ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Ремонт мягкой кровли гаража


Ремонт мягкой кровли гаража: делаем своими руками

Протечка крыши гаража рискует обернуться не только повреждением строительных конструкций и необходимостью серьезного ремонта. Вода, попавшая внутрь строения, может нанести ущерб инструментам, оборудованию и материалам, находящимся на хранении. Ремонт мягкой кровли гаража обычно не требует специальной подготовки и его можно выполнить самостоятельно.

Подготовка к ремонтным работам

Крыша является наиболее уязвимым местом постройки, поскольку в максимальной степени подвергается разрушительным атмосферным воздействиям. Устойчивость мягкой кровли к внешним влияниям напрямую зависит от характеристик материала покрытия. Чаще всего это доступный по цене рубероид, но для обустройства кровли гаража могут применяться и современные наплавляемые материалы.

На предварительном этапе работ по ремонту кровельного покрытия своими руками следует внимательно осмотреть кровлю с целью определить степень повреждения настила. Если на поверхности имеются отдельные повреждения, можно ограничиться локальным ремонтом соответствующих участков настила крыши. Серьезный износ покрытия служит поводом к замене всего кровельного ковра или созданию нового внешнего слоя кровли из рулонного материала, мастики или жидкой резины.

Если гараж имеет кровлю с углом наклона от 5 градусов, то подремонтированный кровельный ковер из рулонных материалов можно оставить в качестве гидроизоляционного покрытия, смонтировать поверх него обрешетку и уложить кровельный настил из подходящего листового материала.

В зависимости от результатов ревизии кровли выбирается способ ремонта и закупается необходимое количество материалов.

Перед тем, как приступить к реставрации мягкого покрытия кровли своими руками, всю поверхность настила следует тщательно очистить от мусора и всех видов загрязнений, удалить засохшую мастику. В местах сквозных пробоин покрытия внешний слой вскрывается путем крестообразного надреза («конверт»), края отгибаются, с основания удаляются загрязнения и влага. Участки с сильно изношенным рубероидом следует вырезать при помощи топора. Далее требуется хорошо просушить кровельное покрытие, уделяя особое внимание вскрытым местам перед локальным ремонтом – их эффективнее всего сушить, используя строительный фен или газовую горелку.

Подготовительные и ремонтные работы необходимо проводить только в сухую погоду в теплое время года – температура воздуха должна быть не ниже 10°С.

Технология локального ремонта на крыше гаража

Чтобы отремонтировать отдельные участки мягкой кровли, потребуется битумная мастика и рубероид. Во вскрытый подготовленный «конверт» требуется уложить кусок рубероида, вырезанный точно в размер конверта, предварительно тщательно промазав отверстие хорошо разогретым битумом, чтобы исключить возможность проникновения влаги во внутренние слои кровельного ковра. Поверх уложенной внутренней заплатки наносится слой битумной мастики и плотно прижимаются отогнутые края «конверта». Внешняя заплатка должна на 15-20 см заходить за края ремонтируемого участка. Отрезанный кусок рубероида требуемых размеров также наклеивается при помощи мастики. Для максимальной надежности он промазывается сверху слоем битума (особое внимание уделяется краям, прилегающим к кровле), и посыпается слоем песка. После высыхания мастики лишний песок следует удалить.

Если в покрытии вырублен изношенный кусок, образовавшаяся полость заполняется лоскутами из рубероида соответствующих размеров и разогретым битумом. Внешняя заплатка укладывается по вышеописанной технологии.

Чтобы обеспечить надежное сцепление заплатки с имеющимся настилом крыши, рекомендуется удалить внешний защитный слой рубероида, состоящий из мелкозернистой минеральной крошки. Для этого можно воспользоваться солярным маслом, которое размягчит материал, и металлическим шпателем. Масло наносится кистью или щеткой.

Реставрация внешнего слоя кровли на гараже

Если кровля из рубероида имеет следы общего износа по причине старения материала под воздействием ультрафиолета, перепада температур и влаги, что выражается в частой сетке мелких трещин по всей поверхности настила, его можно отреставрировать своими руками, используя:

  • битумную мастику;
  • жидкую резину.

Битумная мастика используется в разогретом виде. Ремонтный состав наносится кистью на кровельный материал. Мастика заполняет собой трещины и обеспечивает необходимый уровень гидроизоляции материала. Данный вид ремонта не требует серьезных финансовых затрат, он доступен для выполнения своими руками, но важно соблюдать технику безопасности при работе с разогретой смолой. Кроме того, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрывать слоем песка, который защитит битумный материал от разрушительного воздействия ультрафиолета и продлит срок службы отремонтированной крыши.

Жидкая резина – более технологичное и долговечное покрытие. Данный ремонтный состав представляет собой битумно-полимерную эмульсию на водной основе. После высыхания нанесенный на кровельное покрытие материал приобретает свойства резины и обеспечивает качественную гидроизоляцию поверхности. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной требует использования специального оборудования, то доступный по цене холодный однокомпонентный материал можно нанести своими руками при помощи шпателя, кисти или валика. Покрытие с успехом выдерживает перепады температур, воздействие влаги, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия крыши

Чтобы обновить внешнее покрытие мягкой кровли гаража, можно использовать традиционный рубероид или наплавляемый рулонный материал. Первый вариант дешевле, но трудоемкость монтажа выше. Во втором случае требуется использовать газовую горелку.

Рубероид укладывается поверх слоя разогретой битумной мастики. Битумный состав наносится на подготовленную поверхность крыши полосой, немного превышающей ширину рубероида. Поверх раскатывается рулонный материал, при этом следует следить, чтобы не образовывалось пузырей. Нахлест следующей полосы должен составлять 10-15 см – именно на эту ширину требуется промазать битумом край уже уложенного покрытия. Обнаруженные пузыри следует вскрыть, сделав небольшой надрез. Удалив воздух с участка под покрытием, рубероид надо плотно прижать к поверхности и промазать место надреза битумом.

Перед укладкой рубероид должен отлежаться в развернутом виде в течение суток.

Готовый слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Затем выполняется монтаж следующего слоя ковра – его следует выполнить с небольшим сдвигом, чтобы избежать совпадения стыков. В этом случае кровельное покрытие способно обеспечить необходимую степень гидроизоляции. Количество слоев рубероида у гидроизоляционного ковра зависит от характеристик крыши:

  • 5 слоев для плоских крыш;
  • 4 слоя при малом уклоне (менее 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра выполняются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется рулонный материал с крупнозернистой посыпкой, максимально устойчивый к внешним воздействиям.

Монтаж наплавляемой кровли также можно произвести своими руками. Очищенная и просушенная крыша грунтуется битумом. Затем рулон материала раскатывается приблизительно на полметра, и свободный конец тщательно прогревается газовой горелкой. Важно хорошо нагреть углы и края покрытия, чтобы исключить их отставание от поверхности.

Разогретый кусок наплавляемого покрытия прижимается к поверхности крыши катком. Далее рулон снова раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала хорошо прогревается горелкой. Полосы материала монтируются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер должен состоять минимум из двух слоев, уложенных со сдвигом стыков. Работы по монтажу наплавляемой кровли следует выполнять аккуратно и быстро. По готовому покрытию не рекомендуется ходить вплоть до его полного остывания – это может привести к нарушению гидроизоляционных свойств материала.

Оптимально выбранный вариант ремонта кровельного покрытия гаража позволит на длительный срок обеспечить надежность крыши постройки и защитить имущество.

Автор Павлов ЮрийНиколаевич

Поделиться

Оценить статью

+6

vseokrovle.com

Ремонт крыши гаража своими руками - Кровля и крыша

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) — с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Общие рекомендации

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Ремонт крыши гаража своими руками: бикростом и мастикой из битума Технология ремонта крыши гаража своими руками. Использование Битрокса и битумной мастики при ремонте кровли гаража, выполненной из рубероида и наплавляемых материалов.

Источник: vseokrovle.com

Гараж — излюбленное место «отдыха» всех российских мужчин. Здесь можно выспаться, пообщаться с «коллегами», подлечить свою любимицу и просто побыть наедине со своими мыслями. Но что делать, если это единение нарушает протекающая крыша? Правильно, нужно немедленно исправлять ситуацию и начинать ремонт крыши гаража, ведь если течет в одном месте, то через несколько дней появится еще одна течь, а за ней еще одна и еще. И так будет до бесконечности, вернее до тех пор, пока ваше терпение не лопнет и вы не возьметесь за топор.

Содержание

  • Ремонт мягкой кровли
    • Подготовимся к предстоящей работе
    • Подробно о ремонтных манипуляциях
    • Как стелить рубероид
    • Укладка бикроста по этапам

    Почему именно за топор? — спросите вы, а потому что помимо рубероида и битумной мастики вам понадобится еще и этот инструмент. А вообще для ремонта мягкой кровли нужны следующие материалы и инструменты:

    • топор
    • нож
    • строительный фен
    • газовая горелка
    • газовый баллон
    • жестяное ведро
    • битумная мастика
    • рубероид
    • веник

    Подготовимся к предстоящей работе

    В большинстве гаражных кооперативов все гаражи идут в один сплошной ряд, поэтому, если вы приняли решение кровлю не «латать» кусками, а менять полностью, то вам придется идти к своим соседям, чтобы договориться сделать это одновременно. В противном случае вы сильно рискуете испортить отношения с коллегами по кооперативу, так как, починив свою крышу, вы обязательно разрушите часть кровли соседей. Наверняка они не будут рады подобной неприятности.

    Но, как правило, солидарных не найти, поэтому смело забирайтесь на крышу своего гаража и приступайте к ее очистке от мусора. Правда, есть одно НО, которое обязательно нужно учесть — заниматься настилом или ремонтом мягкой кровли нужно в сухую теплую погоду.

    Убрав листву и мусор веником, внимательно осмотрите поверхность кровли, возможно, есть шанс не снимать ее полностью, а просто вырубить самые проблемные места топором и залатать образовавшиеся дыры. Как правило, на мягкой кровле, которой уже не один десяток лет, могут образоваться трещины, вздутия или попросту разойтись швы между пластами рубероида. Обнаружив подобное, нужно взять острый негибкий нож и разрезать проблемный участок крест накрест. Затем отогните края и плотно прижмите их к поверхности крыши, чтобы не мешали работать и передвигаться.

    Получившиеся отверстия нужно тщательно очистить от пыли и удалить оттуда всю влагу при помощи строительного фена или газовой горелки. Подготовка кровли окончена.

    Подробно о ремонтных манипуляциях

    Ремонт крыши гаража своими руками — дело не сложное и не требующее каких-то особых навыков и знаний. Взять хотя бы заливку смолы или битума в прорубленные отверстия. Для чего нужно промазывать кровлю, вернее проблемные места битумной мастикой? Делается это для гидроизоляции поврежденного участка, а также для лучшего сцепления материалов друг с другом.

    Самый популярный способ отремонтировать мягкую кровлю — застелить ее рубероидом. Этот строительный материал обладает одним, но очень важным преимуществом — он дешев, и это, пожалуй, самое главное его достоинство. Хотя помимо этого он еще и отлично защищает крышу от протекания.

    Для того, чтобы залатать наши дыры, вам понадобятся несколько кусков рубероида, который предварительно нужно вырезать из рулона. Следите за размером — отрез не должен быть слишком большим или слишком маленьким.

    Готовый кусок нужно уложить внутрь дыры в качестве заплатки и плотно прижать. Поверх него нанесите еще один слой мастики или смолы. Теперь можно отогнуть назад края старого рубероида и заклеить получившиеся стыки еще одной заплаткой. Только теперь размер куска должен быть больше поврежденного участка на 15-20 см (так вы обеспечите надежную гидроизоляцию швов). Промажьте все еще раз мастикой, чтобы уж наверняка.

    Ну а дальше можно настелить слой рубероида, а можно оставить все как есть. Но все же лучше обезопасить себя еще лет на десять и перекрыть всю кровлю свежими полотнищами.

    Как стелить рубероид

    Прежде чем стелить рубероид, нужно дать ему время для того, чтобы он «отлежался» и выпрямился. 24 часа ему будет достаточно.

    Для укладки полотнищ потребуется смола (гудрон), которая будет соединять старое покрытие с новым и надежно защитит все стыки от протекания. «Готовить» ее нужно в жестяном ведре или любой другой емкости, которую после работ будет не жалко выкинуть. Рецепт прост: при помощи горелки растопить гудрон до консистенции густой сметаны.

    Залив часть крыши, уложите первое полотно и просто по нему походите, хотя смола и так довольно быстро схватится. Второе полотно нужно укладывать на первое с не большим нахлестом (примерно 10-12 см), а при появлении вздутий или пузырей, что вполне вероятно, нужно сделать надрезы ножом и еще раз плотно прижать.

    Нанесение смолы на поврежденные участки крыши

    Важно: начинать укладку рубероида нужно с самой нижней точки крыши.

    Первый слой рубероида должен просохнуть в течение 12 часов, и только после можно приступать к настилу второго, причем стыки этих двух слоев не должны совпадать. Делается это для того, чтобы исключить вероятность попадания влаги между двумя слоями. Особое внимание уделите тем местам, где крыша примыкает к стенам соседних зданий или другим конструкциям.

    Важно: количество слоев рубероида напрямую зависит от угла наклона крыши. Если угол уклона менее 15 градусов, то вам нужно настелить минимум 4 слоя, если более 16 — то не меньше двух.

    Гидроизоляция крыши гаража рубероидом

    Укладывать полотна рубероида нужно внахлест

    Укладка бикроста по этапам

    Бикрост — это наплавляемый гидроизоляционный и кровельный материал, который идеально подойдет для ремонта старой крыши гаража. Укладывать его нужно следующим образом:

    • на очищенной и тщательно прогрунтованной кровле раскатывается рулон материала, но не сразу весь, а по мере надобности.
    • поскольку нижний слой бикроста окисленный битум, его нужно прогреть газовой горелкой, уделяя внимание углам и краям полотна.
    • нагревая таким образом полотнище, прижимайте его к поверхности крыши, постепенно разворачивая рулон.
    • нахлест между двумя соседними полотнами не должен быть меньше 7 см.
    • выполнять работу нужно быстро и качественно, так как битум схватывается в течение нескольких минут.

    В принципе, подобная работа практически ничем не отличается от настила рубероида, за исключением того, что вам не придется тратить время на разогрев смолы и ее нанесение на поверхность крыши.

    Укладка бикроста — простой и быстрый способ защитить крышу от влаги

    Специфика ремонта жесткой кровли

    Некоторые гаражи, как правило, это отдельно стоящие строения, имеют жесткую кровлю из металлочерепицы или профнастила. Починить такую крышу не составит труда, ведь заменить поврежденный лист не сложно, хотя бывают и такие ситуации, когда, например, на гараж упало дерево или метеорит (шутка!). Тогда вам придется настелить профнастил заново, причем, возможно, вместе с обрешеткой.

    Пусть последняя будет целой. Берем лист профнастила и крепим его при помощи самореза к самой верхушке крыши. Выполнять крепеж нужно от середины листа к его краям. Второй лист укладывается на первый внахлест на одну волну и закрепляется аналогичным способом.

    Монтаж профнастила на крышу гаража

    Длина стандартного гаража шесть метров, а длина листа жесткой кровли — 1 метр. Таким образом, не сложно посчитать, что вам понадобится всего 12 листов профнастила для того, чтобы покрыть всю крышу.

    Укладка металлочерепицы на крышу гаража

    Металлочерепица крепится наоборот — снизу вверх, но не только в этом ее отличие от профнастила. Крепеж должен осуществляться при помощи саморезов с резиновой прокладкой, которая играет роль ограничителя. Стелить листы черепицы нужно внахлест, а для надежной фиксации рядов между собой используются специальные замки, расположенные в нижней и верхней части листа.

    Как вы можете теперь убедиться, ремонт крыши гаража своим руками вполне реален и довольно прост. Главное — соблюдать меры предосторожности, ведь два метра над уровнем земли — это вам не шутка. Можно легко соскользнуть вниз и переломать себе руки-ноги. Будьте осторожны и внимательны!

  • Ремонт крыши гаража - все способы своими руками Ремонт крыши гаража — все способы своими руками. Гараж — излюбленное место «отдыха» всех российских мужчин. Здесь можно выспаться, пообщаться с

    Источник: stroifaq.com

Ремонт крыши гаража своими руками – это не так уж и тудно, если использовать качественный материал и работы проводить, точно соблюдая технологию. Со временем кровля гаража, как и любая другая приходит в непригодность, а соответственно приходится выполнять ремонт. Его следует начинать с определения уровня износа всей конструкции и покрытия. Однако для начала следует отметить, что кровля может быть двух типов: жесткая и мягкая. Финансовые затраты на ремонт кровли гаража будут напрямую зависеть от ваших пожеланий и от того какой именно вид кровли выбран. Давайте рассмотрим технологию проведения ремонтных работ для самых популярных типов кровельных материалов.

Ремонт кровли разными видами материалов

  1. Мягкая кровля. К такому виду кровли относится бикрост, стеклобит, стеклоизол и рубероид. Для ремонта потребуется лестница, нож, веревка, баллон газа, кровельная горелка и сам кровельный материал. Если кровля гаража имеет протекания небольшие по площади, то есть возможность сделать выборочный ремонт. Ремонт кровли гаража

В случае большой площади протекания лучше кровлю перекрыть вовсе. Данный вопрос разрешается при осмотре поверхности крыши. Устройство новой крыши из мягкой черепицы необходимо начинать с демонтажа старого покрытия, далее следует заделать все щели и трещины, при необходимости заливается новая стяжка. После того как она полностью высохнет можно укладывать материал, нагревая его горелкой и постепенно раскатывая. Полоски материала накладываются внахлест, для обрезки используют нож. Если же в качестве кровельного материала мы будем применять рубероид, то тогда необходимо будет позаботиться о смоле (гудроне). Такой вид кровельного материала зачастую используют для плоских и односкатных крыш.

Осуществляя ремонт крыши гаража своими руками, следует заранее подготовить спецодежду, поскольку данная работа довольно грязная, а смола плохо отстирывается. Также не забывайте о технике безопасности, работая с легковоспламеняющимися материалами.

Для начала следует определить площадь ремонтируемой поверхности, далее удалить старый настил и проверить стропильную конструкцию на возможные повреждения. Зачастую при обследовании кровли требуется замена гидроизоляции, а соответственно необходимо будет менять обрешетку. В том случае если необходимости в замене гидроизоляции нет, тогда можно начинать укладку профнастила. Поскольку площадь кровли гаража невелика, то крыша будет покрываться цельными листами. Верхний угол листа следует закрепить саморезом, далее укладываются последующие два листа и фиксируются.

Выполняя ремонт кровли гаража, следует учесть, что профнастил укладывают внахлест размером в одну волну. Если же крыша гаража большая, тогда последующий ряд необходимо уложить в шахматном порядке от первого.

Такой вид материала для кровли используют для скатных кровель, его срок службы составляет 30-40 лет.

Однако, как и у других материалов, у металлочерепицы существуют свои недостатки. При покрытии крыши таким материалом необходимо установить снегозадержание. Использовать рубероид как гидроизолянт в данном случае нельзя, поскольку из-за нагревания металла на солнце может повредиться рубероид.

Покрытие рулонными кровельными материалами

Ремонт мягкой кровли гаража обычно выполняют в несколько слоев. Такое покрытие называется кровельный кров. Его верхний слой состоит из покровного материала, который имеет тугоплавкий битумный слой со специальной посыпкой. Данная посыпка бывает: мелкозернистой, крупнозернистой (чешуйчатой) или пылевидной.

Все рулонные кровельные материалы подразделяются на основные и безосновные. Безосновные рулонные материалы производят методом прокатки смеси, которая состоит из вяжущего органического вещества, разных добавок и наполнителей. Основание кровли всегда обрабатывается битумом, дегтем или же их смесью.

Основным свойством рулонного материала является водонепроницаемость. Кроме этого он также довольно прочный на разрыв, теплостойкий и гибкий. Кровля гаража, выполненная из рулонного материала, как правило, должна иметь пять слоев. Сюда же входит пергамин и рубероид. Все слоя при помощи битумной мастики наклеивают на поверхность.

Довольно часто рубероид наплавляют на крышу, используя газовую горелку. Кровля, покрытая с использованием вяжущего битумного компонента, дает гарантию службы не менее 7 лет. Такой малый срок, прежде всего, связан с хрупкостью битумного слоя при низких температурах и повышенном старении под воздействием ультрафиолета.

Рулонный материал часто используют для покрытия плоских крыш или же крыш имеющих малый угол уклона. Его также используют для покрытия крыш многоэтажек.

У многих владельцев гаражей возникает вопрос — как отремонтировать, если протекает? Ремонт крыши довольно прост и производится методом наплавления небольшого слоя гидроизоляции. Такой слой обычно укладывают на влагозащищенную фанеру или OSB плиту. Чтобы перекрыть кровлю гаража своими руками потребуется не много:

  • выполнить полный или частичный демонтаж кровельного основания;
  • уложить новый материал, или заменить дефектные участки;
  • внутреннюю сторону выбоины смазать мастикой, наложить заплатку из кровельного материала;
  • место ремонта обработать шпатлевкой.

Для произведения качественного ремонта крыши гаража следует:

  • места, которые наполняются водой разрезать «конвертом», т.е. разрезать и развернуть углы;
  • полностью удалить воду, просушить место дефекта, очистить от грязи;
  • поверхность полностью покрыть мастикой, а углы конверта уложить обратно и плотно прижать;
  • подготовленный заранее кусок материала укладывают как заплатку внутрь дыры;
  • сверху наложить заплатку, а поверх жесткой кистью нанести слой мастики, материал пригладить и разровнять;
  • края старого рубероида отгибают и потом плотно прижимают к поверхности смазанной мастикой;
  • для надежности верх заплатки смазывается дополнительным слоем мастики.

Очень часто, когда проводится ремонт кровли гаража, приходится работать с горячими материалами, а потому важно соблюдать противопожарную безопасность.

Организация укладочных работ

Проведение ремонтных работ на крыше гаража требует использования лишь качественного рубероида, который не имеет в своей структуре изъянов. Однако если таковые уже имеются на приобретенном материале, в таком случае дефектную часть нужно будет обрезать и стелить на крышу полосы меньшего размера.

Для того чтобы, кровля гаража могла прослужить дольше, следует приобрести не только хороший материал, но и правильно выполнить основание под него и четко соблюдать технологию укладки. Проведение профилактики и ремонта мягкой кровли рекомендуется раз в 4-5 лет.

Укладка свежего рубероида

Перед тем как проводить настил рубероида ему дают время отлежаться за которое он выпрямится, это составляет примерно около суток. Для такого кровельного материала понадобится смола, которая готовится в жестяном ведре. Ее растапливают на огне до состояния густой сметаны. После того как крыша залита смолой укладывается первое полотно и утрамбовывается, следующее ложится внахлест. Первый слой рубероида должен сохнуть в течение 12 часов, далее приступают к укладке следующего слоя. При этом стыки соседних слоев не должны совпадать, это даст возможность предотвратить попадание влаги между слоями. Очень внимательно следует отнестись к местам, где идет примыкание к соседним сооружениям.

Количество слоев рубероида зачастую зависит от угла наклона крыши. Если уклон составляет 15 градусов и больше, тогда стелется 4 слоя, если же уклон 16 и более градусов – не менее двух слоев.

Ремонт мягкой кровли гаража нужно проводить в теплый, сухой день. Кровельную горелку при необходимости можно заменить на обычную паяльную лампу. Из всего сказанного выше можно сделать один простой вывод — ремонт кровли гаража дело ответственное. Поскольку площадь такого строения как гараж невелика, то выполнить работы по ремонту кровли можно самостоятельно.

Ремонт крыши гаража своими руками: как отремонтировать, если протекает гаражная кровля? Ремонт крыши гаража своими руками — каким образом следует отремонтировать, если протекает гаражная кровля? Ответ на этот вопрос, а также в целом о том, как производится ремонт кровли гаража — читайте у нас!

Источник: roof-tops.ru

Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда, зачастую дело не ограничивается обычным мытьем полов, приходится и пол чинить, и ворота, и даже ремонт крыши гаража делать самостоятельно. Ну а как иначе! Во всем должен быть порядок! Именно о крыше и о том, как залатать на ней дыры своими собственными руками и пойдет речь в этой статье.

Способы ремонта крыши гаража

На самом деле тот или иной способ ремонта крыши гаража зависит от самой постройки, вида кровли и степени износа конструкции. Как правило, в частных домовладениях, где гараж стоит отдельно от самого дома, применяются недорогие кровельные материалы с длительным сроком службы. Это профнастил, металлочерепица, гибкая черепица и ондулин. Коллективные же гаражи вряд ли покроешь профнастилом или черепицей, здесь будет более уместны мягкие материалы на битумной основе.

В связи с эти можно выделить три способа ремонта крыши в гараже:

  1. При помощи горячего битума
  2. При помощи мягких кровельных материалов
  3. При помощи профнастила или черепицы

Подготовка крыши к проведению ремонтных работ

В первую очередь необходимо определить степень износа кровли и выявить те ее элементы, которые требуют замены. Кроме этого следует запастись специальным оборудованием и некоторым количеством свободного времени. Быстрее всего проводится ремонт крыши гаража с применением листовых и рулонных материалов, а вот со штучными (черепицей, к примеру) придется повозиться. Смотрите сами: один лист профнастила может покрыть собой до 9 кв.м поверхности, а лист гибкой черепицы – 0,14 кв.м. Выходит что для того чтобы покрыть все те же 9 кв.м. вам придется закрепить на поверхности крыши 63 листа черепицы, а это отнимет у вас кучу времени и сил.

Итак, прежде чем приступать к ремонтным работам удалите с крыши весь мусор и особенно тщательно очистите самые проблемные ее места. Внимательно осмотрите крышу, возможно, все не так уж и плохо и вы сможете ограничиться лишь заплатками, а не полной заменой кровли. Если старые материалы еще пригодны, то просто вырубите топором отверстия в тех местах, которые считаете проблемными – в дальнейшем вы их залатаете и тем самым вернете крыше былую надежность.

Если крыша вашего гаража была покрыта мягкими кровельными материалам типа рубероида, то возможно вы заметите на ее поверхности трещины или вздутия. Такие дефекты нужно устранить еще до ремонта. Для этого возьмите острый нож и разрежьте место изъяна крест-накрест. Отогните получившиеся треугольники таким образом, чтобы они не топорщились и не мешали вам свободно передвигаться по крыше, а все их «внутренности» тщательно очистите от пыли и мусора. Позже эти дыры вы зальете битумом, предотвратив тем самым течь.

Ремонт крыши гаража при помощи горячего битума

Решив провести ремонт крыши гаража своими руками при помощи горячего битума, вам придется запастись:

  • битумом – ½ мешка
  • ведром – которое не жалко
  • веревкой – для подъема ведра на крышу
  • лестницей – иначе как вы подниметесь на гараж
  • металлическим крюком – для удобного подъема ведра
  • дровами и бензином – для разведения костра
  • кирпичами – для сооружения «мангала»
  • щеткой – для зачистки проблемных мест от грязи
  • перчатками.

Очистив крышу гаража от мусора и грязи, займитесь разогревом битума. Для этого нужно разжечь кострище и соорудить нечто похожее на мангал для шашлыка – на него вы поставите ведро с битумом. Когда материал разогреется и станет пластичным, можно начинать его заливку.

Поднимите ведро на крышу и залейте горячим битумом проблемные места, задавая материалу направление при помощи деревянной доски. Можно «залатать» таким образом всю поверхность, а можно только те изъяны, которые являются источником протечки во время дождя. Особенно тщательно пролейте прорубленные ранее отверстия. Следите за тем, чтобы битум заполнил их доверху, не оставив ни малейшего шанса для воды.

Ремонт крыши гаража мягкими кровельными материалами

К мягким кровельным материалам относится рубероид и бикрост. Первый укладывается на на битумную мастику, второй наплавляется при помощи газовой горелки. Соответственно, можно сделать вывод, что бикрост гораздо проще в монтаже, ведь вам не придется возиться с мастикой.

Ремонтировать крышу гаража рубероидом тоже не сложно. Если вы решили, что капитальный ремонт с полной заменой кровли вам еще не нужен, то просто вырежьте несколько кусков рубероида и заройте им прорезанные отверстия. Отрез должен полностью соответствовать размерам дыр, иначе вся работа будет насмарку.

Сначала внутрь отверстия наносится смола или битумная мастика. Затем укладывается кусок рубероида, а сверху еще один слой битума. Ждать высыхания не нужно, а необходимо сразу же вернуть отогнутые треугольники на место. Теперь остается только залатать образовавшиеся разрезы при помощи еще одной заплатки. Главное – чтобы размер куска был на несколько сантиметров больше поврежденного участки. Поверх заплатки нанесите дополнительный слой мастики – так вы добьетесь нужного результата с большей вероятностью.

Следующий шаг (если, конечно, вы решите полностью застилать крышу) – полная гидроизоляция крыши при помощи рубероида. Укладка полотнищ производится на слой гудрона, который нужно наносить частями по мере продвижения работ. Полосы рубероида накладываются внахлест сантиметров на 10-15. Если во время укладки появляются пузыри, то их надрезают ножом, а места разрезов плотно прижимают к поверхности крыши и дополнительно промазывают гудроном.

Особое внимание уделите местам соединения крыши вашего гаража с соседними крышами. Как правило, на этих стыках образуются трещины и отслоения старых материалов.

При помощи рубероида создается единое, практически цельное, полотно, препятствующее проникновению влаги внутрь помещения. В большинстве случаев хватает одного слоя материала, двойной же ковер устраивают в тех случаях, когда либо условия эксплуатации достаточно сложны, либо погодные условия оставляют желать лучшего.

Стоимость ремонта крыши гаража при помощи рубероида составит около 500-600 рублей. В эту сумму входит сам рубероид (210-300 рублей за рулон 10-15 метров), смола или битум – 100 рублей за мешок и подручные материалы (если таковые в вашем арсенале отсутствуют).

С бикростом все намного проще, ведь этот материал не требует применения битумной мастики или гудрона. Для его монтажа используется газовая горелка, а крепится он к поверхности крыши при помощи особого слоя из окисленного битума, который быстро и легко сцепляется с основой.

Аккуратно раскатайте рулон на 50-60 сантиметров. Прогрейте изнаночную сторону газовой горелкой и прижмите этот кусок к поверхности крыши при помощи Т-образной палки. Встав ногами на свежую кровлю, раскатайте рулон еще на полметра и снова прогрейте изнанку горелкой. Вторую полосу нужно укладывать внахлест с первой сантиметров на7-8.

Таким образом, на ремонт стандартной крыши городского гаража вам потребуется всего лишь час-полтора, тогда как с рубероидом или битумом придется провозиться намного дольше. Правда, в случае применения бикроста для ремонта крыши гаража цена этого самого ремонта возрастет с 500 рублей до 1500 рублей, так как наплавляемый материал стоит значительно дороже рубероида.

Ремонт крыши гаража при помощи профнастила и металлочерепицы

В частных домовладениях гараж – это, как правило, отдельно стоящее здание. Крыша у такого сооружения выполняется обычно из жестких кровельных материалов, таких как профнастил, гибкая черепица или металлочерепица. Заменить поврежденный лист профнастила не составит большого труда, однако иногда случаются ситуации, когда нужно полностью заменить кровлю.

Профнастил

Для этого вам понадобится дисковая пила, рулетка и шуруповерт. Скат отдельно стоящего гаража состоит из цельных листов профнастила, которые не будут наращиваться в длину, как, например, в случае с металлочерепицей. Нахлест в этом случае будет боковой, поэтому одной волны будет вполне достаточно. Так как ширина одного листа составляет чуть больше метра, то для стандартного гаража длиной 5 метров понадобится пять листов профнастила.

В одном из верхних углов установите первый лист при помощи шуруповерта, но не стоит сразу же крепить его «намертво». Далее закрепите еще два листа и проверьте совпадение линии конька крыши с краями листов. После того, как все листы были выровнены, закрепите их окончательно. Верхнюю и нижнюю часть профнастила крепят через волну, а его середину – в шахматном порядке.

Металлочерепица

Металлочерепица крепится снизу вверх. Крепеж ее осуществляется при помощи саморезов, оснащенных резиновой прокладкой (их можно купить, а можно сделать самостоятельно). Стелятся листы черепицы внахлест, а для надежной их фиксации в верхней и нижней части листа имеются специальные защелки. В принципе, все быстро и просто, правда, стоимость черепицы довольно высока, а значит, вам придется выложить немалую сумму на ремонт крыши своего гаража. Но зато, как она будет красива!

Подводя итоги, хочется отметить, что какой бы способ ремонта крыши вы не выбрали, вам все равно предстоит опасная работа – высота гаража около 2 метров и если сорваться оттуда, то можно переломать себе все кости. Будьте внимательны и аккуратны – осторожность еще никому не повредила.

Ремонт крыши гаража своими руками, Строительный портал Потолки Гараж – второй дом. По-крайней мере для мужчины. И если в квартире порядок поддерживает жена, то в гараже вопросами перестановки, уборки и ремонта занимается муж. Правда,

Источник: strport.ru

Ремонт кровли гаража – мероприятие, с которым не стоит медлить. Нарушение целостности перекрытий становится настоящей угрозой для автомобиля, а также всего имущества, которое хранится в помещении.

В образовавшиеся трещины и повреждения попадает влага, она становится причиной коррозии и образования грибка на стенах, обрушение кровли станет причиной больших убытков.

От того, насколько рано вы обнаружите разрушение, зависит стоимость ремонта. Поэтому рекомендуем как можно чаще производить осмотр строения и при необходимости делать своевременный, качественный ремонт крыши гаража своими руками. Как отремонтировать крышу, мы вам расскажем.

Почему протекает крыша и что делать

Нередко после сильного дождя или таяния снега на потолке строения образуются влажные пятна. Это свидетельствует о нарушении кровельного перекрытия. Рассмотрим, по какой причине это случается.

Верхний слой изоляции может растрескаться под воздействием осадков, перепадов температур и механических разрушений. Возможно, истек срок эксплуатации кровельного материала.

У рубероида он составляет от 15 до 20 лет, у шифера до 20 лет, у металлочерепицы и профнастила около 25 лет.

Если в течение срока эксплуатации вы не делали профилактических осмотров, то, возможно, кровельный стройматериал просто износился и требует полной замены. Возможно, имели место ошибки при монтаже. Например, неправильно подготовленное основание, недостаточный угол наклона скатов, слишком маленький нахлест при укладке слоев изоляции, недостаточное число слоев стройматериала, неправильная изоляция.

Если течет на стыке плит, то скорее всего вы не уделили достаточно внимания их герметизации при строительстве. Если при осмотре вы не обнаружили явных дефектов, то вода могла стекать со стороны плиты соседей.

Как починить крышу

Устранение повреждений может проводиться несколькими путями. При незначительных повреждениях достаточно установить латки на нужных участках. Если разрушена большая часть поверхности, то стоит прибегнуть к полной замене изоляционного материала. Если разрушению подвергся каркас строения, то вам придется полностью снять всю изоляцию, провести капитальный ремонт основания и заново настелить кровлю.

Замена рулонной кровли

Чаще всего на таких перекрытиях образуются вздутия и трещины. Для оценки масштабов разрушения стоит произвести осмотр конструкции.

Для этого вы очищаете поверхность от мусора и тщательно исследуете каждый квадратный метр поверхности на предмет вздутия и трещин.

При обнаружении вздутий стоит их вскрыть острым ножом, а края отогнуть. С трещинами поступаете аналогично.

После оценки масштабов повреждения проводится изоляция крыши. Для этого вам понадобится материал, аналогичный тому, который вы использовали в строительстве. Рассмотрим починку на примере рубероида. Стоит отметить, что рубероид может быть использован вместе с любыми материалами на основе битума.

Сначала вы готовите мастику и пропитку для поверхности. Для этого нужно смешать бензин и битум в пропорции 7:3 для пропитки, и 3:7 для мастики. Далее вы нарезаете листовой материал на фрагменты. Размер их подбирается следующим образом: одна часть вырезается по внутреннему размеру места поражения, вторая на 15-20 см больше.

Теперь вам нужно нанести праймер на основание, когда он немного впитается, нанесите мастику. Сверху на нее крепится заплатка, равная внутреннему размеру участка. Латку нужно тщательно прижать, уделяя особое внимание краям. Далее вы наносите поверх фрагмента слой мастики и фиксируете на ней отогнутые ранее края старого кровельного перекрытия.

Сверху наносится еще один слой смолы и укладывается заплатка, размер которой больше. Сверху нужно дополнительно покрыть все смолой. Таким образом вы обрабатываете все поврежденные участки.

Если поврежденных участков слишком много, проводится полная замена крыши. Для этого снимается старый кровельный материал, проводится тщательное исследование основания, при необходимости его починка. Далее вы укладываете новый материал по технологии, которую вы использовали при первичной закладке. Следите за участками на стыках, соблюдением угла наклона и количества прослоек.

Ремонт бетонного гаража

Если вы владелец бетонного строения, и течет по стыку плит, мы расскажем вам что делать. Необходимо полностью удалить кровельный ковер и стяжку. Далее вы готовите битумно-полимерную мастику. Ее заливают в промежутки между плитами и тщательно обрабатывают стыки.

Нужно дать мастике высохнуть, после чего можно приступать к формированию новой стяжки. Если при первоначальной застройке был неправильно соблюден угол наклона и вода застаивалась на поверхности, сейчас вы можете это исправить путем незначительного увеличения угла наклона.

После высыхания стяжки производите укладку листовой или наплавляемой изоляции. Для этого поверхность обрабатывают праймером и производят укладку рубероида, рубемаста или другой листовой изоляции. Либо наплавляют изоляционный материал, который после застывания образует монолитную поверхность.

Выбирать, чем залить чтобы не протекало, стоит с учетом угла наклона конструкции. Если уклон незначительный, подойдет наплавляемый или листовой материал. При значительном наклоне наплавляемые средства лучше не использовать, так как при плавлении они будут стекать с поверхности, и покрытие получится неравномерным.

Как устранить течь металлического гаража

Чаще всего металлические строения покрывают профнастилом или металлочерепицей. Устранение дефектов производится также двумя путями: заменой фрагмента или целого листа.

Для ремонтных работ вы используете стройматериалы, аналогичные тем, которые уложены на перекрытие. Для починки отдельного фрагмента нужно вырезать участок листа, по размеру превосходящий место разрушения.

Крепится он при помощи саморезов или специальных кнопок. При использовании кнопок вы можете просто скреплять листы между собой, если вы будете использовать саморезы, то они прокладываются на участках соприкосновения перекрытия и каркаса.

С внутренней стороны стоит тщательно промазать места стыков герметиком. Места срезов покрываются фасадной краской для защиты от коррозии. Если потребуется замена большого фрагмента, то нужно будет частично разобрать кровлю, так как элементы крепятся с нахлестом. Замена производится на аналогичный по плотности материал.

Мы рассмотрели основные виды ремонта, как и чем покрыть от протекания. Теперь вы самостоятельно сможете устранить повреждения на любой кровле.

Протечка крыши гаражей: ремонт, выявление причин, стоимость, замена кровли на стыке плит, что делать при замене крыши металлического гаража Узнайте, как делать ремонт крыши гаражей своими руками в случае протечки, чем залить бетонную кровлю, как делается изоляция на стыке плит, стоимость, замена кровли металлического гаража.

Источник: nashadacha.online

Читайте также:  Как правильно установить водостоки Поделитесь статьей в соц. сетях:

krovlyaikrysha.ru

Ремонт кровли крыши гаража: как самостоятельно провести капремонт

Для мужчины гараж – практически дом родной. Он же «клуб по интересам» и место, где возможность проявить мастерство сопровождается работой инженерной мысли. Перестановками и уборками в гараже занимается исключительно хозяин. Ремонтирует зачастую сам, ведь наведение всех категорий порядка в любимых владениях нежелательно доверять посторонним людям.

Вдобавок процесс восстановления технического состояния обожаемой собственности приносит подчас истинное удовольствие и повышает самооценку. Домашнему умельцу вполне доступен самостоятельный ремонт кровли крыши гаража, если он вооружен сведениями о способах его выполнения.

Кровля строений любого типа, размера и назначения имеет свойство изнашиваться, к великому сожалению владельцев. Регулярно проверяют ее на прочность шквальные порывы ветра, град, проливные дожди, птицы, заброшенные камни и внезапно упавшие деревья. Аналогичные факторы с равнозначным постоянством атакуют крыши гаражей, не вызывающих порой у владельцев столько же опасений, сколько подтекший потолок в квартире. Из-за абсолютно неоправданного легкомыслия не по-детски страдает любимый «железный конь» или «ласточка», потихоньку ржавеющая от переизбытка влаги.

Протечки – явный показатель нарушения целостности крыши или огрехов в сооружении кровельного пирога. Однако дожидаться появления подтеков на стенах и потолке не стоит. Чтобы не сталкиваться с серьезными фактами, требующими дорогостоящего ремонта, надо проводить профилактические осмотры верхнего перекрытия гаража снаружи с регулярностью 4 раза в год и следить за состоянием потолка ежедневно.

Крыши гаражей, как и укрываемые ими постройки, – термин, объединяющий широкий диапазон конструктивных разновидностей. Возводят их и над типовыми отдельно стоящими коробками, и над выстроенными в ряд гаражными боксами, и над бытовыми сооружениями обширных частных владений. Бывают они одно- и двускатными, шатровыми, мансардными и т.д. Обустраиваться могут любым из существующих типов кровельных материалов, выбор которых зависит от статуса и финансовых возможностей хозяев.

Что можно отремонтировать собственноручно?

Независимо от стоимости использованного в обустройстве материала, ремонт кровли гаража – неизбежный итог ее службы. Безусловно, чем устойчивей покрытие к разрушающим факторам, что практически всегда напрямую связано с ценой, тем реже необходимо будет восстанавливать ее техническую безупречность. Правда, износостойкость редко совпадает с возможностью собственноручно уложить и отремонтировать. Потому в рядах самостоятельных хозяев домиков для авто преобладают приверженцы мягких покрытий, а в сооружение и ремонте чаще всего используются:

  • Битумно-полимерные потомки рубероида для ремонта односкатных гаражных крыш, устроенных из железобетонных панелей.
  • Эластичная вулканизированная мембрана с маркировкой ЭПДМ, носящая народное наименование «резиновая кровля». Применяется она в ремонте аналогичных низко-скатных крыш.
  • Гибкая черепица, представляющая собой фигурно нарезанные куски битумно-полимерного материала, используемые в обустройстве и ремонте двускатных, вальмовых и мансардных крыш со скатами крутизной от 11º.

На просторах отечества пока редко увлекаются битумной черепицей, хотя это вполне перспективный и легко ремонтируемый тип покрытия. В основном он используется тогда, когда этого требует эстетическая культура оформления усадьбы, выполненная в едином стилистическом духе.

Упомянем, что в сфере обустройства крыш гаражей применяется шифер, керамика, профлист и металлочерепица. Востребованы они значительно реже, и ремонта требуют чаще всего профессионального. Потому внимание уделим наиболее распространенным мягким вариантам и способам их реставрации.

Текущий и капитальный ремонт – в чем разница?

К стандартным для мягкой кровли повреждениям относятся проколы, прорывы, вздутия, сползание покрытия, разгерметизация швов и зон примыкания к смежным стенам либо к парапету. Не все из перечисленных причин сопровождаются протечками, но, тем не менее, нуждаются в устранении. По степени приложения усилий и затратам ремонт подразделяется на две разновидности:

  • Текущее исправление дефектов покрытия. Состоит текущий ремонт в исправлении небольших единичных повреждений и незначительных огрехов строительства, если общая площадь ремонтируемой поверхности составляет примерно 10% от площади кровли.
  • Капремонт кровли. Заключается в полной замене испорченного покрытия, производится при обнаружении 60% поврежденной площади кровли.

Между обозначенными процентами имеется ощутимый интервал, предоставляющий возможность владельцу по факту отдать предпочтение той или иной ремонтной разновидности. Он сам сможет решить, что выгоднее, бесконечно латать прорехи, или настелить новенькое покрытие.

Текущие ремонтные операции предполагают точечное исправление повреждений. А вот в ходе капитального ремонта крыши гаража зачастую полностью меняют гидроизоляционный ковер, вновь заделываются примыкания и стыки, герметизируются водосборные воронки, если они имелись. Может также производиться изменение уклона скатов, установка дополнительных элементов вентиляции или утепление крыши. Однако перед глобальными изменениями конструкции следует посоветоваться с проектировщиками.

Особо трепетно стоит отнестись к установке теплоизоляции. Она, конечно, позволит сократить оплату за отопление, если домик для машины обогревается автономно. Если ремонтировать предстоит обычный отсек длиннющего гаражного комплекса с общей теплосетью без приборов учета тепла, в регулировке и экономии поставляемой энергии смысла нет.

Опять же утепление крыши может привести к нарушению температурного режима хранения авто. Ведь согласно четким требованиям СНиП II-93-74 шкала градусника в гараже не должна показывать выше +5ºС. Для того чтобы условия содержания машины отвечали регламентированным нормативам, нужны точные расчеты. Иначе в теплоизоляции появится конденсат, а его капли круглогодично будут «точить» наружные швы и лакокрасочную оболочку кузова.

Сконцентрируем внимание на элементарной замене покрытия, отвечающего приложению усилий домашнего мастера и его уровню мастерства.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Укладка новой ЭПДМ мембраны

Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.

Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:

  • Демонтируем металлические детали кровли.
  • Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
  • Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
  • Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
  • Располагаем покрытие на его будущем месте.
  • Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
  • Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
  • Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
  • То же самое проводим со второй половиной листа.
  • Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
  • Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.

В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.

Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.

Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.

Замена битумной черепицы

Изрядно изношенную битумную черепицу тоже лучше полностью заменить. Особенно, если забыли впрок запастись материалом той партии, что была использована в первоначальном обустройстве. Последовательность действий по замене битумной черепицы напоминает процесс ремонта крыши гаража рубероидом или модернизированным битумно-полимерным покрытием. Разница в том, что черепичные гонты укладываются и крепятся поштучно. Их не наплавляют, а приклеивают на мастику и фиксируют ершеными гвоздями или саморезами.

Очень внимательно следует отнестись к демонтажным работам, ведь неиспорченные элементы покрытия могут найти последующее применение. Гвозди нужно аккуратно вытаскивать гвоздодером, чтобы не повредить обрешетку и не обеспечить себя дополнительной работой по устройству новой основы. После удаления старого покрытия, гидроизоляции и крепежа поверхность тщательно очищается. Потом снова стелется усиливающий ковер и укладывается покрытие.

Напоследок освежить в памяти принцип простейшего ремонта кровли крыши гаража битумным рулонным материалом поможет видео:

Описанные технологии и народные приемы ремонта гаражной крыши помогут привести в порядок обожаемые владения, благодаря чему авто будет обеспечено надлежащими условиями хранения с минимальными расходами.

krovgid.com

Ремонт крыши гаража своими руками

Дырявая крыша представляет опасность не только для конструкции гаража, но и для инструментов и материалов, которые могут находиться в данном помещении. Как правило, в гараже переизбыток инструментов как ручных, так и электрических. Такие инструменты могут легко выйти из строя, если на них будет регулярно падать вода. Именно поэтому в этой статье будут даны советы по ремонту крыши в гараже своими руками. Эти советы помогут вам защитить конструкцию от разрушения и сохранить целостность ваших инструментов.

Ремонт крыши гаража своими руками выполняется достаточно просто. Главным условием будет применение качественных материалов и четкое соблюдение технологии по ремонту крыш. Существует два вида кровли – мягкая и жесткая, в зависимости от типа кровли, материалы на его ремонт будут отличаться как визуально, так и финансово. Давайте рассмотрим, как и чем нужно выполнять ремонт одних из самых популярных типов кровли.

Подготовка к ремонтным работам

Первое что вам нужно сделать – это определить уровень износа поверхности, а также найти те детали кровли, которые необходимо заменить. Кроме того, вам следует хорошо спланировать свое время так чтобы уделить данной работе достаточное количество времени. Ведь если вдруг нагрянет сильный дождь, а крыша вашего гаража будет частично или полностью демонтированной, то все помещение может достаточно сильно пострадать. Немаловажным будет выбор работ, которые нужно выполнить, оцените поверхность крыши ведь, возможно, вам придется не только демонтировать некоторые ее элементы, но и всю крышу.

Рулонные и листовые материалы зачастую ремонтируются намного быстрее чем штучные, например, черепица. Поскольку одним листом профнастила можно перекрыть до 9 квадратных метров, а листом гибкой черепицы всего лишь 0,14 квадратных метра поверхности крыши. Согласитесь, что такая работа заберет у вас намного больше времени и сил, ведь для того, чтобы перекрыть 9 квадратных метров вам придется установить 63 листа черепицы.

Перед выполнением ремонтных работ, необходимо удалить весь мусор, который может находиться на крыше. Особое внимание обращайте на те места, которые будут ремонтироваться. Если крыша гаража покрыта мягкими материалами, например, рубероидом или гидроизолом, то на их поверхности со временем могли образоваться трещины, которые нуждаются в ремонте. Такие трещины нужно заделать еще до капитального ремонта. С помощью острого ножа или другого предмета, необходимо сделать крестообразный разрез который позже будет заделан битумом или другим выбранным вами материалом.

Ремонт мягкой кровли гаража

В наше время существует достаточно много мягких кровельных материалов, из самых распространенных являются бикрост и рубероид. Первый вариант устанавливается при помощи наплавления газовой горелки, а второй вариант стелется на битумную мастику. Поэтому можно прийти к выводу, что установка бикроста выполняется намного проще, ведь вам не нужно будет тратить лишнее время на нанесение мастики.

Бикрост

Как уже упоминалось выше, при установке бикроста вам не нужно будет применять гудрон и мастику. Для монтажа данного материала применяют газовую горелку. А для того чтобы прикрепить его к поверхности необходимо предварительно нанести слой окисленного битума, благодаря которому материал легко скрепится с основой.

Устанавливается данный материал постепенно, нужно аккуратно раскатать рулон на расстояние 50- 60 см. Далее, раскатанную сторону бикроста нужно нагреть при помощи горелки, а в процессе его укладки прижимать материал Т-образной палкой. Прижимать материал к поверхности можно ставь на него ногами и при этом раскатывать и нагревать следующие полметра. Застелив первый ряд, помните что второй слой бикроста должен устанавливаться внахлест к первому. Нахлест должен быть не меньше 8 сантиметров.

Одним из главных достоинств данного материала является то что он наносится очень быстро. К примеру, обычный гараж под легковой автомобиль можно перекрыть где-то за час-полтора. Выполняя ремонтные работы битумом или рубероидом, придется потратить намного больше времени. Однако у этого материала есть один серьезный недостаток – это его цена, которая слегка завышена.

Рубероид

Выполнять ремонт кровли гаража рубероидом несложно. Если при осмотре поверхности вы решите что капитальная замена кровли вам ненужна, то для ремонта отдельных деталей просто вырежьте несколько кусков рубероида соответствующего размера. Главное – это не ошибиться в размере и подобрать соответствующий кусок, который покроет поврежденное.

Для начала вам необходимо нанести слой битумной мастики на поврежденное отверстие. После чего необходимо закрепить кусок рубероида, а сверху закрепить вторим слоем битумной мастики. Полного высыхания ждать не обязательно, можете сразу же отогнуть треугольники на свое место, плотно прижимая их при этом. Далее, вам необходимо залатать разрезы еще одним куском рубероида, края которого должны выступать внахлест на основание кровли. А поверх латки нанесите слой битумной мастики, благодаря чему вы сможете достичь большей прочности материала.

Если вы решите полностью перекрыть всю крышу с помощью рубероида, то помните что данная укладка выполнять на предварительно установленный слой гудрона. А полотна рубероида укладываются внахлест по 10 сантиметров. Если вовремя укладки на поверхности появляться пузыри то их необходимо срезать, после чего они заделаются еще одним слоем гудрона.

Особое внимание обращайте местам стыков вашего гаража с расположенными гаражами по соседству. Как правило, в таких местах довольно часто образуются трещины, а также отслоение старых материалов.

Для качественного перекрытия достаточно и одного слоя рубероида, поскольку при установке данный материал образует единое полотно, которое будет отличной защитой от проникновения влаги. Однако если вы живете в территории где не очень хорошие погодные условия , то применение двух слоев данного материала поспособствует более длительному эксплуатационному сроку и качественной защите от проникновения влаги в гараж. Одним из главных достоинств рубероида является его невысокая цена.

Ремонт жесткого покрытия кровли

Зачастую для ремонта крыши гаража применяют такие твердые кровельные материалы, как:

  • профнастил. Материал, который отличается невысокой ценой, по сравнению с другими кровельными материалами. Большим достоинством данного материала является то что с помощью одного листа вы можете перекрыть довольно большую территорию;
  • шифер и металлочерепица. Такие кровельные материалы отлично подойдут для перекрытия двускатной крыши.

Гаражи, перекрытые профнастилом, металлочерепицей или шифером ремонтируются достаточно просто. Ведь отремонтировать или заменить отдельный лист профнастила или другого материала совсем несложно. Однако если вам придется заменить полностью все перекрытие, то выполнение данной работы может обойтись вам намного дороже, да и времени вы потратите намного больше.

Что качается металлочерепицы, то выполнять ремонт отдельных деталей данного материала еще проще, чем заменять профнастил. Металлочерепица намного меньше, чем другой кровельный материал. Для установки такой черепицы используются саморезы с прокладкой из резины. Для того чтобы выполнить монтаж изделия, на краях черепицы предусмотрены защелки, благодаря которым вы с легкостью можете демонтировать старый материал и заменить его на новый. Процедура выполняется достаточно просто даже человек, который никак не связан с ремонтом крыши, с легкостью может выполнить замену материала.

В том случае если вам нужно заменить полностью весь кровельный материал и вы хотите поменять его на профнастил, то вам необходимо знать порядок выполнения работ которого вам нужно придерживаться. Работы, связанные с установкой профнастила:

  1. Демонтаж старого кровельного материала.Будьте осторожны, так как кровельные материалы могут быть довольно старыми. В связи с этим они потеряли всю свою прочность и могут представлять для вас опасность при передвижении по крыше.
  2. Вкручивать листы профнастила можно как сверху, так и снизу. Все зависит от того насколько вам будет удобно устанавливать следующий лист.
  3. Помните о том, что каждый последующий лист должен перекрывать дренажный канал следующего листа.
  4. Для того чтобы ровно установить все листы натяните шнур- ограничитель, благодаря которому вы сможете выполнить работу качественно.
  5. Укладывая первый лист, не крепите его полностью на все саморезы, ведь в процессе работы вам придется менять его положение. Закрепите его посередине вверху.
  6. Далее, закрепите второй лист таким же образом. После того как вы убедитесь что листы установлены ровно можете закрепить их несколькими саморезами.
  7. Выполните установку еще двух листов. У вас должна быть площадка из четырех листов.
  8. После того как будет установлена эта площадка, можете смело приступать к монтажу всей поверхности.

Заключение

Для того чтобы сделать ремонт своего гаража необязательно обращаться к дорогостоящим специалистам. Ведь вы сами можете выполнить такой ремонт своими руками. А для того чтобы кровельные работы были выполнены качественно следуйте всем советам которые вы прочли в этой статье. А видео, представленное ниже, поможет визуально увидеть что требуется от вас.

bouw.ru


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000