ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Пролет это в строительстве


Определение пролета, шага, высоты этажа.

Унификация типовых конструкций основана на унификации конструктивных схем и размеров объем­но-планировочных элементов зданий. Основными ли­нейными размерами (параметрами здания) являются шаг, пролет и. высота этажа.

Пролетом в плане здания называют расстояние между разбивочными осями несущих стен или от­дельных опор в направлении, которое соответствует пролету основной несущей конструкции перекрытия или покрытия, например, пролету фермы.

Шагом в плане здания называют расстояние ме­жду разбивочными осями, определяющими располо­жение стен и отдельных опор, например, расстояние между опорами под фермы. Шаг обыкновенно представляет собой меньшее расстояние между разбивочными осями, пролет - большее, перпендикулярное к шагу.

Высота этажа - это расстояние между уровнями (отметками) полов смежных этажей, а в верхних эта­жах и в одноэтажных зданиях - расстояние от уров­ня пола до условной отметки чердачного перекры­тия, толщину которого принимают равной толщине междуэтажного перекрытия. При отсутствии чер­дачного перекрытия в зданиях с совмещенными кры­шами высоту устанавливают равной расстоянию от уровня пола до низа несущих конструкций.

Конфигурация и размеры плана, высота и профиль промышленных зданий определяются технологическими параметрами, числом и взаимным расположением пролетов. Эти факторы, как отмечалось, зависят от технологии производства, характера выпускаемой продукции, производительности преприятия, требований санитарных норм и пр.

Ниже рассмотре­ны те компоненты, из которых складываются объемно-планировочные параметры пролетов (ширина, высота и шаг колонн). Ширину про­лета L - расстояние ме­жду продольными разбивочными осями - увязывают с пролетом мостового крана LK и расстоянием К между осью рельса подкрано­вого пути и разбивочной осью, которые опреде­лены ГОСТом (рис. 4.3). Размер К принимают: 750 мм - при кранах Q < 50 т; 1000 мм (и бо­лее, кратно 250 мм) - при кранах Q > 50 т, а также при устройстве в надкрановой части колонн прохода для обслуживания подкрановых путей. При железобетонных колоннах проходы вдоль подкрановых путей чаще располагают рядом с колоннами.

В размер привязки подкранового пути входит зазор (не менее 60 мм) между торцовой плоскостью крана и колоннами, а также рас­стояние между центром катков крана и его торцовой плоскостью, принимаемое от 125 до 500 мм в зависимости от грузоподъемности кранов. Ширину пролетов, не имеющих мостовых кранов, принима­ют равной расстоянию между разбивочными осями. Минимально допустимая ширина пролетов, определяемая только условиями тех­нологии производства (габариты и характер оборудования, система его расстановки, ширина проездов и др.), не всегда экономически целесообразна.

При выборе ширины пролетов следует учитывать также тен­денции развития данной отрасли промышленности, оптимальные возможности изготовления и монтажа конструкций покрытий зда­ний, грузоподъемность внутрицехового транспорта и т.д.

Шаг колонн (расстояние между поперечными разбивочными осями) выбирают с учетом габаритов и способа расстановки техно­логического оборудования, размеров выпускаемых изделий, вида внутрицеховых подъемно-транспортных средств и других факторов. Так, при крупногабаритном оборудовании и больших изделиях шаг колонн назначают возможно большим, обеспечивая помещениям технологическую гибкость.

Увеличение шага колонн в большинстве случаев повышает эф­фективность использования производственных площадей, но усложня­ет конструкции покрытия и подкрановых путей здания. Поэтому размер шага колонн всегда обосновывают технико-экономическим расчетом. Наиболее распространены шаги колонн 6 и 12 м.

Высота пролетов (расстояние от уровня пола до низа несу­щих конструкций покрытия) в основном зависит от технологических и санитарно-гигиенических требований. Складывается она в проле­тах с мостовыми кранами из расстояния от уровня пола до верха кранового рельса н, и расстояния от рельса до низа несущих конст­рукций покрытия h3.

Высоту пролета предварительно определяют суммированием следующих параметров: высоты наибольшего технологического оборудования (при небольших его размерах принимают а > 2,3 м); просвета между верхом наибольшего оборудования и низом пере­мещаемого груза, поднятого в верхнее положение (б > 0,5 м); высоты перемещаемых грузов в транспортном положении (в); расстояния от верха транспортируемого изделия до центра крюка (г> 1 м); расстояния от центра крюка до головки рельса (зависящего от Q крана и прини­маемого д = 0,05...4,8 м); высоты крана (А = 0,5...5,9 м); просвета между верхом крана и низом несущих конструкций покрытия (е > 0,2 м). (> больше или равно во всех случаях)

Определение высоты бескрановых пролетов или с подвесным транспортом не вызывает затруднений. Следует подчеркнуть, что из- за одного какого-либо технологического агрегата, превышающего по высоте остальное оборудование, нецелесообразно увеличивать высо­ту всего пролета. В таких случаях иногда решают заглубить высокий агрегат или делают над ним надстройку.

Длину пролетов определяют графическим способом - путем расстановки макетов технологического оборудования с соблюдением ширины проездов и проходов или аналитическим способом - делением общей площади цеха, подсчитанной с учетом мощности предприятия, на принятую ширину (как сумму ширины всех пролетов).

Наметив основные размеры пролетов, их подчиняют требова­ниям унификации.

Одноэтажные здания, как правило, проектируют с параллельно расположенными пролетами одинаковой ширины и высоты. По тре­бованиям технологии допускается проектировать здания с пролета­ми взаимно перпендикулярного направления и разной унифициро­ванной ширины.

При разной высоте параллельных пролетов перепады высот рекомендуется совмещать продольными температурными щвами, а величину понижения принимать 1,2м и более.

При назначении размеров зданий должны быть соблюдены санитарные нормы, предусматривающие на каждого рабочего не менее 15 м3 объёма и не менее 4,5м2 площади помещения.

В настоящее время при определении основных параметров зданий используют компьютерное моделирование. Компьютерное моделирование позволяет значительно сократить трудоемкость процесса проектирования, располагает более широкими возможностями варьирования, наглядности и получения на любой стадии нужных чертежей и изображений.

Предыдущая45678910111213141516171819Следующая

Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 17597; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

helpiks.org

Понятия и нормы строительного проектирования. Пролет здания. | мтомд.инфо

Разбивочные оси – это взаимно перпендикулярные прямые линии, наносимые на план здания и образующие прямоугольную координатную сетку, называемую разбивочной сеткой.

Разбивочная сетка здания

Разбив оси для удобства ориентировки при проектировании зданий, строительства, размещения оборудования. К осям производится привязка конструкций здания, пристроек, фундаментов.

Центры средних колонн здания совпадают с точками пересечения разбивочных осей. Оси крайних колонн могут быть смещены от разбивочных осей. Величины этого смещения зависят от размеров привязки.

Продольные разбивочные оси совпадают с направлением пролетов здания (рядами) и обычно обозначаются прописными буквами, а перпендикулярные к ним поперечные оси – цифрами.

Расстояния между поперечно разбивочными осями унифицированы и в соответствии с единой модульной системой (ЕМС) приняты для одноэтажных промышленных зданий равными 6 м и для многоэтажных 3 м.

Пролет здания

Пролет – часть здания, ограниченная двумя смежными рядами колонн.

Шаг колонн – расстояние между осями двух смежных колонн одного ряда. Шаг колонн по средним и крайним рядам у производственных зданий 6 или 12 м. С целью удобства планировки рекомендуется шаг колонн для средних рядов принимать равными 12 м. При необходимости большего шага его назначают кратным 6 м.

Сетка колонн – это произведение ширины пролета на шаг колонн средних рядов в метрах. Например, 24×12 м; 18×12 м; 18×6 м.

Ширина пролета L – расстояние между двумя смежными продольными разбивочными осями, проходящими через колонны, образующие пролет. Возможная ширина пролета:

  • для зданий, не оборудованных мостовыми кранами – 12, 18 и 24 м;
  • для зданий, оборудованных мостовыми кранами – 18, 24 или 30 м.

При необходимости более широких пролетов их следует принимать кратными 6 м. Ширина пролетов многоэтажных зданий 6 и 9 м.

Согласно стандарту ширины пролета здания находится в установленной закономерности от пролета мостового крана Zк. Yк – расстояние между вертикальными осями подкрановых рельсов. Расчетную ширину пролета здания определяют по формуле :

L = Lк + 2lз,

где lз – расстояние от оси колонны до вертикальной оси подкранового рельса. Это расстояние установлено ГОСТом 6711 – 81 в зависимости от грузоподъемности кранов.

Наиболее часто встречающаяся ширина пролета цехов 12, 18, 24, 30 и 36 м.

Схема поперечного разреза цеха

Высота пролета – расстояние от поверхности нижнего пола до низа несущих конструкций. Высота пролета зависит от следующих факторов:

  • размеры изготовляемых изделий;
  • габариты оборудования;
  • размеры и конструкция мостовых кранов;
  • санитарно-гигиенические требования.

Общая высота здания Н от уровня пола до нижней части несущей конструкции покрытия складывается от расстояния Н1 от уровня пола до заготовки подкранового рельса и расстояния h от головки рельса до нижней части перекрытия (зависит от конструкции крана):

Н = Н1 + h,

Величина Н1 складывается из ряда слагаемых :

Н1 = b + c + d + e + f,

где b – высота наиболее высокой машины в пролете (если оборудование низкое, то этот размер принимают >= 2,3 м, то есть выше человеческого роста); с – зазор между транспортируемым изделием, поднятым в крайнее верхнее положение, и верхним габаритом наиболее высокой машины (обычно >= 0,4 – 0,5 м); d – высота наибольшего изделия в положении транспортирования ; e – расстояние от верхней кромки наибольшего транспортируемого изделия до центра крюка крана, необходимое для захвата изделия (обычно >=1м),

f – расстояние от предельного верхнего положения крюка до уровня головки рельса.

Величина h складывается из габаритной высоты крана (А) установленной в зависимости от грузоподъемности, и расстояния m между верхней точкой крана и нижней точкой конструкции (m >= 100мм).

Минимальная высота здания цеха 3 м. Высота пролетов одноэтажного производственного здания принимается различной в зависимости от наличия в них мостовых кранов или отсутствия (бескрановый пролет).

www.mtomd.info

ПРОЛЁТ ЗДАНИЯ - это... Что такое ПРОЛЁТ ЗДАНИЯ?

  • пролёт здания — Часть объёма здания, ограниченная условными вертикальными плоскостями, проходящими через две соседние продольные модульные разбивочные оси [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания,… …   Справочник технического переводчика

  • пролёт — ПРОЛЁТ, а, муж. 1. Свободное открытое пространство между чем н. П. между скал. 2. Расстояние между соседними опорами, поддерживающими перекрытия зданий, сооружений. П. моста (между двумя опорами). 3. То же, что перегон (во 2 знач.). 4. Свободное… …   Толковый словарь Ожегова

  • Пролёт — …   Википедия

  • Пролёт —         в зданиях и сооружениях, расстояние между соседними опорами горизонтальных конструктивных элементов зданий и сооружений (например, между колоннами, на которые опирается ферма покрытия здания, между опорами, несущими Пролётное строение… …   Большая советская энциклопедия

  • пролёт — 1) а, м. Действие по глаг. пролететь пролетать 1 (в 1 знач.). Пролет самолета. || Передвижение птиц во время сезонного перелета. Наступил валовой пролет, когда за час можно набить полный ягдташ дичи. Арамилев, Трубач. Я любовался пролетом крупных …   Малый академический словарь

  • Промышленные здания —         производственные здания промышленных предприятий, здания, предназначенные для размещения промышленных производств и обеспечивающие необходимые условия для труда людей и эксплуатации технологического оборудования.          Как… …   Большая советская энциклопедия

  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ — производственные здания промышленных предприятий, здания, предназнач. для нужд пром сти, транспорта, энергетики; обеспечивают норм. условия труда людей и работу установл. оборудования. По назначению подразделяются на производств. (осн. цехи… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Мон-Сен-Мишель — остров крепость Мон Сен Мишель Mont Saint Michel …   Википедия

  • ВИСЯЧИЕ КОНСТРУКЦИИ — строит. конструкции, в к рых осн. несущие элементы, перекрывающие пролёт здания или сооружения, испытывают только растяжение. Для В. к. используют тросы, канаты, круглый прокат, мембраны и т. п. Применение совр. высокопрочных материалов (стальная …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • АРХИТЕКТУРА учебно-воспитательных учреждений — здания, сооружения и их комплексы, формирующие пространств. среду для жизни и деятельности детей и юношесша в соответствии с задачами их образования и воспитания. Эстетич. функциональные и техн. начала в А. должны соответствовать возрастным… …   Российская педагогическая энциклопедия

dic.academic.ru

§ 20. Основные понятия и нормы строительного проектирования

Разбивочные оси (рис. IV. 6)—это взаимно перпендикуляр­ные прямые линии, наносимые на план здания и образующие прямо­угольную координатную сетку, называемую разбивочной сеткой. Центры средних колонн здания совпадают с точками пересечения разбивочных осей. Оси крайних колонн могут быть смещены от разбивочных осей. Величина этого смещения зависит от размеров привязки (см. ниже). Продольные разбивочные оси совпадают с направлением пролетов здания (рядами) и обычно обозначаются прописными бук­вами, а перпендикулярные к ним поперечные оси — цифрами. Расстоя­ния между разбивочными осями унифицированы и в соответствии с ЕМС приняты для одноэтажных промышленных зданий равными 6 м и для многоэтажных 3 м. Разбивочная сетка обеспечивает наиболее простую и удобную ориентировку при проектировании здания, размещений в нем технологического оборудования и строительстве. к разбивочным осям производится привязка конструкций здания, пристроек, фундаментов под оборудование и пр.

Продет—часть здания, ограниченная двумя смежными рядами колонн. Ширина пролета L — расстояние между двумя смежными про­дольными разбивочными осями, проходящими через колонны, образу­ющими пролет*. Ширина пролетов для одноэтажных производствен­ных зданий, не оборудованных мостовыми кранами—12, 18 или 24 м, а оборудованных мостовыми кранами—18, 24 или 30 м. При необхо­димости более широких пролетов их следует принимать кратными 6 м.

Ширина пролетов многоэтаж­ных зданий 6 и 9 м, а при не­обходимости большей шири­ны она должна быть кратной 3 м.

Шаг колонн — расстоя­ние между осями двух смеж­ных колонн одного ряда. Для колонн крайних рядов, кроме угловых, шаг колонн В равен расстоянию между двумя смежными разбивочными ося­ми. Для колонн средних рядов шаг колонн В1 такой же или кратен (больше) В, а для уг­ловых колонн меньше на раз­мер- привязки. Шаг колонн по средним и крайним рядам у производственных зданий б или 12 м. С целью удобства плани­ровки технологического обору­дования для средних рядов ре­комендуется шаг колонн при­нимать равным 12 м. При необходимости большего шага колонн его на­значают кратным 6 м.

Сетка колонн — это произведение ширины пролета на шаг колонн средних рядов в метрах, например 24X12 М; 18X12 м; 18X6 м И т. д. Для многоэтажных производственных зданий при нормативных нагрузках б; 10; 15 кН/м2 сетку колойн Надлежит Принимать равной 6X6 или 9X6 м, причем для нагрузок менее 10 кН/м2 предпочтительно 9X6 м. При нормативных нагрузках 20 и 23 кН/м2 сетка колонн долж­на составлять 6X6 м.

Этаж — часть здания по высоте, ограниченная полом и перекры­тием или полом и покрытием. Этаж считается единым, если отметки пола этажа отличаются менее чем на 1,5 м. Подвальный эта ж— этаж, йод которого находится ниже планировочной отметки земли бо­лее чем на половину этого этажа. Цокольный, или полупод­вальный, этаж — этаж, пол Которого находится Ниже планировоч­ной отметки земли не более чем на половину высоты этого этажа. Надземный этаж — этаж, пол которого находится выше планировочной отметки земли. При Неодинаковых отметках земли, примыкаю­щей к зданию, а также при различных отметках пола этажа каждый участок этажа, по-разному заглубленный относительно планировочной отметки земли, следует классифицировать согласно вышеприведенным определениям отдельно. При этом определения «цокольный» или «над­земный» распространяются на весь этаж или на весь рассматриваемый участок, если не менее 70% площади этажа или участка соответствует приведенным определениям.

Этажность здания определяется включением в число эта­жей кроме надземных также подвального и цокольного, если не ме­нее чем на половине площади подвального или цокольного этажей верх их перекрытий возвышается над планировочной отметкой земли на 2 м и более. Многоэтажным называется здание, имеющее два или более, этажей.

Высота помещения — расстояние от пола до плоскости по­толка (в том числе подвесного). За плоскость потолка при этом прини­мается низ гладких плит, панелей, настилов, подшивки или штукатур­ки, а при ребристых перекрытиях или покрытиях — низ основных ре­бер сборных плит или второстепенных балок; высота выступающих из плоскости потолка основных конструкций, несущих покрытие или пе­рекрытие (ферм, главных балок, ригелей и т. п.)* не учитывается.

Таблица IV.1

Высота пролетов Н одноэтажного производственного здания, м

Ширина пролета L, м

Бескрановый пролет

Пролёт с мостовым краном

12 18 18; 24

18; 24; 30

24; 30

3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6

4,8

5,4; 6; 7,2; 8,4; 9,6; 10,8;

12,6

8,4; 9,6; 10,8

12,6; 14,4 16,2; 18

Высота помещения — расстояние от пола до плоскости по­толка (в том числе подвесного). За плоскость потолка при этом прини­мается низ гладких плит, панелей, настилов, подшивки или штукатур­ки, а при ребристых перекрытиях или покрытиях — низ основных ре­бер сборных плит или второстепенных балок; высота выступающих из плоскости потолка основных конструкций, несущих покрытие или пе­рекрытие (ферм, главных балок, ригелей и т. п.)* не учитывается.

Высота пролета одноэтажного производственного здания — расстояние Я (см. рис. IV. 2) от уровня пола до низа не­сущей конструкции покрытия. Высота до верха крановой консоли— расстояние h от уровня пола до отметки крановой кон­соли. Высота до подкранового пути — расстояние h2 от уровня пола до верха головки рельса подкранового пути.

Высоты этажей одноэтажных производственных зданий (от по­ла до низа несущих конструкций покрытия на опоре) и многоэтажных зданий назначаются кратными 0,6 м, но не менее 3 м. При разработке конкретных проектов высоты зданий надлежит принимать в соответ­ствии с основными положениями по унификации СН 223—62 (табл. 1V.1 и 1V.2) и габаритными схемами унифицированных типовых секций (см; § 23); Высоты одноэтажных производственных зданий с несу­щими наружными и внутренними стенами или столбами из кирпича и других штучных местных строительных материалов разрешается при­нимать кратными 0,3 м.

Высота производственных помещений от пола до низа выступаю­щих конструкций перекрытия (покрытия) должна быть не менее 2,2 м. Высота помещений от пола до низа выступающих частей коммуникаций, оборудования, галерей, площадок и пр. в местах регулярного прохода людей не может быть меньше 2 м, а в местах нерегулярного прохода людей — меньше 1,8 м.

Таблица 1V.2

Высота до верха крановой консоли одноэтажного производственного здания

Высота до верха

крановой консоли

Ширина пролета L, и

Высота пролета

H. м

Грузоподъемность мостового крана, т

h, м, при шаге колонн

12 м

18; 24

8,4

10

5,2

4,6

18; 24

9,6

10; 20

5,8

5,4

18; 24

10,8

10; 20

7

6,6

18; 24; 30

12,6

10; 20; 30

8,5

8,1

18; 24; 30

14,4

10; 20; 30

10,3

9,9

24; 30

16,2

30; 50

11,5

11,1

24; 30

18

30; 50

13,3

12,9

Высота внутрицеховых производственных проездов должна быть соответственно не меньше 3,6 м, а если проезд не предназначен для движения автотранспорта, то не меньше 2,4 м.

Высота подвальных и цокольных этажей производственных зданий устанавливается в зависимости от их назначения. Подвальные этажи цехов листовой штамповки, служащие фундаментами для прессов, проектируют высотой 6 м. Высоту подвальных этажей складских по­мещений принимают не менее 2,2 м. В подвальных этажах разрешает­ся устройство бытовых помещений, если эти этажи необходимы для осуществления технологического процесса или при реконструкции дей­ствующего предприятия. Цокольные этажи допустимо использовать как для бытовых, так и для служебных помещений при условии обеспе­чения естественного освещения и надлежащего обмена воздуха.

Расположение производственных помещений в подвальных и цо­кольных этажах на участках с недостаточным по биологическому действию освещением (коэффициент естественной освещенности менее 0,1%) разрешается при наличии постоянных рабочих мест лишь в тех случаях, когда это необходимо по технологическим условиям и для этого имеется специальное обоснование (см. СН 245—71).

Высота этажей служебно-бытового (побутового)здания назначается равной 3,3 м. В отдельных случаях допускается принимать ее равной 4,2 м. Если служебно-бытовые помещения устраиваются в производственном здании, например, на антресолях, то разрешается высоту этих поме­щений принимать от пола до потолка не менее 3 м и до низа выступа­ющих конструкций не менее 2,5 м.

Осадочный шовпредусматривают у здания, если оно распо­ложено на неоднородных грунтах с разной несущей способностью. При таком расположении здание может дать неравномерную осадку, которая вызовет перекосы и образование трещин. Чтобы этого не про­изошло, на границе неодинаковых грунтов у здания делают осадочный шов, который разрезает здание на несвязанные между собой части и таким образом каждая из этих частей получает возможность верти­кально смещаться независимо одна от другой. Неравномерная осадка может произойти и на однородном грунте, когда нагрузка от разных частей здания на грунт резко отличается, например, при большом пе­репаде высот между частями здания. В этом случае также необходимо иметь осадочный шов, ибо при отсутствии шва последствия будут таки­ми же, как и при неоднородном грунте.

Температурный шовпредотвращает возникновение темпе­ратурных напряжений, обусловленных колебаниями температуры на­ружного воздуха в конструкциях зданий большой протяженности. Тем­пературные напряжения могут привести к деформации конструкций и появлению в здании трещин. Температурные швы допускают свобод­ное горизонтальное смещение смежных частей здания. Они могут быть продольными и поперечными. Температурные швы должны совмещаться с границами унифицированных типовых секций, с перепадами высот, а если в здании есть осадочные швы, то с ними.

Нагрузки на элементы здания и его конструкции де­лятся на постоянные и временные нагрузки, а также воздействия. К постоянным, например, относится собственная масса, Согласно СНиП И-6—74 временные нагрузки и воздействия разделяются на длительно действующие, например масса стационарного оборудования,, которое при перепланировке может быть удалено или переставлено; кратковременно действующие, например масса подвижного подъемнотраспортного оборудования, ветровые, снеговые; и наконец, особые, возникающие в исключительных случаях, например сейсмические или аварийные.

Нагрузки и воздействия могут быть статическими и динамически­ми. К числу статических относится собственная масса конструкций здания, масса неработающего технологического и подъемно-транспорт­ного оборудования, масса производственных материалов, деталей и т. д. Динамические возникают при работе технологического и подьемнотранспортного оборудования, например молотов или при резком тор­можении мостовых кранов.

Здание и все его конструкции должны противостоять, не разруша­ясь, не деформируясь и не теряя устойчивости в процессе монтажа и эксплуатации, действующим на него силам (нагрузкам, воздействиям).

Установлены нормативные и расчетные нагрузки. Нормативные нагрузки дают значения, которые допустимы для определенной конст­рукции при эксплуатации в нормальных условиях. Расчетные нагрузки выше нормативных, ибо учитывают возможные перегрузки при небла­гоприятных условиях эксплуатации. В целях внедрения при проекти­ровании и строительстве зданий индустриальных конструкций и дета­лей, нормативные и расчетные нагрузки унифицированы с различными градациями, в зависимости от назначения конструкции и требований к ее несущей способности.

studfiles.net


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000