Асфальт — природное или искусственное вязкое/твердое вещество используемое в качестве строительного материала. Асфальт представляет собой смесь битумов (60–75 % в природном и 13–60 % в искусственном) и минеральных материалов (щебень, гравий, песок, минеральный порошок). Основное применение асфальт нашел в дорожном строительстве при асфальтировании, ремонте и строительстве дорог. Также используется для приготовления различных замазок, клеев, лаков, кровельных материалов и в качестве гидро- и электроизоляционного материала.
Виды асфальта
Природный асфальт — группа вязких и твердых битумов, черного или темно-бурого цвета, образованных в результате физико-химических процессов. Продукт природного окисления (выветривания легких фракций) нефти состоящий из углерода (80 %), водорода (10 %) и кислорода (10 %). Промежуточным веществом на этапе преобразования нефти в асфальт является мальта. Природный асфальт встречается в районах нефтяных бассейнов в местах неглубокого залегания нефти и ее естественного выхода на поверхность земли.
Искусственный асфальт — строительный материал получаемый в результате смешения битума и минеральных материалов (щебень, песок, минеральный порошок). Битум и минеральный наполнитель являются основными материалами необходимыми для создания искусственного асфальта, но в современных асфальтных смесях зачастую присутствуют различные модифицирующие добавки, повышающие качество асфальта и придающие ему новые свойства. Различают горячий асфальт, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый — с маловязким битумом и температурой уплотнения 40–80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10 °C. Искусственный асфальт может применяться в виде дорожной асфальтовой мастики (13–60 % битума) или асфальтовяжущего вещества (асфальтовая эмульсия). Основной областью применения искусственого асфальта стало строительство дорог, аэродромов, промышленных площадок и прочих открытых территорий, где существует необходимость создания твердого и ровного основания.
Асфальтобетон (асфальтобетонная смесь) — искусственный строительный материал, одна из разновидностей дорожного бетона. Представляет собой вязкое/твёрдое вещество, получаемое в результате смешения в нагретом состоянии следующих компонентов:Производство асфальтобетонных смесей осуществляется на стационарных асфальтобетонных заводах, либо в небольших объёмах на передвижных мини заводах.
В зависимости от процентного содержания минерального заполнителя:
Асфальтная крошка
Асфальтовая крошка (асфальтобетонная крошка) — вторичное строительное сырьё, образуемое в процессе фрезерования (разработки) устаревшего асфальтобетонного покрытия, а также получаемое путём дробления асфальтового скола (крупных фрагментов демонтированного дорожного покрытия). Технологическая ценность асфальтовой крошки как дорожно-строительного материала, обусловлена присутствием в её составе остаточной доли битумного вяжущего, способствующего усилению связей между отдельными компонентами смеси и повышающего конечную прочность готовой дорожной конструкции. При использовании отходов дорожного строительства (возникающих в процессе асфальтирования, ремонта и строительства дорог) для получения асфальтовой крошки, допускается попадание в её состав незначительного количества сторонних включений (бетонная крошка, резиновая крошка и др.). |
Фрезерование асфальтобетонного покрытия — процесс послойной разработки (срезания) верхних слоев дорожной конструкции путём механического воздействия на поверхность. Выполняется специальной дорожно-строительной техникой — планировщиком холодного типа (дорожной фрезой), с целью ремонта и последующего асфальтирования дефектного участка дороги. Образование асфальтовой крошки происходит в результате вращения фрезерного барабана (рабочий орган планировщика) разрушающего монолитную структуру дорожного покрытия. Размер фракции полученного материала зависит от типа исходной асфальтобетонной смеси используемой при асфальтировании: крупнозернистой, мелкозернистой или песчаной. Дробление асфальтового скола — процесс механического измельчения крупных асфальтобетонных фрагментов (до 200 см по диагонали) с помощью специальных механизмов — валковых дробилок или асфальтовых грануляторов. С целью повышения однородности состава и общей стабильности материала, полученную асфальтовую крошку рассеивают по нескольким фракциям. |
Кроме создания новых смесей непосредственно на месте проведения работ (ресайклинг), асфальтовая крошка используется также в качестве вторичного сырья при производстве традиционных и модифицированных асфальтобетонных смесей на асфальтобетонных заводах. Так, при добавлении асфальтовой крошки в холодном виде, её доля в новой смеси может достигать 25 %, а в горячем 60 %, что позволяет значительно сократить расход материалов и понизить стоимость производства асфальтобетонных смесей.
Асфальтная крошка в дорожном строительстве
С каждым годом возрастает популярность использования асфальтовой крошки в качестве материала для устройства дорожных оснований и подстилающих слоев дорожных конструкций под последующую укладку асфальта. Наиболее востребован данный материал при устройстве временных дорог, технологических площадок и проездов с невысокой транспортной нагрузкой.
В отличие от горячей асфальтобетонной смеси, уложенная асфальтовая крошка даже со временем не образует монолитного покрытия, а сохраняет относительно рыхлую и подвижную структуру. Тем не менее, не являясь альтернативой обычному асфальтированному покрытию, она в то же время превосходит по своим эксплуатационным характеристикам щебёночное и песчаное покрытие, что и объясняет её популярность.
Таким образом, если стоит вопрос повышения транспортных характеристик проезжего участка дороги при небольших финансовых затратах, использование асфальтовой крошки является наиболее практичным решением.
Особенности применения асфальтовой крошки
Асфальтогранулобетон
Асфальтогранулобетон (АГБ) — дорожно-строительный материал, образуемый в процессе холодной регенерации (ресайклинга) асфальтированных дорожных покрытий, путём разработки (фрезерования) асфальтобетонного слоя и смешения полученного асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки) с минеральным заполнителем, вяжущим компонентом и другими добавками.
Используется для создания нижнего или верхнего подстилающего слоя дорожной конструкции под последующую обработку или асфальтирование.
Применяется с целью восстановления изношенных асфальтобетонных покрытий при проведении текущего и капитального ремонта (реконструкции) автомобильных дорог, что является альтернативой традиционной практике восстановления дорожной конструкции путём устройства усиливающих слоев.
Экономическое преимущество при использовании асфальтогранулобетонной смеси проявляется в снижении затрат на проведение дорожно-ремонтных работ за счёт эффективного применения старого дорожного материала.
Производство асфальтогранулобетона
Производство асфальтогранулобетона походит в несколько этапов:
Классификация асфальтогранулобетонов
По типу вяжущего компонента:
Цемент, образующий при смешивании с водой цементный камень, используется для заполнения межгранулярных пустот АГБ-смеси и усиления межзерновых связей.
Наиболее практичными, являются те асфальтогранулобетонные смеси, для укрепления которых используется катионная битумная эмульсия или вспененный битумом в сочетании с портландцементом.
По массовой доле щебня или гравия входящего в состав исходного асфальтобетона:
В зависимости от толщины слоя и типа вяжущего компонента, восстановленное с применением асфальтогранулобетона дорожное основание, может выступать в качестве верхнего или нижнего слоя дорожной одежды. Минимальная толщина асфальтогранулобетонного слоя должна быть 6 см, максимальная же ограничивается возможностью уплотнения. В зависимости от степени нагрузки на дорожное основание и величины транспортного потока, поверх АГБ-слоя производится укладка одного или двух слоев асфальтобетона толщиной от 4 до 11 см.
Асфальтирование поверх асфальтогранулобетонного слоя на основе цемента, выполняется по прошествии 2–3 суток после его укладки.
Асфальтирование поверх асфальтогранулобетонного слоя на основе битумной эмульсии, выполняется по прошествии 3–4 недель после его укладки.
Укладка асфальтогранулобетона осуществляется при температуре окружающего воздуха не менее +10 °С.
Укладка асфальтогранулобетона: | |
Литой асфальт (гусасфальт, литая асфальтобетонная смесь) — искусственный строительный материал на основе песка, щебня, минеральных порошков и полимер-битумного вяжущего вещества (тугоплавкий битум).
Относится к классу горячих асфальтобетонных смесей. В рабочем состоянии представляет собой разогретую до 180 °C (температура зависит от технологии производства смеси) высокоплотную пластичную массу чёрного цвета.
Применяется в дорожно-строительной отрасли при асфальтировании для создания твёрдого асфальтового покрытия на дорогах, мостовых переходах, путепроводах, промышленных площадках и других территориях. Эффективен на участках дороги с высокой осевой нагрузкой на поверхность и большой интенсивностью движения. Может использоваться в качестве гидроизолирующего материала.
Асфальтированные покрытия создаваемые с применением литых асфальтобетонных смесей отличаются малой толщиной слоя, высокой плотностью и рельефностью.
Типы литых асфальтобетонных смесей
Технология производства литых асфальтобетонных смесей предусматривает возможность использования каучуковых, целлюлозных и других модифицирующих добавок придающих материалу новые свойства и повышающие его качественные характеристики.
Литая асфальтобетонная смесь является более качественным, износоустойчивым и долговечным материалом по сравнению с традиционной уплотняемой асфальтобетонной смесью. Главными её достоинствами являются высокая плотность, водонепроницаемость и морозостойкость асфальтированного покрытия.
Высокая плотность литого асфальта снижает влияние тяжёлых нагрузок и позволяет уменьшить толщину укладываемого слоя.
Водонепроницаемость снижает негативное воздействие воды на асфальтобетонное покрытие и дорожную конструкцию в целом.
Морозостойкость снижает влияние низких температур в холодное время года, препятствуя образованию трещин, сколов и выбоин.
Покрытие на основе литого асфальтобетона имеет шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с автомобильными шинами. Данное свойство является определяющим при выборе литого асфальта в качестве материала для создания асфальтированных гоночных трасс, автодромов, скоростных участков дороги. В зимний период времени литой асфальт более безопасен для движения и относительно устойчив к воздействию шипованной резины.
Недостатки литого асфальтобетона
Дорогостоящий состав литой асфальтобетонной смеси, а также необходимость привлечения спецтехники для подготовки, транспортирования и укладки материала является причиной высокой стоимости её использования по сравнению с традиционной уплотняемой асфальтобетонной смесью.
Малейшее отклонение от технологии производства литого асфальта, влечёт к потере им своих качеств, что в будущем приводит к возникновению колейности, образованию трещин, разломов и других дефектов асфальтированного покрытия.
Высокие требования к соблюдению технологии накладываются не только на процесс производства, но и процедуру укладки литого асфальта, что создаёт необходимость привлечения квалифицированных опытных специалистов, а не рядовых работников дорожного хозяйства.
Особенности проведения работ с использованием литого асфальта
Асфальтирование выполняется при температуре воздуха не ниже −10 °C и температуре укладываемого материала не ниже 180 °C. Применение литой асфальтобетонной смеси не требует последующего уплотнения ручными или самоходными катками. Планировка (выравнивание) выполняется с помощью лёгких ручных или рельсовых валиков.
К месту проведения работ литой асфальт доставляется в специальной ёмкости (кохере), оборудованной системой принудительного перемешивания и подогрева. Система подогрева поддерживает необходимую температуру литого асфальта, а система перемешивания сохраняет его пластичность. Литая асфальтобетонная смесь укладывается в горячем состоянии ручным или механизированным способом. Начало эксплуатации дороги после укладки литого асфальта можно начинать через 8–10 часов, когда уложенная смесь достаточно остынет и наберёт необходимую прочность.
Укладка литого асфальта: | Кохер: |
Укладка литого асфальта: | Укладка литого асфальта: |
Холодный асфальт — модифицированная асфальтобетонная смесь (мелкозернистая или песчаная), впервые разработанная канадскими специалистами в качестве нового материала предназначенного для асфальтирования небольших участков и ямочного ремонта дорог. Проведение дорожных работ с использованием холодного асфальта возможно при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, низкая температура воздуха), производителем заявляется, что материал при этом практически не теряет своих свойств.
Особенности ремонта с использованием холодного асфальта
Холодный асфальт выпускается в полиэтиленовых мешках и пластиковых ведрах различной расфасовки. Допустимый диапазон температур для выполнения укладки холодного асфальта от +40 до -20 °C. Примерный расход материала 50–60 кг на 1 м2.
Бетон — композитный строительный материал на основе цемента, воды, песка и щебня. Технология производства современных типов бетона предусматривает наличие в его составе различных химических и минеральных компонентов (автоклавный газобетон, пенобетон, шлакобетон и др.).
Основной сферой применения бетона является производство строительных конструкций и материалов, сооружение монолитных железобетонных строений, строительство автомобильных дорог. Постоянно расширяется сфера применения высокопрочных бетонов и бетонов с заданными физико-техническими показателями: малая осадка и подвижность, морозостойкость, долговечность, трещиностойкость, теплопроводность, жаростойкость и др.
Основные физико-технические показатели бетона
Коэффициент морозостойкости. Обозначается буквой F с числом от 25 до 1000. Данный показатель определяет максимальное количество циклов замерзания-размораживания, при котором бетон сохраняет свои характеристики на допустимом уровне.
Относительно использования бетона в дорожном строительстве, следует сказать, что он должен обладать высоким коэффициентом морозостойкости. Проникновение дождевой воды или воды образуемой при таянии снега в самые мелкие поры бетона и дальнейшее ее расширение при замерзании, неминуемо приводит к разрушению материала. Следующий цикл замерзания приводит к еще более значительным повреждениям дорожной поверхности. Таким образом, коэффициент морозостойкости определяет долговечность бетонного покрытия.
Коэффициент водонепроницаемости. Обозначается буквой W с числом от 2 до 20. Водонепроницаемость определяет степень сопротивления бетона проникновению воды. Высокий показатель водонепроницаемости практически снимает ограничения на количество циклов замерзания-размораживания.
Подвижность бетона. Обозначается буквой П с числом от 1 до 5. Подвижность бетона определяет его текучесть (вязкость). Бетон с высоким коэффициентом подвижности применяется для заливки труднодоступных мест.
Классификация бетона
По типу вяжущего компонента:
Дорожный бетон
Дорожный бетон является искусственным многокомпонентным материалом, который представляет собой смесь вяжущего (цемента), наполнителя, воды и различных добавок. В качестве наполнителя используется в основном гранитный щебень, как один из наиболее прочных, а также имеющих низкое водопоглащение и высокую морозостойкость материалов. Под дорожным бетоном, как правило понимается бетон с пониженным содержанием вяжущего вещества (воды и цемента) — «тощий бетон». Используемый этот тип бетона в основном при создании верхнего слоя дорожного покрытия. Укладка дорожного бетона, также как и асфальтирование может производится вручную, либо с использованием дорожно-строительной техники.
Гарцовка
Гарцовка — сыпучий строительный материал относящийся к классу сухих известково- или цементно-песчаных смесей. Представляет собой светло-серый порошок на основе вяжущего ингредиента (известь, гипс, цемент) и минерального наполнителя (кварцевый песок, доломит, мраморная мука, керамзит, кальцит).
Применяется для выполнения внутренних и наружных строительных работ (кладка стройматериалов, оштукатуривание различных поверхностей, заливка полов, выравнивание стен и потолков). Гарцовка на основе цемента используется в дорожно-строительной отрасли для устройства оснований под последующее асфальтирование.
Товарные характеристики гарцовки:
Марка гарцовки рассчитывается исходя из показателя прочности готовой смеси. Прочность в свою очередь зависит от марки вяжущего компонента и его соотношения с минеральным заполнителем, избыток которого снижает прочность, а недостаток приводит к растрескиванию.
В дорожно-строительной отрасли, различные марки гарцовки применяются для устройства оснований из тощего бетона. Данный тип оснований предназначен для строительства и реконструкции дорог I–IV категории с высокой нагрузкой на поверхность и интенсивным движением. Основание из тощего бетона служит подстилающим слоем для последующего асфальтирования (укладки асфальтобетонной смеси) и создаётся с целью повышения прочности дорожной конструкции.
Кроме этого, гарцовка может применяться для создания оснований под укладку бортового камня, поребрика и тротуарной плитки, а также выполнения других работ связанных с благоустройством придорожной территории.
Щебень
Щебень — неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Основные характеристики: фракционность, лещадность, морозостойкость, прочность, радиоактивность. В зависимости от этих характеристик, определяется допустимость использования той или иной разновидности щебня в определенных сферах строительства.
Разновидности щебня
Песок
Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Состав песка сильно варьируется, но чаще всего он состоит из практически чистого минерала кварца. Белый песок распространен в тропических и субтропических прибрежных районах и может содержать фрагменты коралловых оболочек. Некоторые пески содержат магнетит, хлорит, глауконит или гипс. Пески богатые магнетитом имеют темный оттенок, как и пески, полученные из вулканических базальтов и обсидиана. Хлорит-глауконитовые пески, как правило, зеленоватого цвета, как и пески, полученные из базальта. Многие пески, имеют примеси железа, давая темно-желтый цвет.
Природный песок — рыхлая смесь зёрен крупностью 0,10–5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород.
Тяжёлый искусственный песок — рыхлая смесь зёрен, получаемая дроблением твёрдых и плотных горных пород.
Типы песка
dereksiz.org
Дата публикации: 13.10.2016 15:29
Асфальтобетон может классифицироваться по составу (базовым компонентам), однако основная (и более предпочтительная) классификация имеет своей основой соотношение компонентов. Для того, чтобы причислить асфальт к одному из трёх основных видов, необходимо знать процентное содержание всех его основных элементов и добавок.
Прежде чем объединить информацию по типам и маркам асфальта в таблицу, нужно рассказать о важном показателе: процентном соотношении гравия (щебня) и песка. От этого показателя во многом зависят свойства асфальта.
По соотношению песка и камня выделяют следующие типы асфальта: А, Б, В, Г, Д. Чем позже стоит в алфавите соответствующая буква, тем большим является процент песка в типе асфальта.
Тип асфальта А: от 50 до 60 процентов щебня.
Асфальт Б: от 40 до 50 процентов гравия или щебня.
Тип асфальтобетона В: 30-40 процентов гравия или щебня.
Г: 30 процентов песка (искусственного — материалом для которого служит отсев дробления).
Д: 70 процентов песка (производимого из отсева дробления).
Марка | Состав | Тип покрытия |
Асфальт марки 1 | Песок или отсев, битум, щебень, минеральный порошок | Плотные А, Б, Г; Высокоплотные; Пористые; Щебеночные; высокопористые (холодные и горячие); Бх, Вх, Гх |
Асфальт марки 2 | Песок, отсев дробления, битум, щебень, минеральный порошок | Пористые; Высокопористые песчаные; Плотные А, Б, В, Г, Д; Бх, Вх, Гх, Дх |
Асфальт марки 3 | Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум | Плотные Б, В, Г, Д |
makrodor.by
Асфальт считается, вне всякого сомнения, заслуженно самым распространенным и часто используемым материалом для дорожного строительства. Практически невозможно представить себе выполнение любого вида благоустройства без применения этого обладающего уникальными свойствами и характеристиками материала. Но не стоит забывать, что асфальт активно используется в качестве кровельного и гидроизоляционного материала, а также как один из компонентов при изготовлении разнообразных мастик, замазок, лаков и других составов.
Под асфальтом понимается природная или искусственно полученная смесь битумов с различными нефтяными производными с добавлением некоторого количества минеральных компонентов. Визуально асфальт является вязкой смолистой субстанцией характерного темноватого с оттенками черноты цвета.
Очень часто в ежедневном обиходе асфальтом не совсем корректно называется асфальтобетонная смесь, укладываемая при выполнении работ по устройству дорожного покрытия или благоустройству. В действительности, доля непосредственно асфальта в таких смесях редко превышает 15%, колеблясь обычно в диапазоне от 10 до15%, в зависимости от марки укладываемой асфальтобетонной смеси.
Очевидно, что именно различные асфальтобетонные смеси применяются при дорожных работах и благоустройстве, именно о них, в основном, и пойдет дальше речь.
Своему широчайшему распространению асфальт обязан свойствам, которые идеально подходят для применения в качестве дорожного покрытия. Главные среди них следующие:
Вышеперечисленные свойства дорожного покрытия, выполненного из асфальтобетонных смесей, показывают, что у асфальта практически нет конкурентов среди других строительных материалов, которые бы обладали таким набором достоинств и преимуществ. Это во многом объясняется фактическое отсутствие альтернатив материалу для крупного дорожного строительства.
Как уже отмечалось выше, основная сфера применения асфальта – это дорожное строительство и другие виды благоустройства. К их числу относятся:
При применении в благоустройстве и строительстве дорог асфальт, по сути, исполняет роль связующего при получении различных смесей асфальтобетона. Кроме того, он используется при приготовлении разнообразных мастик, необходимых для технологических процессов.
Второй обширной областью использования асфальта является производство самых разнообразных строительных материалов, начиная от кровельных (всем известные рубероид и пергамин, битумная черепица и др.) и заканчивая клеями, мастиками и лаками и прочими лакокрасочными материалами. Кроме того, асфальт зачастую используется при производстве различных электро- и гидроизоляционных материалов.
Существует несколько признаков, по которым может классифицироваться асфальт и приготовленные с его участием асфальтобетонные составы.
По происхождению материала различают:
По способу укладки в дорожное покрытие все асфальтобетонные смеси можно разделить на три группы:
Еще одним признаком, по которому можно классифицировать смеси асфальтобетона, является размер фракции наполнителей (песка и щебня):
В последние годы большое распространение получил так называемый литой асфальтобетон. Его отличие заключается в добавлении при изготовлении смеси полимерно-битумных вяжущих. В результате получается материал, превосходящий по ряду характеристик обычные смеси. Однако он несколько дороже и нуждается в более сложной технике для доставки непосредственно на объект и последующей укладки.
Процесс распределения асфальтобетонной смеси, ее укладки и последующего уплотнения называется асфальтирование. Является одной из важнейших работ, обязательных для создания надежного и долговечного покрытия дороги.
Асфальтирование состоит из следующих этапов:
Для получения надежного и качественного дорожного покрытия необходимо соблюдать следующие требования, обязательные при производстве работ:
Пример укладки асфальта приведен на видео:
Каждое серьезное строительное предприятие, занимающееся устройством дорог, обязательно организует отдел, осуществляющий собственный внутренний контроль над качеством производимых работ. Это не является гарантией его соблюдения, но значительно повышает вероятность этого.
Производство работ по дорожному строительству с использованием асфальтобетонных смесей практически не имеет альтернатив и применяется практически повсеместно. При грамотном соблюдении требований технологии и использовании качественных материалов, удается получить надежное и качественное дорожное покрытие, способное прослужить долгие годы.
Понравилась статья? Поделитесь!stroyobzor.info
Ежедневно растет количество новых автомагистралей и жилых микрорайонов. Соответственно, возникает проблема поиска материала для строительства дорог или благоустройства различных территорий. Одним из самых популярных обоснованно считается асфальт. Такое покрытие практично, износоустойчиво и стойко к воздействию внешней среды.
Асфальт состоит из нескольких компонентов, имеющих различное назначение:
Асфальт делится на множество марок, типов и видов. Основой такой классификации являются соотношение компонентов, входящих в его состав, их характеристики (фракция или степень очистки) и способ укладки.
Асфальт позволяет получить прочное и долговечное дорожное покрытие
В зависимости от температуры, при которой выполняется укладка асфальта, он делится на литой, горячий, теплый и холодный. Литой отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью. Для укладки такая смесь разогревается до 250 °С, становится очень текучей и не требует применения катков. Горячий асфальт на 95 % состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120 °С. Теплый укладывается при еще меньшей температуре – 40–80 °С. Холодная смесь чаще всего используется для ремонта дорог. Она не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10 °С.
Различают три марки асфальта:
В зависимости от соотношения компонентов и их характеристик асфальт делится на несколько видов:
Асфальтные работы включают в себя несколько этапов. Сначала выполняется проектирование и проводится геодезическое изыскание. Затем производится топографическая съемка местности. Эти операции позволяют выявить особенности грунта и рельефа. После этого осуществляются подготовка участка и устройство земляного покрытия. Сверху укладывается песчаная подушка высотой 20–40 см в утрамбованном состоянии. Затем идут два слоя щебня толщиной 20–30 см с размером зерна 40–70 мм и 20–40 мм. Он тоже требует тщательной трамбовки. После этого укладывается 2–3 слоя асфальта высотой 5–9 см каждый.
Укладка асфальта – непростая задача, требующая использования специальной техники
На практике дорожные работы – сложный и дорогостоящий вид строительства. При строгом соблюдении технологии их результатом будет прочное, ровное и долговечное покрытие.
taxi-pesok.ru