ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Одноместная лодка для охоты


Виды, характеристики и маскировка лодок для охоты

Качественная лодка для охоты является основным видом снаряжения для промысла водоплавающих птиц. Чтобы активный отдых на природе был комфортным, а добыча – обильной, важно правильно выбрать изделие и позаботиться о его тщательной маскировке.

Для чего нужна на охоте лодка?

Утиная охота обычно организуется около водоема, в результате подстреленная дичь может упасть не только на берег, но и на воду. Если рядом собака, она может выловить птицу из водоема, но нельзя упускать из внимания тот факт, что в большинстве случаев в сезон вода холодная, и подвергать животное риску заболеть решится не каждый. Поэтому одноместная лодка для охоты на уток и рыбалки, достаточно легкая и практичная, становится самым удачным помощником в сборе трофеев.

Расстановка подсадных гусей и уток (как искусственных, так и живых), гораздо более эффективна на водоеме, нежели на берегу, так как не всегда болотные сапоги помогают справиться со сложным рельефом дна. Если выбор пал именно на лодку, но хочется брать с собой на охоту собаку, можно оснастить снаряжение удобным аксессуаром –откидным трапом, облегающим посадку животного.

Лодка также необходима для доставки инвентаря к месту охоты, если сложно проложить комфортный маршрут по суше.

Типы охотничьих лодок

Лучшие лодки для охоты полностью отвечают довольно специфическим требованиям: изделия должны быть приспособленными для прохождения по густо заросшим участкам и мелководью. Важно, чтобы плавсредства были крепкими, не боялись контакта с колющей растительностью, проявляли хорошую маневренность.

Охотничьи лодки должны быть приспособленными для прохождения по густо заросшим участкам и мелководью

Надувные лодки для охоты

Резиновые надувные модели, распространенные еще пару десятилетий назад, были слишком ненадежными, проявляли высокий риск возникновения прокола вследствие наезда на камень или сучок, были сложными в управлении из-за малого веса.

Современные вариации имеют в основе ткань ПВХ – это плотный армированный материал, обладающий эксплуатационными свойствами, характерными пластику. Ключевые преимущества подобных изделий – легкость хранения, удобство транспортировки. На моторно-гребные пластиковые лодки для охоты можно установить подвесной двигатель, обеспечивающий высокую скорость передвижения и имеющий большой ресурс. Благодаря небольшой осадке мелководные участки не становятся проблемой, баллоны не боятся контакта с тростником.

Надувная лодка из прочного ПВХ

Плоскодонные лодки

Яркий представитель этого сегмента – кулас – изделие с низкими бортами, передвигающееся с помощью весел или шестов. На модели с транцевой кормой можно установить компактный подвесной мотор. Плоскодонный корпус обеспечивает оптимальную остойчивость, в такой лодке можно стрелять стоя. Современные промышленные вариации куласов выполняются из стеклопластика, кустарные имеют в основе доски и фанеру.

Популярные картопы свободно помещаются в верхний багажник легкового автомобиля, их длина не превышает 3,5 м, вес держится в пределах 60 кг. Ключевыми достоинствами модели являются мобильность, достаточная остойчивость и возможность апгрейда с помощью мотора подвесного типа (хватит мощности 3,5 л.с.). Корпус картопа обладает тупыми обводами, вследствие чего он не может заплывать глубоко в тростники. Компактные габариты не позволяют упаковать с собой большое количество снаряжения и припасов.

Обычно картопы используют поблизости к лагерю, базе, так как они ограничены в самостоятельном плавании. Подобные плоскодонки изготавливают из стеклопластика.

Моторные лодки

Изделие, оборудованное подвесным мотором, позволяет добраться до удаленных охотничьих угодий, но винтовой двигатель будет бесполезен в условиях водоемов с обильной растительностью, мелководья, здесь возрастает риск поломки агрегата и повреждения системы охлаждения. Оптимальное решением – использование подвесного водометного двигателя, существенно расширяющего зону доступа алюминиевой лодки.

Как показывает практика, на плавсредстве этого типа, имеющем закрытый нос, могут передвигаться два охотника, на 5-метровой лодке с открытой носовой частью свободно разместятся 3 охотника-стрелка и егерь.

Охотничья моторная лодка

Критерии выбора плавсредства

Ключевыми факторами, влияющими на удобство использования лодки, являются параметры веса и грузоподъемности, конструкционные особенности изделия.

Грузоподъемность

Здесь нужно учитывать вес стрелка и потенциальную возможность присутствия напарника, егеря. Максимальная грузоподъемность должна включать массу добычи, снаряжения и припасов, собаки.

Габариты и вес

При выборе плавсредства нужно иметь в виду, его необходимо где-то хранить в периоды простоя и самостоятельно транспортировать к водоему. В этом аспекте надувные вариации, в отличие от твердокорпусных, более рациональны – они обладают меньшим весом и доступной стоимостью, мягкие и довольно компактные. Недостатки такого решения – ограниченная проходимость, необходимость в предварительной подготовке (накачке).

Современные модели с жестким корпусом могут быть легкими, картопы удобно транспортировать на верхнем багажнике автомобиля. Для габаритных, тяжелых серий разработаны лодочные прицепы, цепляющиеся за фаркоп тягача. Подобные изделия можно спустить на воду лишь при определенном рельефе берега.

Алюминиевые и пластиковые лодки проявляют себя в качестве надежных плавсредств, обладающих высокой мореходностью и достаточной остойчивостью. Из них можно стрелять стоя.

Алюминиевая лодка – легкая и надежная

Обводы и форма

Узкие лодки с легкостью преодолевают густые камышовые заросли, что гарантирует полноценную маскировку. Но внутренний объем таких экземпляров достаточно мал, что вызывает ограничения относительно поперечной раскачки и распределения груза.

Конструкцию обводов выбирают в соответствии с актуальными задачами. Плоскодонки свободно осваивают малые глубины, так как обладают небольшой осадкой, их можно использовать вместе с мотором или веслами, но не в условиях высоких волн. Легкие модели немного сдают назад при стрельбе – так проявляется отдача, присутствие плоской кормы может существенно уменьшить этот эффект.

Маскировка разных видов лодок

Надувные вариации имеют различное заводское цветовое исполнение, для охоты оптимальны матово-зеленые и темно-серые линейки, помогающие скрыть устройство в густых зарослях. Приобретение изделия из камуфлированного материала не оправдает себя: специфический способ нанесения краски часто вызывает расслоение швов и их разгерметизацию.

Чтобы замаскировать надувную лодку, можно использовать ходовой тент, изготовленный из водонепроницаемой ткани с имитацией камуфляжа. Это покрытие станет для охотников защитой от солнца и дождя, с ним лодка преобразуется в палатку или шалаш на воде, где можно с удобством переночевать. Конструкция современных тентов позволяется стрелять прямо из них, без предварительной полной разборки.

Моторную лодку принято загонять в островки тростника, которые окружают чучелами. Птица чутко реагирует на любой блеск, и чтобы повысить результативность охоты, на жесткий корпус наносят краской характерные пятна, сопоставимые с оттенком естественной растительности. Чтобы камуфлирующее покрытие сохранилось как можно дольше, можно опрессовать корпус сетчатой тканью с уже готовым рисунком.

Маскировка лодки для охоты на уток

Скрадок – лодка для охоты на уток

Это приспособление используется для выслеживания и отстрела гусей, уток, он выглядит как крайне компактное плавсредство, полностью укрытое маскировочными материалами – тканью, сеткой, растительностью (травой и ветками в зависимости от особенностей водоема). Охотник в нем вынужден долгое время проводить в практически неподвижном состоянии, так как в условиях водоема он будет находиться на открытом месте. Конструкцию окружают чучелами птиц.

Устройство скрадка таково, что стрелок должен располагаться в нем полулежа, важно обеспечить хороший обзор и возможность быстро навести ружье. В отличие от береговых конструкций такое исполнение гарантирует маневренность для сбора отстреленной дичи, распределения подсадных и выбора удобной позиции.

Лодка скрадок

Лодка болотоход: специфика применения

Модель имеет характерную тупую носовую часть и плоское днище, ее ширина обычно не превышает 1,5 м, длина варьируется в пределах 3-4,5 м. В качестве базового материала применяется стеклопластик, присутствует транец, позволяющий использовать навесной лодочный мотор.

Плоское дно обеспечивает отличную остойчивость, чем не могут похвастать серии с V-образным днищем. Малая осадка позволяет использовать болотоход на крайне мелких реках. Вариации с усиленным дном незаменимы для хождения по загрязненным и заросшим водоемам. Модель не дает сильную раскачку во время стрельбы стоя.

Лодка болотоход

Технология изготовления самодельной лодки

Для выполнения простейшей плоскодонки используют 3,5 м транспортерной ленты или брезента шириной не менее 120 см. Также понадобятся два доски с габаритами 220х30х3,5 см, их закругляют с обеих сторон и прибивают к ним брусья, выполняющие роль сидений и распорок. Древесину пропитывают олифой с парафином либо воском, красят и тщательно сушат.

К торцу досок прибивают ременную ленту с шагом примерно 1,5 см, притом на доски необходимо предварительно уложить брезент. Получается, что с помощью ленты брезент плотно фиксируется на древесине. Распорки позволяют быстро собирать и разбирать лодку, чтобы сделать дно более устойчивым, можно подстелить фанеру или плоские доски в поперечном направлении, объединив конструкцию клинышками. По эксплуатационным характеристикам подобная лодка весьма схожа с надувными моделями. В разобранном виде изделие помещается в багажник легковушки или коляску мотоцикла.

Умельцы изготавливают своими руками весельные плоскодонки, оснащаемые парусом, в этом случае предусматривают руль и опускной киль-шверт. Для пошива паруса используют плотные ткани – плащ-палатку, бязь, тик. Заготовку пришнуровывают к съемной мачте, для растягивания полотнища в конструкцию закладывают прочную рейку.

Техника безопасности при охоте с лодки

Перед использованием плавсредства необходимо убедиться в его целостности, отсутствии протечек, надежном креплении мотора или весел, крепости шеста.

Все участники охоты должны иметь спасательные круги или жилеты, средства связи и сигнализации, если предстоит отплыть далеко от берега.

Во время парной охоты разрешено стоять только одному человеку, нельзя наклоняться за борт. В противном случае при раскачивании велик риск падения за борт.

Когда нужно поменяться местами, следует соблюдать осторожность, чтобы не перевернуть лодку.

Надувные вариации не обладают устойчивостью, достаточной для выпрямления во весь рост, здесь придется сохранять равновесие. Если лодка резиновая, а не из ПВХ, не рекомендуется заплывать в зоны с обильной растительность, корягами и препятствиями.

В чрезвычайной ситуации, если лодка опрокидывается в значительном отдалении от берега, важно избежать травм во время ее переворота, затем ухватиться за кормовую или носовую часть плавсредства. Не нужно предпринимать попыток перевернуть конструкцию или влезть на нее, это чревато повторным опрокидыванием, что может стать причиной тяжелых ранений. Держась за лодку, нужно постараться, работая ногами, достичь ближайшего берега. Если течение сильное, лучше ничего не предпринимать и дождаться мелководья или выноса на берег.

pohod-lifehack.ru

Каталог одноместных ПВХ лодок

Надувная лодка Explorer 100

800 р

Надувная лодка Seahawk 200

4300 р

Надувная лодка Regent 180

6195 р

Надувная лодка Муссон R195

7000 р 6700 р

Надувная лодка Аква Оптима 210

7250 р

Надувная лодка Лоцман С200 ВУ

7400 р

Надувная лодка Пеликан 200

7560 р

Надувная лодка Delfin U205

7625 р

Надувная лодка Аква Оптима 220

7650 р

Надувная лодка Фрегат M1

7690 р

Надувная лодка Муссон R200

7700 р 7300 р

Надувная лодка Аква Шторм MK200

7980 р

v-lodke.ru

Одноместная лодка ПВХ (надувная) - обзор популярных моделей

Для рыбалки или охоты в небольших водоемах требуется удобное и надежное плавательное средство. Удобство должно быть выражено в высокой маневренности при хождении в маленьких озерах и прудах.

Intex Explorer-200 – бюджетная и пользующаяся спросом. Выбор редакции!

Надежность же позволит судну не выходить из строя, даже если оно наткнется на сильные заросли тростника и камыша или ударится о прибрежные камни. Для поставленных задач наиболее идеальным плавательным средством является одноместная надувная ПВХ лодка.

ПВХ расшифровывается как поливинилхлорид и, по сути, является модифицированной пластмассой. Он широко применяется при изготовлении линолеума, мебельной кромки, кабелей и даже виниловых пластинок.

Данный материал способен выдерживать большие плюсовые температуры (от +60 ° С) и обладает легким весом. Из минусов ПВХ материала можно выделить низкую морозоустойчивость и выделение высокотоксичных химикатов при сгорании.

Как выбрать одноместную ПВХ лодку

Чтобы правильно выбрать одноместную ПВХ лодку, для начала рассмотрим её основные характеристики:

  • Длина лодки. В зависимости от нее, лодки делятся на одноместные с длинной от 2 до 3.2 м, двухместные длиной от 3.2 до 3,9 м, и трех четырехместные с длиной более 4 м.
  • Грузоподъемность и вес самой лодки напрямую зависит от длины.
  • Материал дна. Существует несколько видов пайола (дна) лодки, однако основными являются 2 вида: это надувное дно (AirDeck) и жесткое алюминиевое или деревянное днище.

Подробнее остановимся на длине лодки. Самой минимальной считается 2 метровая лодка:

  • Однако лодка с такими размерами будет уж очень тесной. Каждый баллон имеет диаметр около 40 см, что в итоге дает площадь рабочего пространства 1.2х0.55 м. Столь компактные размеры, скорее всего, подойдут для людей с ростом ниже среднего.
  • Такие лодки мало весят – до 20 кг и их легко можно перетаскивать без автомобиля.
  • Но при этом страдает их грузоподъемность – она варьируется от 100 до 150 кг.
  • В большинстве случаев такие лодки являются гребными, то есть не имеют встроенного транца.
  • Дно у таких лодок в основном жесткое.

Если же говорить о комфортном использовании лодки для рыбалки в одиночку, то здесь действует негласное рыбацкое правило: «Хочешь одноместную лодку – покупай двухместную». Можно добавить – или хотя бы полутора местную. Иначе, велик шанс искупаться.

Поэтому оптимальными внешними размерами одноместной лодки являются 2.5 – 3.3 метра:

  • Такие лодки уже позволяют поместить дополнительное оборудование, мотор, и что немаловажно удобно перемещаться по ним, не боясь переворота. Их рабочая область составляет в среднем 2.1х0.7 м.
  • Вес лодок такого размера начинается от 20 кг и заканчивается 50 кг. Вес зависит от типа дна. Надувное дно весит легче, чем не надувное, имея при этом свои недостатки.
  • Средняя грузоподъемность около 350 кг. Некоторые лодки способны вместить груза до 520 кг. На такую лодку уже можно разместить тяжелый бензиновый мотор, палатку, аккумулятор, а также пойманную добычу.
  • Данные лодки имеют транец и на них можно установить бензиновый или электрический мотор.

Лодки длиннее 330 см уже относятся к классу двух и трехместных, поэтому к данному обзоры не относятся.

Материалы надувных лодок

Прежде чем приступить к описанию лодок с разным пайолом, затронем еще одну немаловажную деталь. Это материал, из которого сделана лодка. Вообще надувные лодки делаются не только из ПВХ, но и из резины, хипалона и неопрена.

Резиновые лодки не отличаются высокой износоустойчивостью и требуют тщательного ухода, в то время как хипалон и неопрен обладают некоторыми выгодными качествами.

Они прочны, высокоэластичны и устойчивы к температурам. Поэтому иногда данные материалы смешиваются, что в итоге дает хороший продукт.

Если же говорить о ПВХ, то он делится на:

  • Неармированный ПВХ. Дешевый ПВХ без добавок. Весьма слаб и непрочен. Такие модели используются для пляжных аксессуаров вроде матрасов, мячей и пр.
  • Армированный ПВХ. С добавлением полиэстера или другого армирующего вещества. Делает лодки прочными. Ткани, сделанные до данной технологии, насчитывают от 2 до 9 (и более) слоев с плотностью от 0,8 до 1,5 кг/м². Каждый слой отвечает за свой параметр: за упругость, за стойкость к соленой воде, за огнестойкость и т.д.

Лодка с армирующим покрытием изготавливается двумя способами:

  • Склеечным, когда куски ПВХ склеиваются горячим или холодным способом.
  • Сварочным. На сегодняшний день популярный способ, так как дает более высокую надежность. Впрочем, о расхождении швов лодки пока слышать не приходилось. Чаще дыры и порезы возникают при неправильной эксплуатации либо при неудачном столкновении на воде.

С надувным дном

Надувной пайол (аирдэк) является очень легким и удобным для эксплуатации.

Плюсы:

  • быстро надувается;
  • легко укладывается даже в одиночку – все это прекрасно подходит рыболову, собравшемуся в отдых без машины.

Материал днища имеет такую же прочность, что и вся лодка и если лодка имеет 7 слоев и высокую плотность – за дно можно не беспокоиться.

Минусы аирдэка:

  • ПВХ сам по себе достаточно плохо относится к любым порезам. Чтобы случайно не повредить дно ножом или окурком, рыболовы кладут на пайол линолеум, для безопасности.

С жестким дном

Лодка с жестким дном, выполненная из водоотталкивающей фанеры или алюминия больше подойдет для тех, кто предпочитает комфорт.

Все-таки жесткий пайол позволяет:

  • стоять на судне более уверенно, в отличии от аирдэка, когда пол лодки все же может быть несколько рыхлым, жесткое дно менее подвержено трясу и лучше держит курс;
  • существенно увеличивает грузоподъемность;
  • позволяет не сильно беспокоиться при каждом сорванном забросе, когда блесна с тяжелым крюком вполне могут покалечить судно;
  • возможность глиссирования.

Недостатком таких лодок является:

  • Вес. От 20 до 50 кг. Одному её будет тяжело дотащить даже до машины.
  • Раскладка. Необходимы минимум двое.
  • Более тщательный уход. Дерево лучше держать в сухих и прогреваемых помещаниях.

Также стоит отметить, что твердое дно может быть раскладным. Такие лодки весят чуть тяжелее и занимают больше пространства.

С транцем

Относительно транца ПВХ лодки делятся на:

  • Лодки без транца. Это гребные лодки.
  • Лодки с навесным транцем. Такой тип крепления идеально подходит для электромоторов.
  • Лодки с фиксированным транцем. Для мощных бензиновых моторов. При этом нужно понимать, что максимальная мощность мотора для каждой лодки индивидуальна. Слишком сильный мотор будет создавать сильные вибрации и, в конце концов, может попросту оторваться. Наилучшим вариантом крепления является склеивания транца и лодки резиновой прокладкой.

Гребная одноместная ПВХ-лодка

В случае если принципиально нужна лодка с веслами, на помощь придет гребная модель. Помещается в рюкзак, весит до 15 кг. Такая лодка не требует регистрации. В основном такие модели сконструированы так, что состоят из нескольких отсеков, и в случае прокола одного отсека судно будет оставаться на плаву.

Помимо этого, часто такие лодки идут с возможность вешать на них транец для мотора, что делает их более функциональными.

Общие советы

Основные рекомендации по эксплуатации ПВХ лодки:

  • В магазине полностью надуйте лодку, проверьте её швы. Складок быть не должно.
  • Если грузоподъемность лодки более 225 кг необходима её регистрация в ГИМС.
  • Для накачки используйте компрессор. Насос «лягушка» не может накачать лодку до приемлемого на воде давления.
  • Переносите лодку только на руках или колесиках крепящихся к транцу. ПВХ может проколоться, если его волочить по земле. Если собираете лодку на природе, делайте это на специально взятой с собой поверхности.
  • ПВХ не любит холода. Храните лодку исключительно в отапливаемых помещениях.
  • На дне судна может остаться рыбный налет и прочие выделения с запахом рыб. Их очень любят грызуны.

Чтобы не обнаружить лодку дырявой, в конце сезона обязательно хорошо её промойте с чистящими веществами, устраняющими запах. Храните лодку в чехле. А еще лучше на потолке, предварительно надув её. Это полезно для материала.

Выбирая цвет, помните, что ПВХ помимо прочего не любит и солнечные лучи. Чтобы ультрафиолет не испортил лодку раньше положенного, цвет выбирайте светлый. Он наименее поглощает солнечный свет. Рым для каната

Используйте дополнительные приспособления, помогающие облегчить вам жизнь:

  • Клапан сброса давления. Во время жары, давление увеличивается и очень может случиться, так, что лодка попросту взорвется. Автоматический клапан поможет выпустить лишнее образовавшееся давление.
  • Дополнительные страховочные кольца для мотора. Всегда лучше позаботиться о форс-мажоре заранее.
  • Для дополнительной защиты дна и баллонов клеятся PVC накладки.
  • Рым для якорного каната, чтобы он не перетирал ткань.

Популярные модели одноместных ПВХ лодок

Рассмотрим наиболее ходовые и популярные на сегодня в нашей стране модели одноместных ПВХ лодок.

Барк 260

Широко известная фирма, выпускающая лодки в Украине по немецкой технологии. Полностью соответствующая ISO и сертификатам стран СНГ продукция фирмы обеспечила себе популярность далеко за пределами восточной Европы. Для соединения баллонов используется горячая ручная сварка, которая дает идеальную симметричность и прочность.

  • Средняя цена: 15 000 рублей.
  • Длина: 260 см.
  • Ширина: 130 см.
  • Тип: гребная.
  • Транец: нет.
  • Грузоподъемность: 197 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 192х62 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Слань.
  • Насос.
  • Весла.
  • Сумка.
  • Ремкомплект.

Фрегат 280 ЕК

Российский производитель Фрегат, с собственным инженерным отделом является распространенным изготовителем ПВХ лодок. При производстве используются уникальные технологии. Соединение лодки происходит сварочным методом, при использовании плотных материалов.

  • Средняя цена: 18 000 рублей.
  • Длина: 293 см.
  • Ширина: 150 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 220 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 23 кг.
  • Рабочая область: 213х70 см.
  • Материал: 5-слойный ПВХ. Плотность дна 1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Слань.
  • Насос.
  • Уключины.
  • Леерный трос.
  • Весла.
  • Сумка.
  • Ремкомплект.

Пилигрим 320

Фабрика Гелиос, производящая лодки Пилигрим расположена в Уфе и использует финскую и немецкую ПВХ-ткань. Компания производит самый широкий ассортимент плавательных средств, включая лодку премиум-класса Пилигрим 320.

  • Средняя цена: 25 000 рублей.
  • Длина: 320 см.
  • Ширина: 145 см.
  • Тип: моторная.
  • Транец: встроенный.
  • Грузоподъемность: 400 кг.
  • Пайол: фанера.
  • Вес: 21 кг.
  • Рабочая область: 240х65 см.
  • Материал: 6-слойный ПВХ. Плотность дна 1.1 кг/м².

В комплекте идут:

  • Разъемные алюминиевые весла.
  • Насос.
  • Ремкомплект.
  • Фанерный пайол.
  • Алюминиевые стрингера.
  • Паспорт.
  • Сумка для транспортировки.
  • Чехол для пайола.

myownship.ru

Надувная лодка для охоты

Реклама от спонсоров:

Надувная лодка  для охоты на водных просторах схожа с плавательными средствами для рыбалки. Распространено ошибочное мнение, что параметры, которые стоит учитывать при выборе, одинаковы для рыболовецких и охотничьих лодок.

Но, это не так, ведь у каждого вида активного времяпровождения на воде своя специфика, которая определяет, насколько успешно пройдет будущая охота или ловля рыбы.

Как выбрать надувную лодку для охоты

  • удобство эксплуатации, хранения и перевозки;
  • вместимость кокпита;
  • предполагаемое количество людей на борту;
  • конструкция модели;
  • строение днища;
  • жесткость и строение настила на дне;
  • прочность и надежность материала и его соединений;
  • рабочий объем баллонов;
  • установка сидений;
  • удобство эксплуатации при установке двигателя;
  • цветовое оформление;
  • особенности конструкции, позволяющие устанавливать дополнительные приспособления и аксессуары.

Особенности

Удобство эксплуатации, хранения и перевозки определяют размеры и специфика конструкции. Если судно небольшое, рассчитанное на одного-двух людей, то в сложенном состоянии оно отличается компактными габаритами. Благодаря этому она может легко помещаться в багажник автомобиля и храниться дома, не занимая много места.

Если речь идет о лодке, специфика конструкции которой заключается в жесткой палубе и неразборном днище, то подумайте о месте ее хранения. Такие модели лучше держать в гаражах или специально отведенных для нее помещениях. Модель с жесткой палубой транспортируется при помощи прицепа.

Вместимость кокпита  определяет комфорт размещения людей и объем грузов, которые плавательное средство способно вместить. Ее размер напрямую зависит от конструкции и величины объема баллонов.

Если судно узкое, а баллоны на бортах имеют значительную высоту, обеспечивающую безопасность эксплуатации, то вместимость кокпита будет небольшой. В другом случае, когда плавательное средство имеет широкую палубу, и узкие борта уменьшается его проходимость и вода снаружи чаще попадает вовнутрь кокпита.

Выбирая надувную лодку для охоты, следует учитывать теоретический объем улова, вес грузов и людей, которые участвуют в охоте на воде.

Количество людей, которые предположительно будут находиться на борту, прямым образом влияет на размер покупки. Чем больше число, тем выше грузоподъемность и мореходность судна. Кроме того, у плавсредств, отличающихся значительными размерами, увеличивается количество изолированных баллонов, что напрямую влияет на безопасность эксплуатации.

Внимательно изучайте технические характеристики. Подумайте, каково желаемое количество людей на борту во время охоты, что необходимо взять с собой, каким будет вес и объем предполагаемой добычи. Сложив все вместе, получаете предпочтительную грузоподъемность. Она должна быть не выше указанных в инструкции по пользованию судном параметров.

Помните, что пассажировместимость – максимально допустимая норма, которая не гарантирует комфорт. При ловле рыбы стоя или охоте лучше в два раза снизить количество людей.

Конструкция надувных лодок для охоты

Конструкция модели напрямую влияет на скороходность и проходимость судна:

  • носовая часть;
  • тип кормы;
  • привальный брус или заменяющую конструкцию;
  • возможность использовать весла и мотор.

Строение носовой части важно для защиты пассажиров и вещей, находящихся внутри, от накатывающих на судно волн при стремительном передвижении по водной поверхности.

Задранный острый нос – это еще и дополнительный фактор скорости, а также способ комфортного передвижения в зарослях.

Тип кормы бывает замкнутым, и U-образной формы. Первый вид целесообразно использовать на небольших водоемах и заводях. Второй чаще используется на плавательных средствах, оснащенных мотором и имеющих жесткий транец. Они способны преодолевать значительные расстояния при сильном волнении водной поверхности.

Привальный брус или резиновый охват, идущий вдоль бортов, предназначен для гашения волны. Кроме того он раздвигает заросли растений во время передвижения по ним. Не давая соприкасаться острым надводным краям поваленных деревьев и коряг с телом лодки, резиновый обхват или привальный брус усиливают безопасность эксплуатации лодки во время охоты.

Для тихого хода лодки на охоте в приглянувшемся заранее месте лучше использовать весла. Для этого плавсредство должно иметь специальные уключины. Их тип и способ фиксации определяет удобство гребли.

Конструкция днища надувных малых суден будет отличаться в зависимости от избранного вида передвижения – водоизмещающего или глиссирующего. Классический способ передвижения – водоизмещающий – используется тихоходными суднами, скорость которых зависит от массы вытесняемой ими воды.

Ставить на них более мощные моторы нет смысла, так как у таких лодок предусмотрена максимально допустимая скорость. Мотор будет только увеличивать волны, образуемые работой лопастей. Зато они гарантировано разгоняются, независимо от количества и веса груза. Дно, как правило, плоское, что придает устойчивости и гарантирует комфортные условия на охоте.

Второй вид – глиссирующий – предполагает конусовидную форму дна, которая с легкостью разрезает волну. Проста в управлении на ходу и обладает повышенными мореходными характеристиками, однако менее устойчива во время стоянки, а для выхода в глиссирующий режим нужен сильный мотор.

Жесткость и строение настила на дне важно для устойчивого положения охотника во время стрельбы и делает комфортным передвижение по палубе. Несложный и дешевый способ ужесточить дно – сланевый.

Для этого используются фанерные, изредка алюминиевые листы, которые расположены на некотором расстоянии или впритык. Но через них можно споткнуться, зацепившись ногами, и потерять равновесие, спугнуть цель.

Сплошной настил удерживается в специально предусмотренных в конструкции пазах благодаря давлению в надутых баллонах. Исчезает вероятность проваливания ног в мягком дне и гарантируется устойчивое положение тела охотника.

Третий тип палуб дороже, что объясняется особенностями устройства днища. Малый вес и достаточная жесткость обеспечивается надувной палубой, точнее дополнительным баллоном, давление в котором существенно выше, чем в бортовых отсеках. Такое плавсредство несложно переносить в надутом состоянии, а для собственного спокойствия поверх дна можно постелить автомобильные коврики.

Прочность и надежность материала и его соединения гарантируют долгий срок службы и продолжительную износоустойчивость изделия.

Производители все реже используют резину в качестве основного материала. Ее вытеснил поливинилхлорид (ПВХ) и хлорсульфированный полиэтилен (хайполон). У каждого из них есть собственные преимущества.

Хайполон более дорогостоящий материал, устойчивый к воздействию химических средств, истиранию и ультрафиолетовых лучей. ПВХ дешевле и легче ремонтируется. Технические характеристики материала показывают, что поливинилхлорид наиболее удовлетворяет требованиям безопасности для плавсредств.

Рабочий объем баллонов определяет комфорт и безопасность плавательного средства при использовании на воде. Соотношение величины, формы и объема бортовых баллонов дает разные результаты, которые не всегда подходят для профессиональных охотников.

Высокие борта при узком строении палубы забирают пространство внутри лодки, уменьшая  грузоподъемность и увеличивая парусность. В то же время широкое судно сложнее поддается управлению, теряя способность маневрирования при сильной волне или ветре.

Возможность установки сидений и способы  крепления создают комфортные условия времяпровождения при продолжительной охоте или преодолении значительных расстояний.

Различают следующие типы крепления:

  • литые гнезда из поливинилхлорида дают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения выпадают из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
  • ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формой банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в подходящем для комфортной рыбалки месте;
  • ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается жесткость конструкции. Недостатком такого способа размещения сидения выступает вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации;

Удобство пользования транцем при установке двигателя – важный момент при выборе надувной лодки для охоты. Обычно для его изготовления используют легкий, но прочный алюминий или водостойкую фанеру.

Для защиты транца от повреждения струбцинами двигателя нужно обязательно установить специальную накладку из металла. Лучше всего, если транец будет зафиксирован под углом 7-10 градусов к вертикали. Это дает возможность удобной регулировки наклона двигателя, независимо от мощности мотора.

Цветовое оформление охотничьего малого судна лучше выбирать максимально естественное. Маскировочная окраска делает надувную лодку охотников менее заметной и позволяет ближе подобраться к добыче. К тому же на ней не так видны загрязнения, что уменьшает затраты по уходу за изделием.

Для удачной охоты стоит позаботиться о надежном креплении маскировочного тента над лодкой. Он защитит от жарких солнечных лучей, ветра и ненастной погоды и позволит продолжительное время пребывать незамеченным в плавающей палатке для водоплавающих птиц и другой живности.

При использовании якоря важно, чтобы на борту, в месте соприкосновения с веревкой, имелась дополнительная защита, а сам якорь оснащался рымом. Крепежные кольца, расположенные на бортах судна, тоже не помешают. Они помогут надежно зафиксировать аксессуары и другие предметы, предотвращая их потерю.

Вшитая прочная ручка необходима для переноски изделия в собранном состоянии. Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей вовнутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания судна.

Благодаря большому выбору моделей надувных лодок для охоты, можно подобрать максимально комфортный вариант. Главное учитывать собственные интересы и предпочтения, делающие охоту приятным и полезным занятием.

Для продолжительной службы изделия с учетом износоустойчивости стоит позаботиться об оформлении гарантии и предварительно ознакомиться со стоимостью запасных деталей.

Опытные производители уверены в долговечности и износоустойчивости своей продукции и поэтому, без риска, дают гарантии по замене или возврату надувных лодок на несколько лет. Специализированные сервисные центры по приемлемой цене меняют бракованные или поврежденные детали.

Приобретайте надувные лодки для охоты только у официальных продавцов, дистрибьюторов или в магазинах с проверенной репутацией.

vash.market


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000