ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Современное оформление школьных коридоров


Современный Школьный Интерьер: Варианты (100+ Фото)

Креативный дизайн современной школы

Трудно настроить детей на учебу, если школьное образовательное пространство имеет унылый вид. Давайте уделим  внимание дизайну школьных помещений и поговорим о том, как грамотно организовать современный школьный интерьер, сделать его  жизнерадостным, ярким.

Не нарушая СанПиН, попробуем сделать обычную школу современной, безопасной и удобной для учеников в рамках простого ремонта. А основное требование,  которое нам надо учесть — помнить о назначении каждого школьного помещения. С помощью видео в этой статье мы предлагаем читателю окунуться в мир школьного дизайна.

Жизнерадостные и функциональные интерьеры помогают учиться и познавать мир

Конечно,  теория разбитых окон у нас еще актуальна, и не у всех есть четкое понимание, где рисовать можно, а где нет,  но если интерьер прекрасен, его, наверное, не испортят в ближайшее время.

Приятный и функциональный интерьер в рамках небольшого бюджета

Правильно организованное  пространство школы не только настраивает детей на усвоение знаний, но и  влияет на отношение учителей к работе.  Красочное оформление, креативный дизайн вдохновляют всех жителей школы, помогают учиться и познавать мир, заниматься  творчеством.

Цветовое решение удачно сочетается с  подбором ученической мебели

А так как в школах нет средств, чтобы привлечь к работе профессиональных дизайнеров  и этих самых средств вечно не хватает на нормальный ремонт и обустройство помещения, мы попробуем сделать школу уютной из того что имеем, тем более что современные технологии позволяют обойтись малой кровью.

Каждая школа начинается с парадного входа

Какой хотят видеть школу ученики, учителя и родители?  Красивый, яркий, необычно оформленный вход  вызывает интерес к тому, что  в ней происходит, и побуждает к творчеству и обучению, создает хороший рабочий настрой с самого утра.

Вместо обычной покраски, холл школы можно окрасить в яркие жизнерадостные тона, подобрав интересные цветовые сочетания.

Внимание: Следует обратить серьезное внимание на то, чтобы материал, который мы будем использовать для настенного, напольного и потолочного покрытия,  был  безопасным,  гигиеничным, износостойким, потому что это наиболее обитаемое школьное пространство.  Лучший выбор — это акриловая краска: она красиво и эстетично смотрится, будет радовать глаз и не потребует особого ухода. Не следует использовать масляную краску — она долго сохнет и является пожароопасной.

Комбинировать можно в трех вариантах:

  • Родственные или близкие цвета (желтый и бежевый, или черный и серый, или голубой и белый и т.д.);
  • Однотонные цвета разные по насыщенности — «градиент»;
  • Разные цвета (подбираются оттенки, сходные по насыщенности);

Если подойти к делу творчески

Внимательный взгляд увидит, что можно улучшить, сделать удобнее, выразительнее.

Коллективная работа учащихся на уроках технологии или во время летней трудовой практики, на занятиях кружка «Умелые руки»  поможет добавить жизнерадостности стенам холла, например, вот такими вариантами:

Варианты  росписи  стен, пола, потолка

Рассмотрим  простые в исполнении варианты декора стен в коридоре,  где эффект достигается в основном за счет росписи стен водоэмульсионной краской, что  максимально облегчает  и удешевляет образовательным учреждениям процесс работы. Стоят такие материалы недорого, поэтому отделка помещений не ударит по бюджету школы.

Внимание! «Потолки и стены всех поме­щений должны быть глад­кими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и до­пускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфици­рующих средств». СанПиН 2.4.2.2821-10

Настенную роспись можно классифицировать по следующим принципам:

  • Роспись, выполненная в формах, напоминающих геометрические фигуры;
  • Декоративный орнамент;
  • Роспись, которая раскрывается в разнообразных символах и образах;
  • Роспись, выполняющая обучающую функцию;

Одним из вариантов декоративной отделки интерьера может быть и настенная роспись, выполненная в геометрических формах. Такую роспись легко перенести на стены с помощью проектора или линейки по заданным размерам и схемам, или можно использовать собственноручно изготовленный или заказанный в типографии трафарет.

Для росписи стен декоративным орнаментом можно использовать трафареты. У нас получится как бы набросок будущей росписи, который мы будем  заполнять цветом.

Варианты разных орнаментов и цветовых сочетаний

Роспись стен, которая   раскрывается в разнообразных символах и образах хорошо сморится  и в больших холлах, и в узких коридорах; и может работать как навигационный указатель между этажами.

Некоторые рисунки  на стенах одновременно могут выполнять и обучающую функцию. Они наглядно демонстрируют законы химии, физики, геометрии, русского языка  и другие научные факты.

Эти рисунки ежедневно попадаются на глаза и поэтому запоминаются лучше. Стены, пол, потолок  — хорошая площадка для демонстрации научных законов.

Использование трафарета

Трафарет, изготовленный в типографии — это жесткая  пленка, с вырезанными на ней необходимыми фигурами. Такой шаблон  стоит недорого, а  пользоваться им  удобно.

Использование в работе самоклеящейся пленки

Эффектно смотрятся рисунки на стене, выполненные при помощи самоклеящейся пленки.

Алгоритм работы с самоклеящейся пленкой:

  1. Стену надо предварительно подготовить, она должна быть ровной, без трещин и шероховатостей. Затем разметить на этой стене общие габариты рисунка. Ели иллюстрация большая, наметить  стыки частей иллюстрации.
  2. Размечается и вырезается задуманная иллюстрация
  3. Пленка наклеивается на стену ровно, без пузырей.
Богатое разнообразие цветов дает большие возможности

Оригинальное, современное, выполненное со вкусом оформление школы способно добавить ученикам энтузиазма и сделать годы обучение в школе увлекательным и доставляющим эстетическое удовольствие процессом.

Школьному пространству нужны яркие, приятные глазу цвета, которые позволяют сделать интерьеры уютными, и интересными. Каждая композиция уникальна, как в формах, так и росписи.

Графическое оформление помещений

Сами школьные учебники могут дать нам дизайнерскую идею оформления. Их сюжеты несут познавательные моменты. Они будут  очень полезны для учеников.  В школе учиться можно везде: перед школой, на лестницах, в коридоре, за столами в столовой в школьном дворе.

Стены школы всегда выигрывают, если на них разместить рисунки,  плакаты, панно, фотоколлажи, которые  выполнены самими школьниками.  Эти искренние работы красивы и  всегда имеют эмоциональный отклик.

Школьные лестницы —  помощь образовательному процессу

Оформление лестниц своими руками тоже можно направить в правильное русло. Цветовое решение   развивает интереса учеников к получению знаний.

Использование близких цветов — делает эту школьную зону яркой

Любуясь красочным оформлением лестничных маршей, ученики такой школы будут развивать в себе уважение к чужому труду, любовь к искусству.

Использование в оформлении лестницы рисунков  с  самоклеящейся пленкой

А при желании, лестницы тоже могут развивать эстетический вкус и  выполнять образовательную функцию, помогая запомнить важные данные.

Комнатные растения — красивое дополнение к интерьеру школы

Озеленение    рекреаций и классов благотворно влияют на умственную и физическую активность детей. Растения повышают комфорт, снимают напряжение и украшают пространство. Живые цветы в здании школы очищают воздух от вредных веществ, насыщают помещения кислородом.

Живой уголок  развивает эстетический вкус учеников. Он показывает, как важно бережно относиться  к природе.

Расположенные  в холле растения гармонично впишутся и создадут комфорт,  если придерживаться некоторых несложных правил:

  • Цветы надо выращивать в одинаковых по размеру и цвету горшках или в общих кадках.
  • Красиво смотрятся растения с большими листьями.
  • Гармонично вписываются композиции зеленых уголков, оформленных в определенном стиле
  • Чтобы не препятствовать естественному освещению не следует размещать цветы на подоконниках.

Не стоит вешать на стены вязаные кашпо, этот «пылесборник » смотрится неопрятно,  да и при поливе могут оказаться потеки на стене. Не подобранные в едином стиле декоративные элементы замусоривают пространство визуально, помещение выглядит неухоженным и  неаккуратным.

Здоровье детей превыше всего

Теперь небольшая инструкция, которая поможет вам  разобраться в том, какие растения нельзя выращивать в школьных помещениях

Важно! При создании озеленения обязательно надо учитывать список ядовитых растений,  которые не пригодны для размещения в школе: запрещается выращивать  молочайные, луковичные, амариллисовые растения, кактусы.

Комнатное растениеЧем опасно

Опасен сок, при соприкосновении вызывает контактные дерматиты.

Сок и ягоды ядовиты, могут вызывать отёк слизистой рта и горла, при контакте с глазами — изменения роговицы и конъюнктивит.

В листьях и стеблях есть алкалоилы, что вызывает, тошноту, рвоту слезотечение, сознание путается, могут быть  даже  судороги и кома.

Некоторые виды алоэ провоцируют кровотечения, выкидыш.

 Опасно все  растение, раздражает слизистые оболочки.

Сок  при контакте с кожей вызывают раздражение, и воспаление слизистых оболочек, а попадание в глаза провоцирует конъюнктивит.

Луковицы растения провоцируют рвоту, диарею, начинаются боли в животе, воспаляется желудок и кишечник, наблюдаются явления паралича.

При попадании сока  сильно болит живот, появляется, головная боль, открывается рвота, начинается диарея

Растение может вызвать паралич голосовых связок, на коже могут возникнуть волдыри и отёки.

Млечный сок растения очень ядовит. Помимо привычных симптомов отравления может развиться сердечная недостаточность. При попадании в глаза вызывает временную слепоту.

К ядовитым растениям также относятся:

  • Аспарагус ягоды раздражают слизистые оболочки;
  • Бересклет японский (все части этого растения опасны: вызывает отравление);
  • Герань (пеларгония) (может спровоцировать приступы астмы или аллергию);
  • Гортензия (вызывает раздражение на коже);
  • Кротон (сок ядовит);
  • Лилии (аромат вызывает головную боль);
  • Монстера (все части растения опасны);
  • Олеандр (аромат провоцирует головную боль);
  • Паслён (все части растения  и особенно ягоды опасны);
  • Пахиподеум (вещества, которые содержит растение, влияют отрицательно на сердечную деятельность — если его проглотить, возникает рвота, диарея и даже  остановка дыхания);
  • Спатифиллум (сок ядовит);
  • Фикус (сок ядовит);
  • Филодендрон (все части растения опасны; сок вызывает воспаление всех слизистых оболочек, может разрушать ткани, приводит к сильному желудочному расстройству);
  • Цикламен (альпийская фиалка; токсичные вещества могут вызывать головную боль тошноту и диарею);
  • Юкка.

Немного о вспомогательных помещениях

Школа – это не только классы и коридоры, но и масса других, не менее важных помещений. Поговорим немного и о них.

Идеи интерьера учительской

Школьная учительская — это пространство для работы и отдыха нескольких человек. В учительской хранится методическая литература, тетради, документы, посуда и другие мелочи. Работники школы отдают много сил и энергии учебно-воспитательному процессу, поэтому попробуем  создать в учительской комфортное пространство для работы и отдыха, реализации профессиональных навыков и творческих задумок.

Неплохо, если интерьер учительской сочетает в себе:

  • Элементы «домашнего» и офисного интерьера, которые будут располагаться в системе  и являться логическим продолжением пространства;
  • По возможности следует организовать несколько отдельных рабочих столов, которые можно нестандартно расставить;
  • Помещение должно быть светлым и аккуратным.

Поговорим о школьной библиотеке

Если библиотека правильно организована графически, она может лучше привлечь внимание к литературе.

При организации работы школьной библиотеки необходимо соблюдать технику пожарной безопасности,  а значит, библиотека должна соответствовать следующим нормам:

  • Между стеллажами расстояние должно быть не менее 75 см;
  • Проход между главными стеллажами  должен быть не менее 120 см;
  • Между стеной и стеллажом необходимо выдержать расстояние не менее 45 см.

С учетом этих требований для нормального функционирования школьной библиотеки понадобится около 50 квадратных метров площади. Количество стеллажей напрямую зависит от той планировки, которую мы по нашим замыслам решили воплотить в жизнь.

Площадь места библиотекаря и  абонемента должна занимать около 6 квадратных метров. На одного ученика предусматривается  примерно 1,5 квадратных метра от абонементной площади.

Библиотека — это место  для самостоятельной групповой и внеклассной работы, общения и отдыха. Если библиотека оформлена в строгом стиле, она  не привлекает, а отпугивает школьников.

Пространство библиотеки должно быть  светлым, широким,  чтобы в нем появлялось   желание  развиваться и познавать.  И так как в этом хранилище книг должен быть доступ  к печатным и электронным ресурсам,  достигается это с помощью  оформления интерьера.

О школьной столовой

Наряду со спокойными оттенками,  в столовой можно использовать яркие материалы. Здесь неукоснительно должно выполняться требование — гигиеничность и простота в уборке.

Современный музей образовательного учреждения

Пространство школьного музея можно использовать  как   центр для проведения различных мероприятий патриотической направленности. Для того чтобы увлечь ребят, пространства школьного музея надо заполнить новыми разнообразными, интересными  формами работы  музейными материалами и экспозициями.

Чтобы обрисовать обстановку, которую хочется  создать в таком музее,  давайте рассмотрим несколько вариантов декоративного оформления постоянных и временных экспозиций.

Профильные учебные заведения

Кроме общеобразовательных школ, существуют и другие виды учебных учреждений.

Решения по дизайну частных школ

При достаточном финансировании в частной школе можно добиться такого результата, который привнесет в интерьер школы динамичные элементы. Используя яркую мебель  можно сформировать креативную зону для образования, общения и отдыха.

Заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, яркой, интерактивной, модульной мебелью — мечта многих школьников.

Посетим школу английского языка

Интерьер школы английского языка должен быть наполнен атмосферой старой доброй Англии. И хоть в туманном Альбионе  активно используют шотландскую клетку, тёмно-красные  и тёмно-зеленые цвета,  для оформления стен школы английского языка лучше использовать светлые тона, так у нас получится  красиво  организованный яркий и нескучный кабинет английского языка, помещение будет светлым и просторным.

  • Стены первыми бросаются в глаза, когда заходишь в кабинет. Поэтому именно на них мы постараемся сосредоточить какие-либо необходимые для обучения наглядно-демонстрационные материалы.
  • В кабинете изучения  английского языка  хорошо размещаются иллюстрации англоязычных стран и  их архитектурные достопримечательности.
  • Учебный кабинет обязательно должен быть оборудован различными атрибутами, которые  тесно связанны с изучением языка. Эти атрибуты помогают создать нужную атмосферу, их можно будет использовать в процессе обучения.
  • При расстановке мебели неплохой  вариант – комплект столиков, которые отличаются по высоте и компактно размещаются в пространстве.

Автошкола — это тоже учебное учреждение

Автошкола осуществляет  подготовку к сдаче экзаменов на право управления автомобильным транспортом. Слушатели  обращают серьезное  внимание на техническую базу и прочую оснастку автошколы.

  • Дизайнерское оформление помещения автошколы должно полностью соответствовать тому, чтобы подготовить и  практически отработать необходимые навыки и умения.
  • Интерьер должен отражать назначение и помогать слушателям в изучении основ законодательства в сфере дорожного движения, правила грузоперевозок.
  • Наглядно-демонстрационный материал и автотренажёры помогут изучить технические особенности авто, теорию безопасного управления машиной, оказание неотложной медицинской помощи.

Конечно, цена таких автотренажеров довольно высокая, но вложения будут оправданы.

Представим для наглядности несколько фото:

Мы  с вами рассмотрели несколько интерьерных вариантов, которые помогут превратить любое образовательное пространство в уютный уголок. Конечно, это далеко не все дизайнерские решения. Всегда можно пофантазировать и придумать что-то свое, необычное, яркое, а можно скомбинировать из всех предложенных выше и у нас получится необычный, непохожий, свой собственный интерьер современной школы.

dizain.guru

10 возможностей оформления стен в школе

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем – будем жить!»  Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны – в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель – куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство – если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как – заключить договор, нанять бригаду, следить – чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно - не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» – раньше же так было и ничего, никто не был против – значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый – это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый – это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду – чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) – при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением – вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето – пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением – разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры – как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу – буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ – какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие – смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы: - входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе), - специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал), - коридоры и рекреации,

- классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное – это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте – как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные – это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя – и те, кто работает сейчас, и те – кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» – эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»! 

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, – привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, – неосознанно запоминается лучше!  

3. Стена – носитель навигации 

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания. Навигация – это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает – что и где находится, с другой – может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия – у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание). Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она – ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете – кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена – место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) – важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга – могут ли они считать школу своим вторым домом? 

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района – все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной – из пробкового дерева или ДСП – и стильно и, что важнее, полезно – постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки – хмурый день светлей» (с) Школа – огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру – в столовой и в актовом зале).

9. Стена – это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая – какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим – чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.  

10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются

Можно (и нужно!) сделать просто «очень-очень классно», чтобы ученики и гости вашей школы не смогли пройти мимо и обязательно сфотографировались, разместив потом фото у себя на страничках в соцсетях, возможно, даже немного хвастаясь перед своими друзьями. Красиво и необычно оформленная стена может стать визитной карточкой вашей школы! Используйте эту возможность!

Мы занимаемся дизайном и комплексным оформлением образовательного пространства в школах «под ключ» уже порядка 5 лет, в нашем портфолио – десятки успешно выполненных работ. Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть по ссылке.

С чего начинается работа над дизайном школьного пространства? С вашего желания!

Просто позвоните или напишите нам – и все силы нашей команды будут брошены на решение вашей задачи: +7 (925) 215 71 70

[email protected] 

Дизайн-студия «33dodo» - эксперт в дизайне образовательного пространства!

Партнерский материал

pedsovet.org

18 вариантов дизайна школы

«Атмосфера, которая царит в школе, должна стать более дружественной и приятной для учеников разных возрастов. Конечно, нам хочется, чтобы ребятам было интересно проводить больше времени в наших стенах, чтобы они с радостью приходили сюда каждое утро и задерживались после уроков, общались между собой и с педагогами. А родители хвастались бы перед друзьями тем, в какой современной и красивой школе учатся их дети. Для этого нам необходимо в корне пересмотреть отношение к интерьеру».

Стрельцов Владимир Николаевич

директор ГБОУ «Центр образования № 1858»

Page 2

Н-образное здание спроектировано в 1973 году в нескольких вариантах каркасно-панельных и крупноблочных конструкций. 3-этажное строение состоит из двух корпусов, соединенных переходом. В одной части здания размещаются учебные помещения (25 классов), в другом — общешкольные: мастерские, спортивный и актовый залы.Общая площадь по проекту — 4635 кв. м, но она варьируется в каждой конкретной школе. Вместимость — 225 учащихся при наполняемости классов в 25 человек. Площадь столовой — 200 кв. м.

edudesign.ru

Как сделать наши школы красивыми и комфортными

Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Ученики — за красоту и современность

Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой.

Ученикам не хватает:

  • зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»);
  • мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения;
  • обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов;
  • общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике).

Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).

Комфортные помещения с точки зрения школьников

Классный кабинет: индивидуально, функционально, мобильно

Столовая: разделение на обеденную зону и буфет, столы для нескольких человек и качественная вентиляция

Библиотека: зоны для работы и отдыха, интерактивность, читальный зал

Коридор: много пространства и минимализм

Места для хранения личных вещей: индивидуальные шкафчики и минимум дополнительной мебели

Школа должна давать ребёнку знания, возможность общаться, отдыхать и играть на свежем воздухе, уверены родители. В вопросе, что этому мешает, их мнение в основном совпадает с мнением детей. Для родительского удобства не хватает автомобильной парковки около школы и навигации внутри помещений (некоторые мамы и папы отметили трудности при поиске кабинета директора).

Кроме того, родители считают, что в школе необходимы:

  • несколько зон для отдыха и игр (чтобы ребёнок мог общаться как в группе, так и уединяться в «тихих местах»);
  • многофункциональное пространство в зонах рекреации («мягкие зоны» с подвесными креслами и креслами-мешками, мини-библиотеки, тренажерные площадки);
  • системы вентиляции в классах и в коридорах;
  • больше мягкой мебели и столов в коридорах;
  • телевизоры с трансляцией познавательных сюжетов;
  • многоуровневое освещение;
  • изменение общего дизайна школы (красивые цвета стен, более дружелюбное пространство, уют, стиль, креатив).

Педагоги — за совмещение приятного с полезным

Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%).

Педагогам не хватает:

  • специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»);
  • мест для хранения личных вещей;
  • современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»);
  • отдельного пространства для приёма пищи в столовых;
  • отдельной комнаты для отдыха;
  • разделения санузлов на ученические и учительские;
  • защищённых (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала».

Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса».

От «завода» к «конструктору»

Влияние факторов пространства на успеваемость доказано исследованиями. Она зависит от высоты потолков (в средней школе — чем выше, тем лучше, в младшей — наоборот), качества воздуха, мебели, уровня шума и так далее. Поэтому считать дизайн школьных помещений лишней тратой денег и ресурсов неблагоразумно, считают эксперты.

По их мнению, сегодня в приоритете не старые «школы-заводы» одинакового промышленного вида, а проекты по возведению школ-конструкторов — высокотехнологичных просторных зданий с несколькими группами модулей:

  • учебных (от дошкольников до старших классов);
  • общешкольных: атриум (холл), столовая, бассейн, спортивный блок, блок дополнительного образования с помещениями для внеурочной работы и занятий по интересам, блок для досуга и отдыха, в виде, например, интернет-кафе.

Пока такие «модульные» решения в дефиците. Но школьные пространства должны и могут быть интересными. Это вызов тем дизайнерам, которые будут ими заниматься.

Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек).

Читайте оригинальный текст на сайте iq.hse.ru

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

12 неверных признаков того, что у вас плохая школа

Что такое «социализация» и почему мы неправильно понимаем этот термин

6 игр, которые отлично объединяют детей разного возраста

mel.fm


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000