подчеркивают качество компонентов фильтров в своих высококаче­ственных колонках.

Качество фильтров обычно оценивают их порядком. Дабы не вникать в тонкости теории фильтров, отметим лишь, что в простейших из них порядок определяется числом реактивных элементов — катушек индуктивности и конденсаторов. Так что простой Г-образный LC-фильтр (с одной катушкой индуктивности и одним конденсато­ром) имеет второй порядок. Порядок определяет крутизну спада АЧХ — 6 дБ/октаву для каждого порядка. Из-за сложности фильтры выше 3—4 порядка в звуковых колон­ках практически не применяются. Этозначит, что крутиз­на спада АЧХ за пределами рабочей полосы частот не превышает 18—24 дБ/октаву. Этого вполне достаточно, чтобы, скажем, передать на СЧ-динамик только средние частоты и практически отсечь от него сигналы с частота­ми, близкими к частоте его резонанса.

Существует имеющее достаточные основания мне­ние, что фильтры могут ухудшить качество звучания из-за свойственных им колебательных процессов: в конце концов, простой LC-фильтр — это тот же колебательный контур. Однако в правильно спроектированном фильтре с волновым сопротивлением, согласованным с сопро­тивлением динамика, возникновение колебательных про­цессов почти исключено (почти, потому что сопротивле­ние динамиков не постоянно на разных частотах). Тем не менее разработчики высококачественных колонок ста­раются избегать применения фильтров слишком высо­кого порядка и нередко фильтруют только сигналы, подаваемые на СЧ- и ВЧ-динамики. Это делается и с целью избежать подъема или провала АЧХ на смежных частотах фильтров при их неточном расчете и изготовле­нии.

Считается, что влияние фильтров друг на друга может ослабляться, если каждый динамик с фильтром подклю­чается к общему усилителю своей парой проводов. Такое включение получило название Bi-witing. Колонки с таким

включением имеют соответствующее число пар клемм, и к ним прилагаются короткозамыкающие перемычки, по­зволяющие объединить клеммы.

Заметного улучшения качества звучания можно ожи­дать от питания излучателей от отдельных усилителей. При этом также приходится выводить провода от всех излучателей или их групп — например, НЧ и ВЧ. Такое включение получило название Bi-amping. При нем резко уменьшаются нелинейные, модуляционные и интермоду­ляционные искажения не только у звуковых колонок, но и у самих усилителей. Однако из-за дороговизны и гро­моздкости такое решение применяется редко. Приятным исключением являются разработки фирмы Panasonic, успешно применяющей такое техническое решение даже в своих малогабаритных магнитолах и музыкальных цен­трах. По этому пути пошли и некоторые другие фирмы, например, Sharp.

Применение такого приема легко заметить, осмотрев провода, идущие от колонок. Обычные колонки (с фильт­рами) имеют двухпроводный кабель или два зажима для его подключения. Они удобны тем, что их можно подсо­единить к любому усилителю. Колонки, рассчитанные на работу с раздельными усилителями, имеют большее число проводов - например, четыре при работе с двумя усили­телями. Стационарные колонки такого типа имеют две или несколько пар клемм.

audioakustika.ru

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

Конденсаторы — это неизбежное «зло», которое вынуждены, стиснув зубы, терпеть аудиофилы. Многие типы конденсаторов «плохо звучат». Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей (индуктивностей)? Оказывается, можно. И не только можно, но и нужно!

Мои старые акустические колонки постройки до 1980 г. изредка подвергались доработкам. Из-за порванного диффузора головка 4ГД8-Е была заменена на 5ГДШ5-4 (это почти одно и то же), а заодно и вторая. Головки 25ГД-26 были включены «дублетом» («лицом к лицу») (1). И рамку с защитной радиотканью пришлось окончательно снять. А вот фильтры оставались прежние.

На низких частотах — второго порядка, на средних и высоких — третьего. И АЧХ по звуковому давлению была неплохой. Но звучание…! Не чувствовалось разницы между разными усилителями, а не то что между проводами из меди и серебра.

Настало время заменить фильтры. А какие выбрать? За эти годы появилась масса противоречивой информации. Аудиофилы особенно ругали конденсаторы. Сначала советовали делать фильтры не выше первого порядка, потом отказывались делать такие фильтры и строили четвертого, а кое-кто дошел и до шестого порядка.

Анализировали групповое время задержки (ГВЗ) и ФЧХ, двигали ВЧ-излучатель вперед, назад… и даже в сторону. Полнейший «разброд»: от однополосных АС на 4А28 до 4-5-6-полосных… и т.п. Как-то, разгребая распечатки материалов из Интернета, наткнулся на статью А. Юренина о последовательных кроссоверах.

Там автор говорит, что они появились в 1969 г. Но сами схемы я встречал еще в 1961 г. (2). где автор ссыпается на немецкий журнал по технике связи за 1959 г. Суть дела не в этом, а в том. что Юренин привел схему кроссовера для акустики, в которой нет конденсаторов (схема запатентована и используется в производимых фирмой Acoustic Reality акустических системах).

Вот эта схема (рис.1). Она очень проста. Так как мои АС тоже трехполосные, я решил начать переделку фильтров именно с этой схемы. Проведем небольшой анализ. Нарисуем простейший последовательный кроссовер, «первого порядка» так, как его принято изображать (рис.2). Здесь присутствует конденсатор С1. а на рис.1 такого конденсатора нет Но зато там добавлено звено L1-R1. представляющее собой для СЧ- и НЧ-излучателей фильтр нижних частот.

На L1 выделяются верхние частоты и попадают в ВЧ-излучатель BA1. L2-Rваз — это еще один фильтр нижних частот, которые выделяются в ВАЗ, а выделяющиеся на L2 средние частоты попадают в СЧ-излучатель ВА2. Вот и вся премудрость! Главное, чтобы сопротивление излучателей было чисто активным.

Но излучатели (головки) электродинамического типа не могут иметь чисто активного сопротивления, поскольку у них имеется катушка с железным сердечником. Повторение схемы по рис.1 приводит к печальному результату: средних частот явно мало из-за индуктивности головки ВАЗ. Займемся НЧ-излучателем.

Для проведения этой работы понадобятся генератор звуковых частот с Uвых.max = 10В, электронный вольтметр (например, B3-38) или мультиметр. Известно, что для выравнивания входного сопротивления динамика в попосе частот требуется применение цепи Цобеля и последовательного контура на частоте резонанса [3].

Но на НЧ резонансный контур почти никогда не ставится из-за своей громоздкости и отдаленности резонанса динамика от частот раздела НЧ-СЧ/ВЧ (0.3.. .3 кГц). Для выбора R1 иС1 (рис.3) нужно знать сопротивление динамика ВА по постоянному току Re: и индуктивность его катушки Lк.

Рекомендуются такие формулы:

Re моих двух последовательно включенных динамиков составляет 7.2 Ом. Таким образом, R1=9 Ом, а С1 =?. т.к. Lк неизвестна. Чтобы определить Lк, нужно измерить сопротивление динамика на разных частотах.

Схема измерения проста и показана на рис.4. Результаты сведены в табл.1. Поделив показания вольтметра PV1 в милливольтах на 10 (вторая строка таблицы), получаем сопротивление Zва в омах (третья строка).

Из табл.1 находим Fz— частоту, на которой индуктивное и активное сопротивления динамика примерно равны, т.е. частоту, где

Некоторые авторы предлагают брать R1=Rе. Я взял R1=8 Ом, тогда С1 =30 мкФ. Можно использовать бумажный конденсатор типа МБГО 30,0×160 В. В нижней строке табл.1 приведены результаты измерения сопротивления НЧ-динамика с RC- цепью Цобеля (8.2 Ом, 30 мкФ). Неплохая, однако, получилась компенсация! Теперь НЧ излучатель можно включить в схему по рис.1. Провала на средних частотах не будет.

СЧ-излучатель 5ГДШ5-4 имеет Rе=3.5 Ом и отдачу почти в 3 раза большую, чем НЧ-головка, и здесь требуется выравнивание отдачи. Проделав измерения по определению Lк для этой головки, найдем частоту Fz. с которой начинает расти Z.

Это примерно 4…5 кГц. Для выравнивания отдачи целесообразно включить последовательный резистор, как показано на рис.5. не используя цепь Цобеля. Образуется делитель с коэффициентом передачи на НЧ Кп:

Частота Fz такой цепи увеличится в 4 раза и составит 16…20 кГц, так что цепь Цобеля и не понадобится. А входное сопротивление доведем до приемлемой величины, включив параллельный резистор R1 сопротивлением 15 Ом, как показано на рис.6.

При этом эквивалентное сопротивление Z составит:

Это позволяет включить СЧ-иэлучатель в схему на рис.1. Включение последовательного резистора с сопротивлением, почти в 4 раза большим, чем Rе, уменьшает нелинейные искажения СЧ-головки, приближая эквивалентное сопротивление генератора к источнику тока.

Варьируя R1 и R2 (рис.6), можно точно подобрать коэффициент деления, нужный для одинаковой отдачи СЧ- и НЧ-головок. Очень важно отметить, что на средних частотах действительно нет конденсаторов (кроме С1 в НЧ-звене, рис.З), а частоту раздела НЧ-СЧ можно сдвигать, изменяя только одну индуктивность —L2 на рис. 1.

ВЧ-излучатель — 6ГД11. Его Re=5,6 ОМ. Zва =7,3 ОМ на частоте 5 кГц и далее растет до 12,5 Ом на частоте 20 кГц. Чаще всего цель Цобеля не ставят, т.к.частота раздела — 4…8 кГц, а рост Zва с увеличением частоты незначительно сказывается на звучании.

Выбор частот раздела НЧ-СЧ и СЧ-ВЧ производится из следующих соображений. Так как использованы фильтры первого порядка, частоты разделов должны отстоять от резонанса соответствующего излучателя не менее, чем на 2 октавы [3], т.е. fнч-сч>600 Гц (fpeз~150 Гц у 5ГДШ5-4), а fсч-вч > 6 кГц (fрез = 1,5 кГц у 6ГД11).

Для лучшей защиты ВЧ-излучателя от НЧ-колебаний пришлось поставить последовательно с излучателем 6ГД11 дополнительный конденсатор емкостью 2.2 мкФ (К73-16, Umax=160 В). Без него на повышенной громкости появлялись какие-то призвуки.

В СЧ-излучателе я применил открытое оформление (бокс без задней стенки размерами 220x140x75 мм). Теперь его можно легко разворачивать под нужным углом к слушателю. Заклеил окна диффузородержателя (корзины) хлопчатобумажным ватином и довел таким образом полную добротность до 0,65. Окончательная схема громкоговорителя приведена на рис.7а.

Конструктивно катушка L2 выполнена бескаркасной и имеет сопротивление постоянному току RL2=0.4 ОМ. При желании индуктивность катушки можно легко изменять (увеличивать), вдвигая в нее ферритовый сердечник (кусок магнитной антенны от радиоприемника «Океан») диаметр 10 мм., длина 100 мм. При этом частота fнч-сч меняется в 2.4 раза. Катушка L1 на мотана на не замкнутом сердечнике ШЛ40х10 (одна скоба), RL1=0,4 Ом.

Входное сопротивление Z громкоговорителя с таким фильтром на разных частотах представлено в табл.2. Из таблицы видно, что Z3 значительно меняется: на частоте 2,5 кГц — 5.6 Ом, а на 20 кГц — 11 Ом. Для выравнивания Z на этих частотах ко входу фильтра нужно подключить RC-целочку (рис.76).

Тогда Z3 изменяется на этих частотах так, как показано в последней строке табл.2. Общее изменение Z во всей полосе от 80 Гц до 20 кГц не выходит за пределы 4,4…6 Ом и только на частоте 3150 Гц составляет 6,3 Ом. Такая ровная Z-характеристика дает возможность сравнивать усилители с разным выходным сопротивлением (ламповые и транзисторные).

Прослушав АС, я с удовлетворением отметил прекрасное звучание своего лампового «однотактника», заметно лучшее, чем звучание транзисторного УМЗЧ, тоже, впрочем, неплохое. АЧХ с помощью измерительного микрофона я. конечно, проверил, насколько это возможно в жилой комнате.

А вот ФЧХ и ГВЗ измерять не стал. Просто послушал «звук» и решил, что еще лет на 10 мне этих фильтров хватит. А может, фирменные АС резко подешевеют, тогда и куплю себе что-либо, лучше звучащее, без конденсаторов.

Читайте также статьи: Конденсаторы для акустических систем

← Усилитель звука по заветам Marantz Повышение линейности транзисторного усилителя SRPP →

www.radiochipi.ru

Апгрейд фильтров колонок переделка акустики

Глубина переделки может различаться и состоять из замены элементов кроссоверов на более качественные, не трогая саму схему фильтров, или модернизировать и ее тоже. В кроссоверы можно установить, как «играющие» отечественные детали, так и зарубежные аудиофильские, специально предназначенные для апгрейда колонок. Возможна так же установка зарубежных винтажных конденсаторов и резисторов 30- и авторских константановых резисторов из материала 20-40 годов прошлого века. С таким апгрейдом несколько сложнее т.к. нужные номиналы довоенных элементов для акустики сейчас найти проблематично.   

История с B&W Silver Signature

Собственно, этой идее без малого 20 лет и началась она с того, что я купил в 1996 году пару полочных колонок топ класса B&W Silver Signature. Как я с ними не «изгалялся», но низких частот они не выдавали от слова – вообще. Попытки исправить ситуацию традиционными способами как, то – засыпание подставок для АС дробью, виброразвязка конусами и вонзание шипов в пол, мраморные плиты, крутые кабели, перебор ламповых и транзисторных усилителей, и т.д. не помогало ничего...

Колонки Silver Signature на то время стоили около 5 тыс. долларов, и хоть были совершенно новыми, продать их кому-то было не реально... Получить за пахнущую лаком акустику треть цены я не хотел и от безвыходности ситуации, решил найти способ довести ее «до ума».

В итоге поисков специалиста «топовые полочники» мне переделал известный в аудиофильских кругах инженер-акустик Юрий Грибанов. Сделал он то, о чем я и не думал, а именно – заменил «серебряные» выносные фильтры этих АС на кроссоверы собственного изготовления. Хоть они и не были «серебряными» и по габаритам были раз в пять больше «родных», но звучание Silver Signature изменилось до неузнаваемости. После апгрейда я расхотел их продавать и с удовольствием слушал около трех лет. Затем с двойным комплектом фильтров они благополучно «уехали» в город Санкт-Петербург. После B&W у меня появилась другая – однополосная акустика, но это уже отдельная история (Подробное описание переделки колонок B&W Silver Signature можно найти на странице).

Серийный выпуск и серийный апгрейд

После Silver Signature Юрий Грибанов стал моим компаньоном и ведущим инженером в фирме, которая занималась серийным выпуском ламповых усилителей и аудиофильских колонок. Этим благодарным делом мы занимались около 5 лет, делая кроссоверы своих колонок по образу и подобию тех самых Silver Signature (Выпущено и продано их было за 5 лет около 500 пар). Интернета тогда не было, и вопросами фиксации аудиофильских «достижений» для будущего я как-то не заморачивался. По этой причине у меня не осталось фотографий тех самых АС, вернее фото колонок есть, но только снаружи, а самого вкусного т.е. – фильтров нет.

Параллельно с выпуском собственных АС за те пять лет было переделана куча промышленной акустики, практически всегда с неизменным – хорошим (в плане звука) результатом. По крайней мере, ни одного недовольного переделкой колонок человека я не запомнил.

Хоть все переделываемые АС и были разными, но принцип апгрейда всегда сохранялся. В них заменялись ВСЕ компоненты фильтров и ВСЯ внутренняя проводка. Как оказалось – кроссовер и проводка внутри, это и есть «ахиллесова пята» 99,9 % выпускаемых промышленностью акустических систем не зависимо от их класса и стоимости. Эта проблема сохраняется и поныне. 99 % произведенных в 2017 году колонок, как и акустика возрастом 10-30 лет назад имеет «слабые» фильтры, сделанные по капиталистическому принципу «Произвести за доллар, а продать за 100...». И стоимость акустики на сей факт абсолютно не влияет... Кроссоверы и проводка между ними и динамиками «ужасны» как в колонках за 200 долларов, так и за 10-20 тысяч.

Серийные кроссоверы & новые кроссоверы

Подтверждаются мои слова элементарно. Достаточно вбить в поиск Гуггла интересующие Вас колонки и найти фотографии, на которых они изображены в разобранном виде и виден их кроссовер. За редким исключением большинство фильтров собрано на печатных платах или фанерных дощечках (На фанерных дощечках кстати, все намного «культурнее»). Там, где кроссоверы собраны на печатных платах, можно увидеть то – из чего они сделаны:

Электролиты – не электролиты. Почти повсеместно в них применяются электролитические конденсаторы (Электролиты в сильноточных цепях, это – ВАХ...). В фильтрах колонок обычно ставят конденсаторы емкостью от 1 до 100 мкФ на рабочее напряжение от 30 до 100 вольт. Качественная пленочная и тем более – бумажная емкость такого номинала стоит ровно в 10 раз дороже электролита и занимает в 10 раз больше места. Основная причина установки электролитических конденсаторов – экономия... Вторая причина – увеличенные габариты, менее очевидна и ее нужно учитывать только в колонках небольшого размера. Из-за новых элементов внутренний объем небольшой акустики уменьшается, что оказывает влияние на ее АЧХ в низкочастотной области. Несмотря на это, электролиты в акустике, что большой, что маленькой нужно заменять на конденсаторы с бумажным либо пленочным диэлектриком – однозначно (ИМХО).

Пленка – бумага. Наряду с электролитическими 99 % всех колонок комплектуется конденсаторами с пленочным диэлектриком. Ни в одних современных АС бумажных и металлобумажных конденсаторов (особенно большого номинала) я не встречал. В старых «бумага» и маталлобумажные емкости конечно есть, это в тех, которые признаны эталоном звука для своих лет: Acoustic Research AR-3a 1969 года или Klipsch Heresy 1967 года, например... Но тогда бумажные конденсаторы ставили не только и не столько из-за звука, а из-за того, что еще не был освоен массовый выпуск пленочных конденсаторов. Причина же установки в фильтры АС пленочных емкостей примерно такая же, что и электролитов: они дешевле, стабильнее и меньше по габаритам, чем бумажные. Откройте любой профильный форум и посмотрите – практически все аудиофилы любят в конденсаторах бумагу и фольгу или металлизированную бумагу и ругают «пленку» (я сейчас не упоминаю варианты Hi-End электролитов Black Gate и пленочных конденсаторов от знаковых фирм типа Audio Note и Jensen, стоимостью десятки и сотни долларов за единицу).

Пленка + бумага. Из опыта лучшие результаты по звуку показывают всевозможные сочетания бумажных, металлобумажных, пленочных и слюдяных конденсаторов. В каждом месте кроссовера все индивидуально, конкретное соотношение емкостей и тип диэлектрика «бутерброда» подбирается на слух... Могу вас заверить, что в серийных колонках, даже очень дорогих такую процедуру никто не делает.

Резисторы. Почти во всех кроссоверах можно наблюдать белые прямоугольнички керамических резисторов. Это проволочные «экземпляры» непонятного происхождения, как правило, китайского производства и очень дешевые. Удалять их нужно безжалостно! Проверка на звук проста: берем керамический резистор, смотрим его номинал и покупаем такой же, только советский военный с5-16 и по очереди включаем их последовательно с колонкой. Слушаем... В особых случаях мотаем самодельные резисторы из довоенного манганина или константана на деревянных каркасах, по звуку это – высший пилотаж (почитайте форумы).

Катушки – это отдельная история... Львиная доля катушек кроссоверов намотана тонким проводом на ферромагнитных сердечниках. Низкочастотные катушки большой индуктивности мотаются на сердечниках из железа, а высокочастотные – из феррита. Причина та же, что и с электролитами и только одна – экономия. По сравнению с «воздушными», катушки на ферромагнитных сердечниках имеют высокую индуктивность, а значит для их изготовления требуется гораздо меньше дорогого медного провода. Меньше провода – меньше сопротивление и это плюс. Но любой ферромагнитный сердечник в отличие от воздуха имеет нелинейность и так называемую петлю гистерезиса. Т.е. при переходе из отрицательной полуволны сигнала в положительную в намагничивании появляется «ступенька», а при больших значениях индукции (большом уровне сигнала) сердечник входит в насыщение. Чтобы не вдаваться в теорию скажу, что катушки на железных и ферритовых сердечниках вносят весьма заметные на слух искажения как на малых уровнях громкости, так и на больших.

Для получения низкого сопротивления катушки без сердечника, сечение провода приходится брать в 3-5 раз больше, чем для катушки с сердечником. Соответственно и витков для сохранения прежней индуктивности тоже требуется в несколько раз больше. В итоге, намотанная на голом каркасе катушка имеет габариты и весит примерно в 10 раз больше той, что на сердечнике. Стоит она соответственно, тоже – в 10 раз больше. В связи с вышеизложенным, катушки без сердечников в колонках встречаются чрезвычайно редко, особенно низкочастотные (включенные последовательно с басовым динамиком).

Печатная плата кроссовера. Как выразился один из великих «радиотехника – это наука о контактах». Перефразируя его можно сказать, что чем меньше в электрической цепи всевозможных материалов, паек и переходов, тем для звука – лучше. Печатная плата помогает унифицировать фильтры, облегчить монтаж и устранить ошибки при серийном выпуске. Все... Это три ее преимущества, а дальше начинаются только недостатки. Вспомните сечение кабеля, которым обычно колонка подключается к клеммам усилителя... Это явно не 2,5 мм.кв... а и 4 и 6 и даже 10 кв.мм. и 25 тоже бывает. И вот этот толстенный и дорогой акустический кабель через разъем в колонке попадает на лепесток печатной платы фильтра и переходит в какую-нибудь дорожку из медной фольги шириной от силы 5-10 мм. А стандартная толщина фольги на печатной плате 35 микрон... Теперь умножьте 35 микрон на 5-10 мм и получите сечение 0,175 – 0,35 кв.мм. в которую упирается ваш «дорогой» кабель сечением 4-10 кв.мм. И так несколько раз т.к. дорожек на плате кроссовера с лепестками и пайками – много.  

Возникает законный вопрос, если внутри колонки все «ТАК», то стоит ли вообще заморачиваться с дорогими и «толстыми» акустическими кабелями? Конечно – стОит, если внутри колонки все привести в порядок... В идеальном варианте переводим кроссовер с печатной платы на навесной монтаж, который вообще-то считается у аудиофилов наиболее качественным и самым звучащим.

Внутренняя проводка. Здесь все просто – вывинчиваем из колонки НЧ динамик или заднюю крышку с терминалами и наблюдаем как «дорогой» акустический кабель переходит в жиденькие проводки «с базара». Тут обычно дополнительных аргументов в необходимости замены внутриколоночной проводки не требуется, т.к. все предельно наглядно и понятно любому, даже далекому от радиотехники человеку.

Этапы апгрейда кроссоверов

  1. Снятие реальной АЧХ колонок со штатными фильтрами;
  2. Разборка одной колонки, снятие схемы и номиналов фильтра (с отпайкой элементов);
  3. Подбор «нормальных» резисторов и конденсаторов с номиналами идентичными штатным;
  4. Изготовление эксклюзивных резисторов из довоенного константана и манганина;
  5. Составление «бутербродов» требуемого номинала из конденсаторов с разным диэлектриком;
  6. Намотка катушек без сердечника с индуктивностью идентичной индуктивности штатных;
  7. Проектирование и изготовление плат - шасси для новых кроссоверов;
  8. Установка элементов и на платы - шасси и электрический монтаж кроссоверов;
  9. Повторная разборка колонок, удаление штатных фильтров и установка новых;
  10. Вывод элементов регулировки для точной подстройки новых кроссоверов на слух;
  11. Проверка и подстройка звучания колонок с новыми фильтрами;
  12. Снятие реальной АЧХ колонок с новыми кроссоверами.
  13. Распитие коньяка.

Стоимость работы

  • Пара колонок среднего класса (стоимостью 500 – 1000 долл) = 250 долл;
  • Пара колонок высокого класса (стоимостью 1000 – 5000 долл) = 500 долл;
  • Пара колонок топ класса (стоимостью 5000 – Много... долл) = Договорная;
  • Эксклюзивные элементы (константановые резисторы ручной работы, конденсаторы топ класса или винтажные Siemens, Telefunken) = Договорная.

Сроки

  • Прослушивание колонок со штатными фильтрами, снятие АЧХ, разборка АС, снятие схемы и номиналов фильтра, сборка АС – 1 рабочий день на дому у заказчика;
  • Изготовление новых кроссоверов – 10 рабочих дней;
  • Повторная разборка АС, замена кроссоверов на новые, замена внутренней проводки – 1 рабочий день на дому у заказчика;
  • Проверка и подстройка звучания колонок с новыми фильтрами, снятие реальной АЧХ колонок с новыми кроссоверами – 1 рабочий день на дому у заказчика.

Как вариант, все операции по замене кроссоверов можно сделать в лаборатории, для чего колонки нужно будет привезти и увезти. Сроки работ в этом случае: 5-10 рабочих дней в зависимости от уровня акустики.

Ссылки по теме

aovox.com

Зачем нужны разделительные фильтры в АС

05 Мая 2006 Автор: Павел

В теории идеальный источник звука — точечный, а уже максимально приближенный к нему широкополосный имеет целый ряд недостатков, среди коих первое место занимают его внушительные размеры. К сожалению, практически невозможно создать широкополосный громкоговоритель, способный воспроизвести достаточно широкую полосу частот при ровной АЧХ, удовлетворяющий хотя бы устаревшему стандарту Hi-Fi Din 45500. Кроме того, причин поручить воспроизведение различных диапазонов специализированным излучателям более чем достаточно, перечислим лишь некоторые из них:

  1. С повышением рабочей частоты излучатель внушительных размеров становиться более направленным и всегда имеет большую неравномерность АЧХ в области высоких частот ~4 кГц как на оси излучателя, так и под углом.
  2. Широкополосный излучатель модулирует более высокочастотное излучение низкочастотным (т.е. вызывает интермодуляционные искажения).
  3. Чем больше физические размеры излучателя и одновременно больше соотношение массы подвижной системы к мощности его мотора (Mms/BL), тем хуже его импульсные характеристики.

Казалось бы, не бывает правила без исключений, но в данном случае даже исключения — такие нетрадиционные излучатели как электростатические или, к примеру, плазменные - имеют свои недостатки.

На настройку разделительного фильтра (кроссовер) тратится львиная доля времени при проектировании и изготовлении АС. После предварительных расчетов, многочисленных экспериментов и последующих корректировок конечный результат настройки выглядит таким образом:

  1. Создать максимально ровную АЧХ, ровный тональный баланс. Как в самих поддиапазонах излучателей, так и в области стыковки каждого из них друг с другом, несмотря на большую неравномерность АЧХ излучателей.
  2. Максимально сузить зону совместного излучения НЧ- / СЧ- / ВЧ-излучателей. В области совместной работы разность фаз головок близка к нулю и головки имеют схожую диаграмму направленности. Это необходимо, чтобы при отклонении от оси акустической системы на частоте раздела не возникало провалов на АЧХ и не искажался тональный баланс.
  3. Излучатели должны работать в оптимальном режиме, то есть среднечастотный излучатель не перегружается низкочастотными составляющими, а твиттер среднечастотными.
  4. Обеспечить разгрузку ВЧ-излучателей от воспроизведения частот, на которых твитер излучает звуковые колебания со значительными искажениями и может сгореть или просто выйти из строя при подведении даже обычной эксплуатационной мощности. Следует заметить, что ВЧ-излучатель должен работать на частотах в два раза превышающих частоту его собственного резонанса. Ну а в самих фильтрах следовало бы понижать звуковое давление на частоте резонанса излучателя на 20 дБ, но обычно понижают только на 12 дБ.
  5. Добиться такой частоты стыковки ВЧ- и СЧ-излучателей, при которой они будут иметь одинаковые угловые характеристики по горизонтали в пределах +/-30 градусов.
  6. Во избежание частоты стыковки поддиапазонов в 2,5 кГц и расположения зоны совместного излучения в диапазоне от 2 - 3,5 кГц, добиться максимально низкой частоты раздела.
  7. Импеданс АС по возможности постоянный, чтобы усилителю было комфортно работать.
  8. Порядок фильтра, крутизна и область раздела подобраны таким образом, что слух не локализует область раздела полос.

Согласно вышеперечисленному, далеко не полному, списку принципов конструирования разделительных фильтров выбираются порядки ФВЧ и ФНЧ. Если АЧХ и другие характеристики динамиков позволяют, следует применять фильтры максимально низких порядков. Но на самом же деле, в целях экономии (бюджетная акустика) для ВЧ-излучателя чаще всего используют фильтры первого порядка, а СЧ-излучатель и вовсе остаётся без фильтра, и лишь иногда при подборе специально сконструированных СЧ- и ВЧ-излучателей некоторым производителям, даже при использовании фильтров первого порядка, удаётся достичь хорошего качества звука.

Следовательно, если вы хотите уменьшить зону совместного излучения громкоговорителей друг с другом (к примеру, твитера и вуфера), ликвидировать и надежно защитить ВЧ-излучатель при работе на максимально низких частотах, устанавливайте хорошее программное обеспечение (Visaton, linearX и т.д.) и проектируйте фильтры по конкретным замерам, чтобы их порядки соответствовали используемым излучателям.

← Коротко об акустических системах

baseacoustica.ru


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000