ПРОДАЖА БЕТОНА В ЧЕБОКСАРАХ:
+7 8352 49-20-20
ТОВАРНЫЙ БЕТОН ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  ПРОДАЁМ БЕТОН В ЧЕБОКСАРАХ

КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ДОСТАВКИ БЕТОНА
* Обязательные поля для заполнения

Ваши данные не будут переданы третьим лицам в соответствии с ФЗ 152
Дата и адрес доставки:
Марка бетона:
Необходимый объем:
42 куба
М-200
Пример: 7 917 7654321
* Ваше Имя :
* Ваш телефон :

Трехполосная активная акустическая система


Трехполосная акустическая система.

Трёхполосная акустическая система является разновидностью систем многополосного усиления. Трёхполосной акустической системой может быть обычная пассивная колонка с тремя динамиками. А также комплект, сформированный из активного кроссовера, различных усилителей и динамиков: низко-, средне- и высокочастотных. Именно вторую схему, как наиболее эффективную и интересную, мы будем рассматривать в этой статье.

Трёхполосная акустическая система. Немного теории.

Принцип многополосного усиления – нагружать соответствующие динамики тем спектром частот, для воспроизведения которых они предназначены. Например, подача низкочастотного сигнала на высокочастотный динамик (твиттер) скорее всего, приведёт к гибели этого динамика.

Пассивные кроссоверы.

Начнём с хрестоматийной схемы подключения аппаратуры с использованием усилителей и пассивных акустических систем:

На нижнем рисунке показаны пассивные трёхполосные акустические системы, подключённые к усилителю. В таких колонках установлены пассивные кроссоверы, которые распределяют сигнал по частотным диапазонам для соответствующих динамиков. В качестве пассивных кроссоверов применяются пассивные (без внешнего питания) индуктивные и ёмкостные фильтры. Они монтируются внутри корпусов колонок, а в электрической цепи пассивные кроссоверы находятся между усилителем и динамиками.

Увы, даже самые хорошие пассивные кроссоверы слишком просты и не слишком эффективны. Чаще всего их ценность на очень незначительную сумму превышает стоимость содержащихся в них деталей. Весь этот комплект резисторов, катушек и конденсаторов получает питание только от сигнала, который поступает с усилителя мощности. И пассивные кроссоверы на некоторых частотах могут «пожирать» до трети входной мощности усилителя!

Активные колонки с пассивными кроссоверами.

Что касается активных колонок, то здесь мы чаще всего столкнёмся с той же схемой пассивного подключения.

Разница только в том, что усилитель будет находиться не снаружи, а внутри двух- или трёхполосной акустической системы. Исключение составляют активные колонки с усилением Bi—amp и Tri—amp. Но о них – позже.

Двухполосные системы с активным кроссовером.

Идея использования раздельного многополосного усиления с активным кроссовером увлекла и пленила меня после прочтения книги Питера Бьюика «Живой звук». Я уже писал о том, что эта книга должна стать настольной для всех, кто имеет дело с эксплуатацией профессионального звукового оборудования. Некоторые рисунки из книги я использую в этой статье для наглядности.

Так вот, применение электронных активных кроссоверов делает звуковую систему гораздо эффективнее.

В этом случае выходной сигнал с микшерного пульта более тонко разделяется на частотные диапазоны, каждый из которых обрабатывается соответствующим усилителем и подаётся на соответствующие динамики.

При этом усилитель работает только с тем спектром частот, для которого он предназначен. И перегрузки на других частотах никак не отразятся на его работе. В системах с пассивным разделением частот такого эффекта не достичь.

Теперь на рисунках ниже рассмотрим систему раздельного двухполосного усиления, в которой применяется активный кроссовер:

Обратите внимание на область, выделенную красным. Если пассивный кроссовер в схеме находится после усилителя и перед динамиками, то активный – после микшерного пульта и перед усилителем. В такой схеме динамик получает обработанный сигнал линейного уровня непосредственно с усилителя.

Перечислю и другие преимущества системы с активным кроссовером:

  • активный электронный кроссовер гораздо точнее, чем устаревшие катушки и конденсаторы пассивного кроссовера;
  • появляется возможность регулировать уровень громкости по каждому частотному спектру, чего нельзя добиться в пассивной системе;
  • на панели активного кроссовера можно установить временную задержку для низкочастотного сигнала таким образом, чтобы сигнал с каждого динамика доходил до слушателей одновременно.

Активные колонки с усилением Bi—amp.

Как уже отмечалось, чаще всего активные колонки представляют собой тот же пассив, но с усилителем внутри корпуса. Помню, что в рекламных материалах на наши первые активные двухполосные акустические системы Eurosound ES-15FА было сказано, что в них установлены два усилителя, каждый из которых отвечает за свой динамик. Когда одна из колонок «сгорела» и я разобрал её, то увидел внутри только один усилитель и пассивный кроссовер. Вот и верь после этого людям!

Активные колонки с усилением Bi—amp – это встроенные в корпус управляющая электроника (активный кроссовер и эквалайзер) плюс два усилителя: один – на вуфер (низкочастотный динамик), второй – на твиттер (высокочастотный драйвер).

Принцип работы усиления Tri—amp аналогичен, только применяется оно в трёхполосных акустических системах. Соответственно, в них используются три усилителя и три динамика вместо двух.

Трёхполосные системы с активным кроссовером.

Система трёхполосного усиления отличается от двухполосной тем, что сигнал в ней разбивается не на два, а на три частотных диапазона.

Теперь рассмотрим физическую сторону работы динамиков. Размер громкоговорителя прямо пропорционален воспроизводимому им частотному диапазону. Для передачи низких частот используется большой динамик (от 10 до 18 дюймов). Для высоких частот требуется маленький динамик (обычно выходной компрессионный драйвер размером 1 дюйм).

Следовательно, должен существовать динамик требуемого размера (от пяти до восьми дюймов) для воспроизведения средних частот.

Однако в двухполосных системах используются только высокочастотный и низкочастотный громкоговорители, имеющие цель: охватить весь частотный спектр. От самых верхних до самых нижних частот. При этом в двухполосной системе оба динамика вынуждены выдавать средние частоты, для работы с которыми они, увы, не предназначены.

А хуже всего обстоит дело в точке перехода (или точке разделения частот кроссовером), когда один динамик уже затихает, а другой только начинает работать. Эта точка находится в области 2000 Гц. Участок критичной полосы средних частот выделен зелёным цветом на рисунке ниже:

Трёхполосная акустическая система добавляет третий динамик нужного размера. Именно он способен воспроизводить максимально точный спектр средних частот. При этом точки перехода не попадают в зону средней полосы частот. А высоко- и низкочастотные динамики выдают только те частоты, которые они лучше всего воспроизводят.

Многополосные системы в реальной концертной практике.

Итак, я добрался до любимого раздела большинства моих статей о звуке. Это – о реальной концертной практике и тех экспериментах и чудесах, которые здесь можно вытворять со звуковым оборудованием.

Если бы в самом начале музыкальной деятельности мы обладали неограниченными финансовыми возможностями, то я выбрал бы активную трёхполосную систему Mackie SR1530 или Mackie SA1232, чтобы не париться совершенно. Мне приходилось работать на них – впечатления самые замечательные.

Но мы начинали с «Вермоны», после которой покупали оборудование постепенно – по мере заработка. И хотя о покупке Mackie я задумываюсь до сих пор, кое-что меня останавливает:

  • эти колонки весьма большие и громоздкие;
  • вместе с остальной аппаратурой в мой автомобиль они вряд ли войдут;
  • с их покупкой, скорее всего, придётся покупать более вместительную машину;
  • наконец, колонки Mackie SR1530 или Mackie SA1232 весьма дорогие.

Поэтому я замечательно обхожусь тем, что у меня есть. Используя различные схемы многополосного усиления, я добиваюсь очень хороших результатов даже на таком оборудовании, как Alto, Behringer, Eurosound и Wharphedale Pro.

Нередко я консультирую как молодых, так и не слишком молодых музыкантов по вопросу: «Как добиться хорошего звука с минимальным вложением средств?» Вот некоторые из вариантов.

1. Четырёхполосная схема с пассивным отделением суббасовых частот.

В наличии, включая микшерный пульт с выходами XLR, имеются:

  • Активный кроссовер Alto Х-Р234 (2 / 3 стерео) в двухполосном режиме, точка разделения частот – 930 Гц;
  • 2 активные колонки Behringer B210D;
  • Пассивный сабвуфер Wharphedale Pro V-18B с пассивным кроссовером и выходом на сателлит;
  • Бывшая активная двухполосная акустическая система Eurosound ES-15FА, из которой удалены усилители и пассивные кроссоверы;
  • Усилитель Behringer EP1500, технические характеристики которого позволяют подключать на каждый канал колонки с сопротивлением 2 Ом.

Схема выглядит следующим образом:

Низкочастотный сигнал подаётся с активного кроссовера на усилитель, а с него – на сабвуфер. Частоты выше 200 Гц отделяются пассивным кроссовером сабвуфера и передаются на динамик низкочастотной колонки. При этом получается параллельное соединение двух 4-омных динамиков, что в итоге даёт сопротивление в 2 Ом на один канал усилителя.

Ко второму каналу усилителя можно подключить пассивную мониторную колонку (или две, соединив их параллельно).

Средне- и высокочастотные сигналы идут на активные двухполосные колонки с усилением Bi—amp. Когда общий звук выставлен по балансу, маленькие колонки-сателлиты не перегружаются, поскольку работают только со средними и высокими частотами.

Есть в этой схеме небольшой недостаток – нельзя отдельно увеличить громкость сабвуфера и низкочастотного динамика. Но на общий звук это не влияет, поскольку оба динамика имеют одинаковое сопротивление и работают в спектре низких частот.

Низкочастотный динамик может работать и независимо от сабвуфера. В следующем разделе узнаем, как это сделать.

2. Четырёхполосная схема с отделением суббасовых частот.

Имеются те же составляющие, что и в предыдущем случае. Активный кроссовер установлен в трёхполосный режим (обратите внимание – в предыдущем случае режим кроссовера был двухполосным). Точки разделения частот: 200 Гц / 1200 Гц. Добавляется ещё один прибор, о котором будет написано ниже. Смотрим схему:

Как и в первой схеме, СЧ и ВЧ динамики не перегружаются. Поскольку работают в своём спектре частот.

Для отделения суббасовых и низких частот теперь используются оба канала усилителя. Для канала усилителя под сабвуфер используется выход кроссовера, суммирующий стерео сигнал в моно. Для выходов следующей полосы кроссовера такой функции не предусмотрено. Ситуация ещё осложняется тем, что у кроссовера и входы, и выходы выполнены исключительно на разъёмах XLR.

Чтобы суммировать низкочастотный стереосигнал в моно, я использую подавитель обратной связи Alto Terminator в режиме Bypass. Для этой цели можно использовать микшерный пульт или любой другой прибор, в котором имеются входы XLR и выходы Jack.

Можно вместо «Терминатора» использовать мой второй усилитель Alto Mistral 1500, подключив к нему две низкочастотные колонки. При этом они будут работать в стерео режиме:

Но для этого на мероприятие придётся дополнительно везти усилитель и колонку, которые займут в автомобиле немало места. А лишний раз тащить тяжести от дома к машине и от машины в зал не слишком хочется. Поверьте, «Терминатор» весит гораздо меньше. К тому же он в разы компактнее. Если нет необходимости – выбираю минимизацию системы.

3. Раздельная четырёхполосная схема с частичным отделением суббасовых частот.

Для этой схемы я использую:

  • Активный кроссовер Alto Х-Р234 (2 / 3 стерео) в режиме трёхполосного усиления, точки разделения частот – 930 / 2500 Гц;
  • 2 активные широкополосные акустические системы Alto PAM-5A, которые я раньше применял в качестве персональных мониторов для вокалистов;

  • Пассивный сабвуфер Wharphedale Pro V-18B с пассивным кроссовером и выходом на сателлит;
  • Колонка Eurosound ES-15FА, в которой остались только НЧ и ВЧ динамики;
  • Усилитель Behringer EP1500;
  • Компактный автомобильный усилитель Prology Club CA200 с компьютерным блоком питания на одной платформе.

А вот и схема:

Задействованы оба канала низкочастотного усилителя. Суббасовый сигнал первого канала идёт на сабвуфер, «обрезается» пассивным кроссовером выше 200 Гц и подаётся на первый низкочастотный динамик (так же, как в схеме № 1). Второй канал усилителя подаёт сигнал ниже 930 Гц на второй низкочастотный динамик.

В среднечастотном диапазоне от 930 до 2500 Гц задействованы широкополосные активные колонки Alto PAM-5A. Каждая из них имеет по 2 динамика диаметром 5 дюймов. С помощью нехитрых приспособлений среднечастотные колонки крепятся к верхней части низкочастотных колонок. Точнее, к их резьбовым отверстиям под рым-болты.

Стоит заметить, что для средних частот приходится серьёзно прибирать уровень громкости как на кроссовере, так и на активных колонках. Потому что на этих частотах микрофоны «заводятся» особенно сильно. Даже на сцене, с тыльной стороны акустических систем. Я уже не говорю о том, что творится с микрофоном ведущего праздника в зале, если не прибрать уровень громкости средних частот…

И, наконец, высокочастотные драйверы. Сигнал выше 2500 Гц подаётся с активного кроссовера на маленький автомобильный усилитель Prology Club CA200. Его мощности (по 80 Вт на канал) для твиттеров более, чем достаточно. Ещё и громкость прибирать приходится, чтобы микрофоны не свистели. А для того, чтобы подключить этот усилитель к кроссоверу, потребуются коммутационные провода XLR –RCA.

В этой схеме, правда, среднечастотные динамики расположены выше, чем твиттеры. Чисто теоретически это не очень правильно. Однако звук всё равно получается очень хороший. А это – главное.

В этом случае активные колонки Behringer B210D я использую для мониторной линии. В качестве мониторов они гораздо лучше и эффективнее, чем широкополосные Alto PAM-5A. Да и микрофоны от них практически не заводятся. Чего нельзя сказать про мониторы Alto…

Эту схему я опробовал совсем недавно. Результаты меня просто потрясли. Когда я использовал EurosoundES-15FА в качестве активных акустических систем, то мне не слишком нравился тот звук, который они выдавали. Как же хорошо, что встроенные усилители в них однажды сгорели!

4. Раздельная четырёхполосная схема с полным отделением суббасовых частот. Моно режим.

В процессе эксплуатации предыдущей системы выявились некоторые недостатки:

  • Перегрев усилителя при нагрузке в 2 Ом. Теоретически, паспортные характеристики позволяют усилителю работать с такой нагрузкой. А фактически – он у меня уже немолодой.
  • Неудобно транспортировать усилитель Prology Club CA 200. Под него нужен контейнер для перевозки, который я еще не сделал.

Поэтому придумана новая схема. На этот раз – без пассивного разделения низких частот. Что здесь используется:

  • Активный кроссовер Alto Х-Р234 (2 / 3 стерео, 4 моно) в МОНО режиме четырёхполосного усиления. Используется только один вход и по одному выходу на каждую частотную полосу. Точки разделения частот – 200/ 1000 / 2500 Гц;
  • 2 активные широкополосные акустические системы Alto PAM-5A (для воспроизведения средних частот);
  • Пассивный сабвуфер Wharphedale Pro V-18B;
  • Колонка Eurosound ES-15FА, в которой остались только НЧ и ВЧ динамики;
  • Усилитель Behringer EP1500 (один канал – для сабвуфера, второй – для ВЧ динамиков);
  • Усилитель Alto Mistral 1500 (для НЧ динамиков).
  • Микшерный пульт с входом XLR – для распределения НЧ моносигнала на 2 канала соответствующего усилителя. Для этой же цели можно использовать Alto Terminator в режиме Bypass.

Схема выглядит следующим образом:

Принципиальные отличия этой схемы от предыдущей:

  • Кроссовер работает в моно режиме. Сигнал с пульта выходит только с одного канала. Это не очень хорошо для воспроизведения стерео фонограмм. Но для концертной практики, где применяются только источники моно сигнала, то есть гитары и микрофоны – милое дело.
  • Суббасовые частоты полностью отделены и направлены только на сабвуфер.
  • Пассивный кроссовер не применяется.
  • Для разделения НЧ моносигнала на 2 канала соответствующего усилителя используется маленький микшер (1 моно, 2 стерео). НЧ сигнал с кроссовера передается в XLR-вход микшера. С двух выходов микшера сигнал передается на правый и левый каналы усилителя для НЧ динамиков.
  • СЧ моносигнал передается на XLR-вход одной активной акустической системы AltoPAM-5A. С ее XLR-выхода LinkOut сигнал передается на XLR-вход второй аналогичной активной колонки.
  • 2 ВЧ динамика подключены к одному каналу усилителя последовательным соединением.

У моих ВЧ динамиков сопротивление по 4 Ом. Если соединить их параллельно, то на канале усилителя будет нагрузка 2 Ом. Я уже отмечал, почему мне это не нужно. Если соединить динамики последовательно, получаю нагрузку на канал 8 Ом. А это меня вполне устраивает.

5. Схема с использованием активного и пассивного сабвуфера.

Пока не приобрел второй активный саб, я исполовал активный и пассивный сабвуферы в паре. Посмотрите фото нашей работы на открытом воздухе в июне 2016 года:

Слева пассивный саб Wharphedale ProV-18B, на котором установлены пассивный (12 дюймов) и активный (10 дюймов) низкочастотники. Справа — активный сабвуфер Behringer HP1500-Pro, на котором установлен пассивный 12-ти дюймовый низкочастотник. На стойках СЧ-ВЧ сателлиты Behringer B210D. Частоты раздела трехполосного активного кроссовера 120 Гц / 700 Гц.

Заключение.

Мы достаточно подробно разобрали, что представляет трёхполосная акустическая система. Убедились, что она гораздо эффективнее двухполосной. Увидели, каким образом можно делать очень хороший звук, не имея средств на прекрасные трёхполосные акустические системы Mackie. Вам остаётся применить это на практике. Желаю успехов!

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

nikolaev75.ru

Активная трехполосная акустическая система на динамиках Сканспик автор Крылов Георгий

Это трехполосная акустическая система с десятидюймовой низкочастотной головкой в ЗЯ, которая работает от отдельного усилителя с активным кросовером.

Активные системы имеют много значительных преимуществ перед пассивными.

    Такими преимуществами яляются, в частности:
  • возможность не обращать вниманияя на чувствительность применяемых головок
  • реализация низких частот разделаа, что затруднено в пассивных системах
  • низкая стоимость активного кросоовера по сравнению с пассивным с применением хайэндных деталей
  • более низкие требования к усилиттелям и возможность использования усилителей, оптимизированых для полосового усиления
  • возможность исключить влияние коолоночных проводов, что является несомненным недостатком для их продавцов

Почему же активных систем так мало на рынке?

Многие производители акустики - это мебельщики. Такими являются уважаемая Sonus Faber и Jamo, например. Другие не просто мебельщики, которые только собирают АС, но все равно, электроника для них это очень непростое дело. А электронщики, как правило, не могут делать хорошую акустику. Кроме того, маркетологи тоже влияют. Куда девать вышеупомянутые кабели, как настраивать свою систему? Да и рынок консервативен. Описываемая система является полуактивной - у нее активный раздел басового и СЧ-ВЧ звеньев. А само СЧ-ВЧ звено имеет пасивный фильтр.

    Такая система имеет ряд преимуществ:
  • Так как самым тяжелым для усилиттеля является большой басовик, то он работает от своего канала, а СЧ-ВЧ звено работает от другого канала. что обеспечивает низкую интермодуляцию.
  • СЧ-ВЧ звено может быть самостояттельным громкоговорителем, будучи отключенным от ФВЧ, который состыковывает его с басовым звеном.
  • Можно избавиться от наиболее болльших и дорогих деталей пассивного фильтра, обеспечивающих нижню частоту раздела. Эта частота может, при этом, сколь угодно низкой.
  • Можно применить обычные стерео усилители мощности в каждой АС из пары.
  • Так как снизу обычно поряжок филльтра низкий, можно обйтись пассивными RC цепочками на входе усилителей мощности, что упрощает и удешевляет систему.

Выбор динамиков определялся простотой реализации. Снизу десятидюймовый басовик в ЗЯ, большой среднечастотник, который мог обеспечить низкий раздел, и хорошая ВЧ головка, которая не предъявляет требований по частоте раздела.

Таким требованиям удовлетворял десятидюймовый динамик ScanSpeak 25W/8565-01 в качестве НЧ звена, СЧ динамик из серии Ревелаторов: 15M/4531K00 и моя любимая пищалка: D2905/970000.

Дизайн корпуса не зависил от меня (определялся заказчиком), я только обеспечивал правильную с точки зрения техники реализацию. Басовое звено представляет собой обычный прямоугольный ящик, объемом около 70 литров, что обеспечивает добротность НЧ головки в оформлении около 0.7

Чертёж СЧ/ВЧ секции

Чертёж гриля СЧ/ВЧ секции

Чертёж НЧ секции

Чертёж гриля НЧ секции

Так как в корпусе нет особых выкрутасов, то не было особых проблем. Объем СЧ-ВЧ отсека заполнен распушенным синтепоном, кроме пространства, прилегающего к СЧ динамику. Внутренние поверхности отсека СЧ-ВЧ обклеены герленом. В басовом отсеке есть немного синтепона, расположенного посередине объема.

Фото АС без отделки

Фото АС без отделки

Фото АС без отделки

Схема пассивного кроссовера

Простота изумительная! :-)

Фото кроссовера

Фото кроссовера

Схема активного НЧ звена

На самом деле, половину элементов можно выкинуть. Но это схема платы, которая делалась реально. Операционники А102 и А202 не нужны, если вы знаете какое сопротивление стоит на входе усилителей мощности. Номиналы всех емкостей также можно сделать одинаковыми.

Фото активного кроссовера

Фото активного кроссовера

Номиналы элементов в ФВЧ и ФНЧ разные и электрический порядок разный. Но на самом деле акустические скаты на разделе НЧ-СЧ получаются второго порядка. Ниже синтезированная АЧХ системы на основе измерений АЧХ и импедансов динамиков в корпусах с фильтром:

АЧХ

Сопротивление

Верхний график - семейство характеристик при отклонении микрофона на =-5 и 15 градусов по вертикали. Видно, что частоты раздела 400Гц и 2.5кГц.

Это измеренная АЧХ СЧ-ВЧ звена с полметра не подрезанная активным фильтром снизу.

Как видно, она не такая сташная, как синтезированная. Надо еще учесть, что в синтезированной все, что ниже 500 - это комната, которая сильно отражается на измерениях низко стоящего басовика. Играет все это очень ровно.

Это измеренный импеданс НЧ=СЧ звена с фильтром:

Минимальное значение импеданса - 3.6 Ом. Надо помнить, что СЧ динамик четырехомный. Будучи собранным всесте, все заигало с первого раза и сразу нормально. Впоследствии были внесены только 2 изменения в фильр СЧ-ВЧ. Выше показана последняя версия. Выставить бас относительно СЧ-ВЧ легко на слух с плмощью резистора R9 на схеме активного фильтра. Поэтому я даже не измерял ничего дополнительно.

www.audiomania.ru

Active Tree Way ScanSpeak Loudspeaker

     Активные системы имеют много значительных преимуществ перед пассивными.      Такими преимуществами яляются, в частности:      - возможность не обращать вниманияя на чувствительность применяемых головок      - реализация низких частот раздела, что затруднено в пассивных системах;      - низкая стоимость активного кроссовера по сравнению с пассивным с применением хайэндных деталей;      - более низкие требования к усилителям и возможность использования усилителей, оптимизированых для полосового усиления;      - возможность исключить влияние колоночных проводов, что является несомненным недостатком для их продавцов :-) .      Почему же активных систем так мало на рынке? Многие производители акустики - это мебельщики. Такими являются уважаемая Sonus Faber и Jamo, например. Другие не просто мебельщики, которые только собирают АС, но все равно, электроника для них это очень непростое дело. А электронщики, как правило, не могут делать хорошую акустику.      Кроме того, маркетологи тоже влияют. Куда девать вышеупомянутые кабели, как настраивать свою систему? Да и рынок консервативен.      Описываемая система является полуактивной - у нее активный раздел басового и СЧ-ВЧ звеньев. А само СЧ-ВЧ звено имеет пасивный фильтр.      Такая система имеет ряд преимуществ:      - Так как самым тяжелым для усилителя является большой басовик, то он работает от своего канала, а СЧ-ВЧ звено работает от другого канала. что обеспечивает низкую интермодуляцию.      - СЧ-ВЧ звено может быть самостоятельным громкоговорителем, будучи отключенным от ФВЧ, который состыковывает его с басовым звеном.      - Можно избавиться от наиболее больших и дорогих деталей пассивного фильтра, обеспечивающих нижню частоту раздела. Эта частота может, при этом, сколь угодно низкой.      - Можно применить обычные стерео усилители мощности в каждой АС из пары.      - Так как снизу обычно поряжок фильтра низкий, можно обойтись пассивными RC цепочками на входе усилителей мощности, что упрощает и удешевляет систему.      Выбор динамиков определялся простотой реализации. Снизу десятидюймовый басовик в ЗЯ, большой среднечастотник, который мог обеспечить низкий раздел, и хорошая ВЧ головка, которая не предъявляет требований по частоте раздела.

     Таким требованиям удовлетворял десятидюймовый динамик ScanSpeak 25W/8565-01 в качестве НЧ звена, СЧ динамик из серии Ревелаторов: 15M/4531K00 и моя любимая пищалка: D2905/970000 .      Дизайн корпуса не зависил от меня (определялся заказчиком), я только обеспечивал правильную с точки зрения техники реализацию.      Басовое звено представляет собой обычный прямоугольный ящик, объемом около 70 литров, что обеспечивает добротность НЧ головки в оформлении около 0.7.     

     Вторая станичка эскиза басового звена:     

     СЧ-ВЧ звено:     

     Вторая станица эскиза СЧ звена:     

     Так как в корпусе нет особых выкрутасов, то не было особых проблем.      Объем СЧ-ВЧ отсека заполнен распушенным синтепоном, кроме пространства, прилегающего к СЧ динамику.      Внутренние поверхности отсека СЧ-ВЧ обклеены герленом.      В басовом отсеке есть немного синтепона, расположенного посередине объема.      Так это выглядит в некрашенном виде с вставленными динамиками.     

    

    

     Это схема пассивного кросовера СЧ-ВЧ блока:     

     Простота изумительная! :-)      Так он выглядит:

    

     Это схема активного кросовера НЧ раздела.     

          На самом деле, половину элементов можно выкинуть. Но это схема платы, которая делалась реально.      Операционники А102 и А202 не нужны, если вы знаете какое сопротивление стоит на входе усилителей мощности.      Номиналы всех емкостей также можно сделать одинаковыми.      Так выглядит собранный активный кросовер:     

     Он же с блоком питания:     

     Номиналы элементов в ФВЧ и ФНЧ разные и электрический порядок разный. Но на самом деле акустические скаты на разделе НЧ-СЧ получаются второго порядка.      Это синтезированная АЧХ системы на основе измерений АЧХ и импедансов динамиков в корпусах с фильтром:     

     Верхний график - семейство характеристик при отклонении микрофона на =-5 и 15 градусов по вертикали.      Видно, что частоты раздела 400Гц и 2.5кГц.      Это измеренная АЧХ СЧ-ВЧ звена с полметра не подрезанная активным фильтром снизу. BR>    

     Как видно, она не такая сташная, как синтезированная. Надо еще учесть, что в синтезированной все, что ниже 500 - это комната, которая сильно отражается на измерениях низко стоящего басовика. Играет все это очень ровно.      Это измеренный импеданс НЧ=СЧ звена с фильтром:     

     Минимальное значение импеданса - 3.6Ом. Надо помнить, что СЧ динамик четырехомный.      Будучи собранным всесте, все заигало с первого раза и сразу нормально. Впоследствии были внесены только 2 изменения в фильр СЧ-ВЧ. Выше показана последняя версия.

     Выставить бас относительно СЧ-ВЧ легко на слух с плмощью резистора R9 на схеме активного фильтра. Поэтому я даже не измерял ничего дополнительно.

geokrilov.com

Трехполосная акустика для автомобиля и дома - как выбрать, рейтинг лучших, отличие двухполосной от трех

Любители качественного звука высоко ценят возможности современного аудиооборудования. Помимо обычных динамиков, производители предлагают модульные акустические системы с несколькими излучателями. В этой статье мы расскажем о лучших моделях трехполосной акустики, и поможем выбрать качественное устройство для домашнего использования.

Особенности

Трехполосная акустика – система из трех динамиков, воспроизводящих низкие, средние и высокие частоты на отдельных полосах. Амплитудно-частотная характеристика таких систем намного лучше, чем у двухполосных устройств благодаря хорошей проработке разных тонов. Динамик отыгрывает в поршневом режиме, что делает звучание более чистым и детализированным.

Несмотря на все преимущества трехполосных систем, они имеют более высокую стоимость. Из-за особенностей конструкции, их сложнее настраивать и устанавливать. К тому же, в бюджетном сегменте трехполосная и двухполосная акустика практически не отличаются друг от друга по качеству звука.

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями. При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

  1. Мощность. Этот параметр отвечает за «силу» звучания и совместимость с другими компонентами. Мощность излучателя должна совпадать с мощностью усилителя, иначе прибор быстро выйдет из строя. В небольшой комнате площадью до 15 квадратных метров стоит устанавливать акустику с показателями в 70-80 Вт, до 25 квадратных метров – 100 Вт. Если площадь превышает 30 квадратов, следует задуматься о покупке устройства предельной мощностью от 150 Вт. Это обеспечит чистое и равномерное звучание даже в том случае, если помещение большое.
  2. Частотный диапазон. Все существующие частоты можно условно разделить на три вида – низкие, средние и высокие. Низкие отвечают за количество баса, средние – объем, высокие – вокал. Принято считать, что человеческое ухо слышит частоты в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Однако чем шире спектр, тем лучше качество звука. Для музыкальной акустики оптимальными показателями считаются от20 до 35000 Гц.
  3. Чувствительность. Эта характеристика отвечает за громкость звука. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет играть система. Конечно, это не гарантирует одинаковое качество звука на разных уровнях громкости, поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что нет никаких посторонних шумов. Нормальным показателем считается чувствительность от 95 дБ и выше.
  4. Импеданс. От этого параметра зависит сопротивляемость акустической системы переменному току. Импеданс усилителя и динамика должен находиться на одном уровне, иначе пострадает качество звука (появятся искажения).
  5. Материал корпуса. От материалов, из которого изготовлен корпус активной акустической системы, напрямую зависит качество звука. Существуют модели из пластика, дерева, алюминия и МДФ. Самыми дорогостоящими считаются устройства из дерева, однако они обладают лучшими звуковыми характеристиками. Пластик и алюминий не очень подходят для акустических систем, т.к. могут искажать звучание. Оптимальный вариант – МДФ, т.к. этот материал дешевле дерева, но схож с ним по свойствам.

Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.

Отличия трехполосной системы от двухполосной

Трехкомпонентная акустика отличается лучшим звучанием, поскольку каждый динамик отвечает за определенную полосу частот. К примеру, первая колонка воспроизводит низкие частоты, вторая колонка – средние, а третья – высокие. В двухполосных системах излучателей всего два и работают они по принципу НЧ+СЧ/ВЧ или НЧ+СЧ/ВЧ. Это делает звук менее разборчивым и детализированным, чем в трехполосных или мультиполосных системах.

Преимущества и недостатки

Как и любое устройство, 3-х полосные колонки имеют свои преимущества и недостатки. Они касаются звука, удобства использования и сложности установки. Вот плюсы и минусы трехполосных систем, в сравнении с двухполосными:

Преимущества:

  • Модульная акустика с тремя динамиками имеет лучшее качество звучания, нежели системы из 2-х полос;
  • Полочная акустика отлично подходит для клубов и концертных залов;
  • Помогает добиться более равномерного распределения звука в помещении;
  • Более гибкая система настроек;
  • Широкая функциональность.

Недостатки:

  • Занимает больше места, чем двухполосная акустика;
  • Сложнее настроить звучание;
  • Сложнее установить, поскольку для равномерного звука необходимо особое расположение модулей;
  • Стоимость выше, чем у двухполосной акустики;
  • Ремонт обойдется дороже, из-за особенностей конструкции.

Несмотря на все недостатки, профессиональные музыканты и меломаны отдают предпочтение трехполосным активным акустическим системам из-за улучшенных звуковых характеристик. Однако не стоит покупать устройства с четырьмя и более модулями, поскольку далеко не каждый человек способен правильно их настроить.

Рейтинг лучших аудиосистем

Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:

Pioneer TS-A1733i

  • Тип устройства: автомобильная коаксиальная акустика
  • Размер: 16 см
  • Мощность: номинальная – 50 Вт, максимальная – 300 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 90 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 28 Гц до 41 000 Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Размеры динамиков: ВЧ – 11 мм, СЧ – 42 мм, НЧ – 170 мм
  • Цвет: черный
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Бюджетная трехполосная акустика для автомобильного салона. Имеет качественный многослойный диффузор из композитного материала с добавлением слюды. Чувствительность составляет 90 дБ, чего вполне достаточно, чтобы наполнить громким звучанием любой автомобиль. В комплектации предусмотрен установочный пакет.

  • Тип устройства: автомобильная коаксиальная акустика
  • Размер: 15 на 23 см
  • Мощность: номинальная – 50 Вт, максимальная – 400 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 92 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 31 Гц до 35 000 Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Размеры динамиков: ВЧ – 20 мм, СЧ – 57 мм, НЧ – 163 на 237 мм
  • Цвет: черный и красный
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Плюсы

  • При настройке выдают хорошую мощность;
  • Широкий басовый потенциал;
  • Стильный дизайн корпуса;
  • Качественный диффузор.

Недорогие коаксиальные динамики для автомобиля. Отлично справляются с воспроизведением музыки любых стилей. Качественный диффузор обеспечивает потрясающий уровень низких частот и улучшает средние частоты. В конечном счете, вы получаете кристально чистое звучание с хорошим басом.

  • Тип устройства: автомобильная коаксиальная акустика
  • Размер: 15 на 23 см
  • Мощность: номинальная – 70 Вт, максимальная – 210 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 92 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 45 Гц до 20 000 Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Цвет: черный
  • Гарантийный срок: 1 год
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Плюсы

  • Не хрипят даже на высоких уровнях громкости;
  • Выраженный бас;
  • Практически незаметны в салоне;
  • Детализация звука.

Отличные автомобильные колонки из бюджетного сегмента. Имеют широкий частотный диапазон, где хорошо выражены средние и высокие тона. Не издают постороннего шума даже на самом высоком уровне громкости. Мощно играют даже при отсутствии усилителя.

  • Тип устройства: трехполосная акустическая коаксиальная система
  • Размер: 15 на 23 см
  • Мощность: номинальная – 70 Вт, максимальная – 210 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 94 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 40 Гц до 21 000 Гц
  • Материал изготовления диффузора: полипропилен
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Цвет: черный
  • Монтажный размер, мм: 221 x 150
  • Монтажная глубина, мм: 74
  • Гарантийный срок: 1 год
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Плюсы

  • Отличное качество сборки;
  • Доступная цена;
  • Насыщенные низкие частоты;
  • Чистый звук в любом стиле;
  • Лаконичный дизайн корпуса.

Минусы

  • Нет наконечников в комплекте.

Одна из лучших коаксиальных компонентных колонок для автомобиля. Имеет звонкие высокие частоты и достаточно глубокий и напористый бас, благодаря большому подвесу пластикового диффузора. Высокая чувствительность позволяет добиться громкого звучания без посторонних звуков на фоне. Главная особенность модели – легкий корпус, который просто устанавливается в автомобильный салон и не доставляет неудобств пассажирам.

  • Тип устройства: автомобильная коаксиальная акустика
  • Размер: 16 см
  • Мощность: номинальная – 50 Вт, максимальная – 300 Вт
  • Предельная чувствительность (громкость): 89 дБ
  • Спектр воспроизводимых тонов: от 49 Гц до 31 000 Гц
  • Сопротивление: 4 Ом
  • Размеры динамиков: ВЧ – 11 мм, СЧ – 42 мм, НЧ – 130 мм
  • Цвет: черный
  • Гарантийный срок: 1 год
  • Материал диффузора: полипропилен с добавлением слюды
  • Количество динамиков в комплекте: 2

Плюсы

  • Яркая внешняя сетка;
  • Отличный звук в бюджетном сегменте;
  • Хорошие басы;
  • Кристально чистое звучание на любой громкости;
  • Высокая предельная мощность.

Минусы

  • Достаточно низкая чувствительность;
  • Нет наконечников для проводов.

Автомобильная акустика из модельного ряда TS-A, особенностью которого является расширенный частотный диапазон. Несмотря на низкую стоимость, колонки обладают насыщенным басом и отлично отыгрывают даже без внешнего усилителя. Высокие частоты максимально насыщенные и чистые, как у профессиональных моделей акустических систем.

Выбрать качественную акустику можно и без помощи специалиста. Для этого обращайте внимание на технические характеристики и качество материалов. Особой популярностью пользуется коаксиальная акустика с совмещенными динамиками. Она стоит дешевле, чем полноценные трехполосные системы, но имеет хорошее качество звучания. Даже в бюджетном сегменте можно найти качественное устройство за небольшие деньги. Для этого сравнивайте цены и характеристики разных акустик.

tehnopanorama.ru


Смотрите также

Марка бетона
Класс бетона по прочности на сжатие
Цена ( руб/куб)
B-7,5
2950
B-12,5
3100
B-15
3200
B-20
3400
B-22.5
3700
B-25
4000